2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1)
2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1) Предложите детям найти на рисунке в комнате предметы, в названии которых есть звуки «Л-Л'», и соединить каждый предмет с прямоугольником, которых столько, сколько предметов в комнате. (Лампа, стол, будильник, зеркало, стул, люстра, пылесос, полка. ) 3. Физкультминутка Игра «ЛАДОШКИ» (движения по тексту стихотворения) Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. 4. Рисование цыплят (лист 21, рисунок 2) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок) Дайте детям задание нарисовать цыплят, как показано на рисунке. Спросите, какого цвета цыплята? (Желтые) Предложите раскрасить их. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9)
Занятие № 22 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ» Уточните в каких слогах звук «Л», а в каких «Л'». Лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы го... (лы) Лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на по... (лу) Ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стек... (ла) Лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стек... (лу) Ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стек... (ла) Ли-ли-ли, ли-ли-ли тополя видны вда... (ли) Ле-ле-ле, ле-ле-ле много их у нас в се... (ле) Ля-ля-ля, ля-ля-ля но от них в пуху зем... (ля) Ля-ля-ля, ля-ля-ля все мы любим топо... (ля) Лю-лю-лю, лю-лю-лю тополя и я люб... (лю) Занятие № 22 Тема. ЗВУКИ «Л-Л'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ
Программное содержание: * Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах и фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки > • Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова - прямоугольник * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки
64 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 1. Разучивание стихотворения (лист 22, рисунок 1) Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, кто спит на льдине? Если дети затрудняются, скажите, что это тюлень. Прочитайте стихотворение Е. Александровой: Спит на льдине целый день Толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы Превратились в ласты лапы. Вопросы детям: 1. Кто спит на льдине? (Толстый маленький тюлень. ) 2. Что случилось с ленивым растяпой? (Превратились в лас 3. Какие звуки встречаются чаще всего в стихотворении? («Л- Задания детям: * Назвать слова со звуком «Л» (целый, толстый, ласты, лапы). * Назвать слова со звуком «Л'» ( льдине, маленький, тюлень, Учите детей при произнесении слов, интонационно выделять звуки «Л-Л'». Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на запоминание. 2. Физкультминутка Игра «ПАЛЬЧИКИ» Дети стоят по кругу, пальцы левой руки сжаты в кулачок, затем под слова текста, дети поочередно их разгибают, начиная с большого пальца. Те же движения правой рукой. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. Занятие № 22__________________________________ 65
3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 22, рисунок 2) * Загадайте загадки. Предложите детям разделить прямоугольник рядом с каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, А ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (Лопата) Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Попросите назвать слова-отгадки, в которых один слог (лук), два слога (ложка, лиса), три слога (лопата). Уточните с детьми, в каких словах-отгадках звук «Л» (лук, ложка, лопата), а в каких - звук «Л'» (лиса). 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ Предложите детям назвать слова из стихотворения со звуками « Л-Л'», учите детей произносить слова, интонационно выделяя звуки «Л-Л'». Ёлка Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила. СМаршак 66 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Белый цвет Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. И. Токмакова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|