Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ для чтения «саша и мишка»




РАССКАЗ ДЛЯ ЧТЕНИЯ «Саша и мишка»

У Саши был плюшевый мишка. Саша сшила ему рубашку и штанишки. Саша взяла мишку на прогулку. Во дворе они встретили Машу. Саша и Маша катали мишку на машине.

Предложите детям назвать слова из текста со звуком «Ш», ин­тонационно выделяя его.

Занятие № 12

Тема.     ЗВУКИ «Ш» и «Ж», МОТОРИКА

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «Ш» во фразовой речи

* Продолжать знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естест­венными паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию

* Развивать фонематический слух, дифференцируя звуки «Ж» и «Ш»

* Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов

* Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки


38 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

1. Разучивание стихотворения (лист 12, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать от­рывок из стихотворения А. Строило:

* * *

Кошка, кот и шесть котят Ехать в Кошкино хотят, Сели кошки у окошек Восемь окон - восемь кошек.

Вопросы детям:

1. Кто хочет ехать в Кошкино? (Кошка, кот и шесть котят)

2. Где сели кошки? (Сели кошки у окошек)

3. Сколько было окон, сколько было кошек? (Восемь окон, во­
семь кошек)

Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотворе­ния.

Дайте задание детям интонационно выделять звук «Ш» в сти­хотворении.

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

2. Физкультминутка

Игра «ЛАДОШКИ»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, сидя за столами, сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно.

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок.

3. Игра «КТО В КАКОМ ВАГОНЕ ПОЕДЕТ? »

(лист 12, рисунок 2)

Скажите детям, что в вагоне слева поедут животные, в назва­нии которых есть звук «Ж» (»песенка жука»).

Предложите назвать этих животных. (Жираф, ежик. ) Скажите, что в вагоне справа поедут животные, в названии ко­торых есть звук «Ш» («песенка ветра»).

Предложите назвать этих животных. (Мишка, мышка. ) Дайте детям задание провести линии от животных к их вагончикам.


Занятие № 12__________________________________ 39

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

Учите детей при произнесении последнего слога интонацион­но выделять звук «Ш».

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что-то шепчут камы... (ши)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше      это утка в камы... (ше)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша  выходи из камы... (ша)

Ше-ше-ше, ше-ше-ше      нет уж утки в камы... (ше)

Ши-ши-ши, ши-ши-ши что же шепчут камы... (ши)?

СКОРОГОВОРКИ

Предложите детям выучить скороговорки. Читая их интона­ционно, выделять звуки «Ш» и «Ж».

На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка.

* * *

Слышен шорох в камышах. От него шумит в ушах: Сто бесстрашных лягушат Цаплю шепотом страшат.

•к -к -к

У ежа - ежата, у ужа - ужата.

•к * *

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.


40 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

Занятие № 13

Тема.   ЗВУКИ «С-С» (песенки «большого

и маленького насоса»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программное содержание:

> • Учить различать согласные звуки «С и С» в словах * Учить интонационно выделять звуки «С и С» в словах * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подхо­дящие по смыслу

* Закрепить умение использовать простое моделирование - пря­моугольник * Развивать графические навыки — рисование вертикальных и

наклонных линий

> • Учить детей отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление; учить понимать поэтические

образы, лежащие в основе загадки * Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово в конце каждо­го стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в каждом из них («песенка насоса», звуки С-С).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет...

Что за конь? ... (Велосипед)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду, Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый... (гусь).


Занятие № 13___________________________________ 41

Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это... (сова),

Верещунья, белобока, И зовут ее... (сорока).

Спросите, одинаково ли звучит эта песенка в словах? Если дети затрудняются, предложите им вместе с вами произнести слова: ве­лосипед, гусь, сова, сорока.

Скажите, что в словах велосипед, гусь слышна песенка «ма­ленького насоса», звук «С».

В словах сова, сорока слышна песенка «большого насоса», звук «С».

Поупражняйте детей в произношении звуков «С - С».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...