Летний день. Игра с мячом «назови скорее». Занятие № 23. Звуки «б-б*" моторика, графические навыки. Игра «буратино»
Летний день Было небо голубое, Было солнце золотое, На крылечке кот лежал, Мальчик деревце сажал. Время медленно текло, Было тихо и тепло. ВДанько Игра с мячом «НАЗОВИ СКОРЕЕ» Дети стоят по кругу, педагог держит мяч. Он бросает мяч детям и просит назвать слова со звуком «Л», а затем со звуком «Л'». Ребенок называет слово и бросает мяч обратно педагогу. «Л» — ложка, лампа, лыжи, лужа, облака, лук, стол, мыло, кукла. «Л*" - полёт, ослик, клен, лейка, лестница, уголь, самолет, апельсин, шляпа. Занятие № 23 Тема. ЗВУКИ «Б-Б*" МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Учить интонационно выделять звуки «Б-Б'» в словах * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Закрепить навыки правильного произношения звуков «Б-Б'» Занятие № 23 * Учить различать согласные звуки «Б-Б'» * Развивать графические навыки - рисование кругов, овалов, штриховка * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 23, рисунок 1) Прочитайте детям стихотворения, предложите подсказать слово в конце каждого из них. Попросите назвать слова со звуком «Б» (барабан, Буратино), затем со звуком «Б'» (белка). Дайте детям задание разделить прямоугольник под каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове-отгадке. Попросите назвать слова из двух слогов (белка), из трех (барабан) и из четырех (Буратино). На ветке не птичка -Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?... (Белка) Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это?... (Буратино)
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый... (барабан). 2. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 23. рисунок 2) * Назвать предметы, нарисованные на картинке. * Назвать слова со звуком «Б» (бант, бабочка). * Назвать слова со звуком «Б'» (бегемот, бинокль). * Соединить картинки, названия которых начинаются на звук «Б» — синим фломастером, а на звук «Б'» — зеленым фломастером. 68 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет 3. Физкультминутка Игра «БУРАТИНО» (лети выполняют движения по тексту стихотворения) Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 4. Рисуем бусы (лист 23, рисунок 3) Предложите детям дорисовать бусы, как показано на рисунке раскрасить их по своему желанию, т. е самостоятельно выбрать цве та для раскрашивания. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «МАГАЗИН» Описание игры: На столе у педагога игрушки и предметы, в названии которых есть звуки. Дети поочередно идут в магазин и покупают то, что он выбрали. Дети показывают покупку, интонационно выделяя голосом звуки «Б-Б*". Затем играют с ними. Игрушки, предметы: бубен, барабан, белка, собака, Буратино грибы, яблоко, бычок, рыба, блюдце. Занятие № 2469 Занятие №24 Тема. ЗВУКИ «Б-Б'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Учить различать согласные звуки «Б-Б'» * Учить интонационно выделять звуки «Б-Б'» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию
* Развивать зрительное и слуховое внимание * Развивать графические навыки — штриховать предметы, соблюдая правила: не заходить за контур, штриховать в одном направлении * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения (лист 24, рисунок 1) Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г. Сапгира: Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. Дайте задание детям назвать слова из стихотворения со звуком «Б» (был, баран, бойко, бабушки, барабан, бабочки), затем назвать слова из стихотворения со звуком «Б'» (бил). Поупражняйте детей в произнесении звуков «Б-Б'». Вопросы детям: 1. Что делал баран у бабушки? (Бил он бойко в барабан. ) 2. Что делали бабочки? (И плясали бабочки под окном у ба Следите за тем, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения. 70 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на запоминание. 2. Игра «НАЙДИ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА» (лист 24, рисунок Предложите детям послушать стихи и найти несоответствия в стихах и рисунках. Спросите, почему это произошло? (Слова очень похожи: будка -булка, баран - банан, они отличаются только одним звуком. ) Жучка будку (булку) не доела -Неохота, надоело. На островок налетел ураган На пальме остался последний баран (банан). 3. Физкультминутка. Игра «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ» (смотри 4. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 24, рисунок 3) Дайте детям задание раскрасить только те рисунки, в названии которых есть звук «Б» (банка, рыба, арбуз). 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ» Предложите детям подсказать последние слоги в чист оговорках. Приучайте их произносить звуки «Б-Б*» интонационно выделяя в слове. Ба-ба-ба, ба-ба-ба мама, папа! Вот тру... (ба) Бу-бу-бу, бу-бу-бу ты и мне купи тру... (бу) Би-би-би, би-би-би ты на этой потру... (би)
Бу-бу-бу, бу-бу-бу дядя, дайте мне тру... (бу) Бе-бе-бе, бе-бе-бе потрубил я на тру... (бе) Ба-ба-ба, ба-ба-ба не нужна уже тру... (ба) Занятие № 24___________________________________ 71
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|