5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
(Ежик) Задания детям: * Посмотреть на рисунок и сказать, что забыл нарисовать ежи * Исправить ошибку художника. (Т. е. нарисовать ежикам 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий 16 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Игра «ПОДСКАЖИ НУЖНОЕ СЛОВО» У лисы лисенок, а у волка... (волчонок). У зайца зайчата, а у медведя... (медвежата). У курицы цыплята, а у утки... (утята). У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок). У овцы ягнята, а у козы... (козлята). ПУТАНИЦА Педагог зачитывает детям путаницу и просит назвать несоответствия в тексте действительности. Правда или нет? Кто подскажет мне ответ? Это правда или нет, Что из всех лесных зверей Всех ленивей - муравей? Это правда или нет, Что, почуяв зайца след, Волк от страха без оглядки Мчится прочь во все лопатки? Это правда или нет, Что съедает на обед Мышь, помимо разных крошек, Двух котов и восемь кошек?.. Это правда или нет, Что в неправде правды нет? АДуйсенбиев Перевод с казахского ИМазнина Занятие № 4 Тема. СЛОВА, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА Программное содержание: * Знакомить детей со звуками окружающего мира * Учить сравнивать слова по звучанию Занятие №4 17 * Учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-восприни- маемой информации, на слух * Развитие мелкой моторики * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки
1. Игра «ЧТО КАК ЗВУЧИТ? » (лист 4, рисунок 1) Расскажите детям о том, что летом в лесу, на полянке, можно услышать разные звуки. Предложите детям рассмотреть рисунок и сказать, что на нем изображено? (Деревья, которые сильно гнутся, потому что их качает ветер; жук, комарик. ) Скажите детям, что у ветра, жука, комарика есть свои песенки и звучат они по-разному: у жука песенка «ж-ж-ж», а у комарика «3-3-3», а у ветра «ш-ш-ш». Затем дети учатся произносить песенки жука, ветра, комарика. 2. Физкультминутка ИГРА «СТУЛЬЧИК» (лист 4, рисунок 2) Предложите детям подсказать слово в конце стихотворения: Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на.... (стуле). Скажите детям, что они поучатся делать стульчик с помощью ладошек. Дайте задание рассмотреть рисунок и выполнить упражнение по рисунку. Можно дать словесное объяснение и показать: 1. Левая ладонь вертикально вверх, правая сжата в кулачок и 2. Правая ладонь вертикально вверх, левая сжата в кулачок и Игра «КТО ЛОВКИЙ» Описание игры: Все дети сидят на стульчиках по кругу. На слова педагога «побежали», бегают по группе. Педагог убирает один стульчик. По команде «сели на стульчики», дети садятся на них. Проигравшим счи-татется тот, кто не успел сесть. Игру можно повторить 3-4 раза. 3-3630 18 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 4, рисунок 3) * Вслушаться в звучание слов майка - зайка, мишка - мышка. Если дети затрудняются, скажите им, что эти слова звучат похоже. Предложите детям произнести их. * Попросите детей назвать нарисованные на картинках предметы и соеденить линией те, названия которых звучат похоже. * Попросите назвать их (лук - жук, мишка - шишка, банки -санки). 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|