Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1)




2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1)

Предложите детям найти на рисунке в комнате предметы, в назва­нии которых есть звуки «Л-Л'», и соединить каждый предмет с прямо­угольником, которых столько, сколько предметов в комнате. (Лампа, стол, будильник, зеркало, стул, люстра, пылесос, полка. )

3. Физкультминутка

Игра «ЛАДОШКИ»

(движения по тексту стихотворения)

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок.

4. Рисование цыплят (лист 21, рисунок 2)
Загадайте детям загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок)

Дайте детям задание нарисовать цыплят, как показано на ри­сунке.

Спросите, какого цвета цыплята? (Желтые) Предложите раскрасить их.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

 


Занятие № 22

6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ»

Уточните в каких слогах звук «Л», а в каких «Л'».

Лы-лы-лы, лы-лы-лы         забивали мы го... (лы)

Лу-лу-лу, лу-лу-лу                  возле окон на по... (лу)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла               не заметили стек... (ла)

Лу-лу-лу, лу-лу-лу                  мы не били по стек... (лу)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла               только нет в окне стек... (ла)

Ли-ли-ли, ли-ли-ли            тополя видны вда... (ли)

Ле-ле-ле, ле-ле-ле               много их у нас в се... (ле)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля               но от них в пуху зем... (ля)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля               все мы любим топо... (ля)

Лю-лю-лю, лю-лю-лю            тополя и я люб... (лю)

Занятие № 22

Тема.    ЗВУКИ «Л-Л'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах и фразо­вой речи

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, мышление, понимание поэтических срав­нений, лежащих в основе загадки

> • Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему сло­ва - прямоугольник

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

> • Формировать навык самоконтроля и самооценки

 


64 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

1. Разучивание стихотворения (лист 22, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, кто спит на льдине?

Если дети затрудняются, скажите, что это тюлень. Прочитайте стихотворение Е. Александровой:

Спит на льдине целый день Толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы Превратились в ласты лапы.

Вопросы детям:

1. Кто спит на льдине? (Толстый маленький тюлень. )

2. Что случилось с ленивым растяпой? (Превратились в лас­
ты лапы. )

3. Какие звуки встречаются чаще всего в стихотворении? («Л-
Л»». )

Задания детям:

* Назвать слова со звуком «Л» (целый, толстый, ласты, лапы).

* Назвать слова со звуком «Л'» ( льдине, маленький, тюлень,
ленивого).

Учите детей при произнесении слов, интонационно выделять звуки «Л-Л'».

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Дети стоят по кругу, пальцы левой руки сжаты в кулачок, за­тем под слова текста, дети поочередно их разгибают, начиная с боль­шого пальца.

Те же движения правой рукой.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.


Занятие № 22__________________________________ 65

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 22, рисунок 2)

*

Загадайте загадки.

Предложите детям разделить прямоугольник рядом с каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, А ребятам помогаю Делать горку, строить дом.

(Лопата)

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(Лук)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

(Лиса)

Попросите назвать слова-отгадки, в которых один слог (лук), два слога (ложка, лиса), три слога (лопата).

Уточните с детьми, в каких словах-отгадках звук «Л» (лук, ложка, лопата), а в каких - звук «Л'» (лиса).

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Предложите детям назвать слова из стихотворения со звуками « Л-Л'», учите детей произносить слова, интонационно выделяя зву­ки «Л-Л'».

Ёлка

Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила.

СМаршак


66 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Белый цвет

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

И. Токмакова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...