Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №32. Тема. Закрепление пройденного материала. 2. Игра «необычный цветок» (лист 32, рисунок 1). 3. Игра «раздели правильно» (лист 32, рисунок 2)




Занятие №32

Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Программное содержание:

* Продолжать учить детей делить слова на слоги > • Учить соотносить схему слова с названием нарисованного пред­мета

* Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходя­щие по смыслу

* Закрепить навыки правильного произношения > • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово, подходящее по смыслу, но и сказать, сколько в нем слогов.

Доски на гору везем,

Будем строить новый... (дом).

Среди гор издалека Течет бурная... (река).


Занятие № 32___________________________________ 91

И шалить без передышки

Целый день могли... (мартышки).

Заглянула в дверь коза -Очень грустные... (глаза).

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит... (слон).

Верещунья, белобока, А зовут ее... (сорока).

2. Игра «НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК» (лист 32, рисунок 1)

Предложите детям назвать предметы в лепестке и сказать, что между ними общего? (В названии каждого предмета только один слог. )

3. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 32, рисунок 2)

Дайте детям задание разделить каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов в названии предмета.

Спросите, сколько слов в слове книга (два), барабан (три), ма­трешка (три).

4. Физкультминутка

Проведите физкультминутку по желанию детей.

5. Игра «СЛОВО - СХЕМА» (лист 32, рисунок 3)

Дайте детям задание соединить схему слова с названием жи­вотного, к которому она подходит.

Спросите, с какими животными они соединены. Прямоуголь­ник разделен на две части (кошкой), на три части (собакой, коро­вой, цыпленком).

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект № 1, стр. 9)

7. Дополнительный материл для работы вне занятий


92 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Игра «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ»

В названии которых:

—один слог: дом, жук, лук, стул, суп, стол, шар, мяч, зонт, флаг,
волк, слон;

—два слота: рыба, часы, окно, репка, белка, пальто, книга, бусы,
лиса, жираф, ручка;

—три слога: матрешка, машина, сапоги, кисточка, карандаш,,
бегемот, снежинка, картошка, корзина.

СТИХИ Разноцветные слова

У травы - зеленые слова, И слышны они едва-едва. А у ветра - синие слова, И от них кружится голова. А у солнца - столько ясных слов, Красных песен, Золотых стихов! Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Г. Сапгир

* * *

Хочешь, с тобой поиграем в слова?

- В какие слова?
Есть слово «сова».

- Сова не слово, а птица,
Она в темнице таится!

- Ну что же, поищем другие слова.
Возьмем мы обычное слово «дрова»

- Дрова для игры не годятся.
Вдруг они загорятся?

- Есть очень короткое слово «дай»,
Смысл его каждому ясен___

В слово «дай» сама поиграй. Я отдать не согласен.

Л. Татъяничева


Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произноше­ния. -М.: «Просвещение», 1981.

Волина В. Занимательное азбуковедение. - М.: «Просвеще­ние», 1991.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: «Лань», 1996.

Журова Л. Е., Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамо­те. -М.: «Профессиональное образование», 1994.

Туманова ГЛ. Ознакомление дошкольника со звучащим сло­вом. -М.: «Просвещение», 1991.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: «Просвещение», 1985.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: « Просвещение », 1 988.

Программа и методика развития речи детей дошкольного воз­раста в детском саду. — М.: «Профессиональное образование», 1994.

Программа «ИСТОКИ». - М.: Издательский Дом »К АРА-ПУЗ», 1997.

Программа «РАЗВИТИЕ»(основные положения). - М.: «Но­вая школа», 1994.

Программа «РАДУГА». -М.: «Просвещение», 1994.

Программа развития и воспитания в детском саду «ДЕТСТ­ВО». -СПб., 1995.

Урунтаева ГЛ. Помоги принцу найти золушку. - М.: «Про­свещение», 1994.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. -М.: «Просвещение», 1984.


Содержание

Уважаемые коллеги............................................................... 3

ЗАНЯТИЕ 1. Слова, многообразие слов, графические
навыки................................................................................. 7

ЗАНЯТИЕ№ 2. Слова, моделирование, мелкая моторика.. 10

ЗАНЯТИЕ 3. Слова, моделирование, графические

навыки................................................................................. 14

ЗАНЯТИЕ 4. Слова, звуки окружающего мира,

мелкая моторика................................................................. 16

ЗАНЯТИЕ 5. Слова, звучание слов, моторика,

графические навыки....................................................... .. 19

ЗАНЯТИЕ 6. Многообразие слов, звуки окружающего
мира, моторика................................................................... 21

ЗАНЯТИЕ 7. Моделирование, слоги, графические

навыки, моторика.............................................................  24

ЗАНЯТИЕ 8. Моделирование, звуки окружающего

мира, мелкая моторика...................................................... 27

ЗАНЯТИЕ 9. Звук «Ж» («песенка жука»), графические
навыки, моторика............................................................... 29

ЗАНЯТИЕ№ 10. Звук «Ж» в словах и фразовой речи... 31

Занятие № 11. Звук «Ш» («песенка ветра»),

графические навыки.......................................................... 35

ЗАНЯТИЕ 12. Звуки «Ш» и «Ж», моторика................... 37

ЗАНЯТИЕ 13. Звуки «С-С» (песенки «большого
и маленького насоса»), графические навыки,
моторика, моделирование................................................. 40

ЗАНЯТИЕ 14. Звук «С» в словах и фразовой речи,

моторика, моделирование, слоги..................................... 43

ЗАНЯТИЕ 15. Звуки «Р-Р'», графические навыки.... 46

ЗАНЯТИЕ 16. Звуки «Р-Р'» во фразовой речи,

моторика, моделирование................................................. 48


ЗАНЯТИЕ № 17. Звуки «3-3'», моторика, графические

навыки................................................................................. 50

ЗАНЯТИЕ № 18. Звуки «3-3'» во фразовой речи,

дифференцировка звуков «С-3», моторика....................  52

ЗАНЯТИЕ № 19. Звуки «К-К'», графические навыки........ 55

ЗАНЯТИЕ 20. Звуки «К-К'», графические навыки........ 58

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...