Занятие № 20. Тема. Звуки «к-к'»г графические навыки. 1. Разучивание стихотворения (лист 20, рисунок 1). 2. Игра «найди и обведи» (лист 20, рисунок 2)
Занятие № 20 Тема. ЗВУКИ «К-К'»г ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Учить различать согласные звуки «К-К*" * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Упражнять в различении слов со звуком «К» * Развивать графические навыки - рисование прямых и наклонных линий * Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения (лист 20, рисунок 1) Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихотворение Д. Хармса: По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки. Только кошки и коты. Занятие № 20 Задания детям: * Назвать слова из стихотворения со звуком «К» (кораблик, * Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» и «К*" (ко * Назвать слова из стихотворения со звуком «К*» (ушки). Вопросы детям: 1. Кто плыл на корабле? (На кораблике четыре Очень храбрых моряка) 2. Что о них можно сказать? (У них ушки на макушке, У них длинные хвосты) 3. Кто им страшен? (И страшны им только кошки. Только кошки и коты) 4. Что же за моряки плыли на корабле? (Мышки) Приучайте детей отвечать строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. 2. Игра «НАЙДИ И ОБВЕДИ» (лист 20, рисунок 2) Дайте детям задание обвести только те овощи, в названии которых есть звук «К». Спросите, какие овощи они обвели? (Картошка, морковка, капуста. )
3. Физкультминутка Игра «ПАЛЬЧИКИ» Пальчики сжаты в кулачки. Поочередно разогнуть пальцы на счет. Пальчики уснули В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! 60 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 4. Рисование домика (лист 20, рисунок 3) Кирпичей был целый ящик, Вышел дом как настоящий. Только вот друзья обидно, Кто живет в нем, нам не видно. (Кубики) Предложите нарисовать домик, как показано на рисунке, или нарисовать, какой они захотят. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «КТО БОЛЬШЕ» Предложите детям назвать слова со звуками «К-К*". «К» - капуста, коза, картошка, кошка, карандаш, белка, корзина, шкаф. «К*» - ракета, кисточка, коньки, кит, нитки, кисель, сапожки. ЗАГАДКИ Предложите детям отгадать загадки и назвать первый звук в словаах-отгадках («К»), Палочка волшебная На олене, на коне Есть у меня, друзья, Хорошо кататься мне! Палочкою этой Не по тундре, не по лугу - Могу построить я: Еду я по чудо-кругу. Башню, дом и самолет, Я скачу, я лечу, И большущий пароход! Я в восторге хохочу! Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (Кошка) Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики) Занятие № 21__________________________________ 61 Занятие №21 Тема. ЗВУКИ «Л-Л'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Учить различать согласные звуки «JI-Л*» * Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах > • Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу
* Закрепить навыки правильного произношения * Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий, штриховка * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Дайте детям задание не только подсказать нужное слово в конце стихотворения, но определить, какой это звук: «Л» или «Л'». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?... (Лиса) (В слове лиса первый звук «Л*») Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). (В слове лук первый звук «Л») Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе... (лопатой). (В слове лопатой первый звук «Л» ) 62 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную... (лепили). (В слове лепили первый звук «Л*») Следите за тем, чтобы дети правильно произносили звуки «Л-Л'».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|