Рассказ для чтения «саша и мишка»
РАССКАЗ ДЛЯ ЧТЕНИЯ «Саша и мишка» У Саши был плюшевый мишка. Саша сшила ему рубашку и штанишки. Саша взяла мишку на прогулку. Во дворе они встретили Машу. Саша и Маша катали мишку на машине. Предложите детям назвать слова из текста со звуком «Ш», интонационно выделяя его. Занятие № 12 Тема. ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА Программное содержание: * Учить интонационно выделять звук «Ш» во фразовой речи * Продолжать знакомить с термином «ЗВУК» * Учить выразительно исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Развивать фонематический слух, дифференцируя звуки «Ж» и «Ш» * Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов * Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 38 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 1. Разучивание стихотворения (лист 12, рисунок 1) Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать отрывок из стихотворения А. Строило: * * * Кошка, кот и шесть котят Ехать в Кошкино хотят, Сели кошки у окошек Восемь окон - восемь кошек. Вопросы детям: 1. Кто хочет ехать в Кошкино? (Кошка, кот и шесть котят) 2. Где сели кошки? (Сели кошки у окошек) 3. Сколько было окон, сколько было кошек? (Восемь окон, во Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения. Дайте задание детям интонационно выделять звук «Ш» в стихотворении. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. 2. Физкультминутка Игра «ЛАДОШКИ» Дети выполняют движения по тексту стихотворения, сидя за столами, сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно.
Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок. 3. Игра «КТО В КАКОМ ВАГОНЕ ПОЕДЕТ? » (лист 12, рисунок 2) Скажите детям, что в вагоне слева поедут животные, в названии которых есть звук «Ж» (»песенка жука»). Предложите назвать этих животных. (Жираф, ежик. ) Скажите, что в вагоне справа поедут животные, в названии которых есть звук «Ш» («песенка ветра»). Предложите назвать этих животных. (Мишка, мышка. ) Дайте детям задание провести линии от животных к их вагончикам. Занятие № 12__________________________________ 39 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий ЧИСТОГОВОРКИ Учите детей при произнесении последнего слога интонационно выделять звук «Ш». Ши-ши-ши, ши-ши-ши что-то шепчут камы... (ши) Ше-ше-ше, ше-ше-ше это утка в камы... (ше) Ша-ша-ша, ша-ша-ша выходи из камы... (ша) Ше-ше-ше, ше-ше-ше нет уж утки в камы... (ше) Ши-ши-ши, ши-ши-ши что же шепчут камы... (ши)? СКОРОГОВОРКИ Предложите детям выучить скороговорки. Читая их интонационно, выделять звуки «Ш» и «Ж». На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. * * * Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах: Сто бесстрашных лягушат Цаплю шепотом страшат. •к -к -к У ежа - ежата, у ужа - ужата. •к * * Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. 40 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет Занятие № 13 Тема. ЗВУКИ «С-С» (песенки «большого и маленького насоса»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ Программное содержание: > • Учить различать согласные звуки «С и С» в словах * Учить интонационно выделять звуки «С и С» в словах * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
* Закрепить умение использовать простое моделирование - прямоугольник * Развивать графические навыки — рисование вертикальных и наклонных линий > • Учить детей отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление; учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки * Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Предложите детям не только подсказать слово в конце каждого стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в каждом из них («песенка насоса», звуки С-С). Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только гривы нет... Что за конь? ... (Велосипед) Я в любую непогоду Уважаю очень воду, Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый... (гусь). Занятие № 13___________________________________ 41 Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это... (сова), Верещунья, белобока, И зовут ее... (сорока). Спросите, одинаково ли звучит эта песенка в словах? Если дети затрудняются, предложите им вместе с вами произнести слова: велосипед, гусь, сова, сорока. Скажите, что в словах велосипед, гусь слышна песенка «маленького насоса», звук «С». В словах сова, сорока слышна песенка «большого насоса», звук «С». Поупражняйте детей в произношении звуков «С - С».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|