Занятие № 29. Тема. закрепление пройденного материала. (лист 29, рисунок 1). * закрепить умение на слух различать похожие слова * Учить выразительно исполнять стихи >• развивать зрительное и слуховое внимание
Занятие № 29 Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Программное содержание: * Закрепить умение интонационно произносить звуки «3, С, Ж" в словах и фразовой речи * Закрепить умение на слух различать похожие слова * Учить выразительно исполнять стихи > • Развивать зрительное и слуховое внимание 84 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет > • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «КТО КАТАЕТСЯ НА КАРУСЕЛИ? » (лист 29, рисунок 1) Попросите детей посмотреть на рисунок и назвать всех, кто катается на карусели (жук, гусь, зайка, лиса, зебра, жираф). Дайте задание назвать слова с «песенкой жука» (жираф, жук), с «песенкой комарика» (зебра, зайка), с «песенкой насоса» (гусь, лиса). Следите за тем, чтобы слова с заданным звуком дети называли, интонационно выделяя его. Предложите детям вспомнить и прочитать стихи (смотри кон-спект № 10, 14, 18). 2. Игра «НАЗОВИ И СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 29, рисунок 2) Напомните детям, что существует много слов, которые звучат похоже. Дайте задание подобрать «слова-друзья» или похожие слова к следующим словам: дом (ком), майка (зайка), лук (жук), чашка (рубашка), речка (печка), бочка (дочка), баран (банан). Предложите рассмотреть рисунок и соединить между собой линией слова-друзья: санки - банки, мак -рак, мишка - шишка. 3. Физкультминутка Проведите физкультминутку по желанию детей. 4. Игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ? » (лист 29, рисунок 3) Дайте детям задание раскрасить на рисунке левый домик синим фломастером, а правый домик — желтым. Скажите, что в синем домике живут животные, в названии которых есть «песенка насоса», а в желтом - «песенка жука».
Предложите провести дорожку от животного к домику, в котором они живут. Вопросы детям: * Кто живет в синем домике? (Собака, слон. ) * Кто живет в желтом домике? (Жираф, жук. ) Занятие № 30_________________________________ 85 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «НАЗОВИ СКОРЕЕ» Дети стоят по кругу, педагог держит мяч. Он бросает мяч детям и просит назвать слова со звуками «С», «3-3'», «Ж». Ребенок называет слово и бросает мяч педагогу. «С» - собака, лиса, слон, санки, самолет, стол, стул. «3» - зонт, зебра, зайка, зеркало, звонок, глаза, коза, роза. «Ж» - лыжи, жук, жираф, ножницы, снежинка, ежи, желуди. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Дети поочередно называют картинки, выделяя ту, в которой нет звука, встречающегося в других. Зайка, белка, зонт, зебра (белка лишняя, в ее названии нет звука «3»). Жук, жираф, мишка, ежик (мишка лишний, в его названии нет звука «Ж» ). Санки, самолет, зеркало, солнце (зеркало лишнее, в его названии нет звука «С»), Можно провести анологичную игру без картинок, с целью развития фонематического слуха. Занятие №30 Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Программное содержание: * Закрепить умение интонационно произносить звуки «Р, Ш, К» в словах и фразовой речи * Закрепить умение делить слова на слоги * Развивать зрительное и слуховое внимание > • Продолжать учить отгадывать загадки с опорой на рисунок > • Развивать внимание, мышление, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки 86 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет > • Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предметов > • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки
1. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 30, рисунок 1) Соединить овощи, в названии которых есть звук «К», с корзинкой (картошка, редиска, морковь, капуста), а затем назвать овощи в названии которых нет звука «К» (огурец, помидор). 2. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 30, рисунок 2) Вильнет хвостом туда-сюда, И не останется следа. (Рыба) Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белого лучи. (Ромашка) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|