Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Физкультминутка. (Желудь). 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. (смотри конспект занятия № 1, стр. 9). 5. Дополнительный материал для работы вне занятий




2. Физкультминутка

Игра «ЖУК» (лети имитируют движения по тексту стихотворения)

На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.


\


Занятие №10__________________________________ 33

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 10, рисунок 2) Задания детям:

* Отгадать загадки.

* Назвать слова-отгадки, интонационно выделяя звук «Ж».

* Найти отгадки на картинке, обвести их.

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей. И питается он листьями, Листьями деревьев.

(Жираф)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу          На спине иголки

Я на ветке сижу,                   Длинные и колкие,

Я на ветке сижу,                   А свернется он в клубок,

И звук «Ж« - твержу.           Нет ни головы, ни ног.
(Жук)        (Ежик)

В золотой клубочек Спрятался дубочек.

(Желудь)

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

При произнесении последнего слога, учите детей интонацион­но выделять звук «Ж».

Жа-жа-жа, жа-жа-жа    есть иголки у е... (жа)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу       как-то уж пришел к е... (жу)

Жи-жи-жи, жи-жи-жи      мне ежаток пока... (жи)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу       я с ужами не дру... (жу)

Жа-жа-жа, жа-жа-жа         уж уходит от е... (жа)

5-3630


34 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет СТИХИ АЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Прочитав стихотворения, попросите детей назвать слова, в ко­торых есть звук «Ж» («песенка жука»). Учите интонационно вы­делять звук «Ж» в названных словах.

Ёжик и лиса

Бежит ежик Вдоль дорожек, Да скользит по льду. Говорит ему лисица:

- Дай переведу!
Отвечает серый ежик:

- У меня две пары ножек -
Сам я перейду.

СМаршак

ЁЖИК

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в колючках ежик. Как же взять его?

А. Капралов

Медвежата

Не знали медвежата, Что колются ежата, И давай с ежатами Играть, как с медвежатами Вдруг медвежата в слезы: - Ежики-занозы Испугались ежики: Несут щипцы и ножики, И давай по штучке Вынимать колючки.

Э. Котляр


Занятие №11

Занятие №11

Тема.   ЗВУК «Ш» («песенка ветра»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «Ш» в словах

* Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»

* Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходя­щие по смыслу

* Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства пред­метов

* Развивать графические навыки — рисование округлых форм, штриховка

* Формировать умение понимать поставленную задачу и выпол­нять ее самостоятельно

> • Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово в конце стихотво­рения, но и сказать, чья песенка слышна в начале каждого слова.

Сегодня все ликует, В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно... (шишек).

Вылезла из норки мышка, На нее упала... (шишка).

Предложите детям назвать слова, которые они подсказали, интонационно выделяя звук «Ш» («песенку ветра»). Уточните,


36 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

что первый звук в каждом подсказанном слове — «Ш». (Ш-ш-шары, ш-ш-штаниш-ш-ш-ки, ш-ш-шиш-ш-ш-ки. )

2. Физкультминутка

Игра «ШАРИК»

Описание игры:

Дети образуют маленький круг, держась за руки. Педагог го­ворит, что это маленький шарик.

На слова педагога- «шарик большой» дети образуют большой круг, отходя маленькими шагами назад.

На слова педагога «шарик лопнул» дети отпускают руки, са­дятся на корточки и произносят звук «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш».

Игру повторить 2-3 раза.

3. Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ» (лист 11, рисунок 1)
Задания детям:

•к обвести предметы, в названии которых есть звук «Ш»; * назвать эти предметы, интонационно выделяя звук «Ш» (ма­трешка, машина, мишка).

Спросите, какие предметы они обвели (мишка, матрешка, ма­шина).

Учите детей произносить эти слова, интонационно выделяя звук «Ш».

4. Рисование шариков (лист 11, рисунок 2)
Задания детям:

•к Послушать стихотворение Г. Сапгира:

Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал, А теперь его надую, С ним на улицу пойду я.

•к Нарисовать на каждой ниточке воздушный шарик, закрасить их.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект № 1, стр. 9)


Занятие №12___________________________________ 37

6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Описание игры: 3Детям предлагается из мешочка достать игрушки, в названии которых есть звук «Ш», и назвать их. Произнося слова, учить де­тей интонационно выделять этот звук.

Набор игрушек: машина, кубик, матрешка, пирамидка, ша­рик, неваляшка, юла и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...