(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)
(смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ» Прочитайте вместе с детьми чистоговорки, приучая их произносить звук «Щ» четко, протяжно, интонационно выделяя его в слове. Ща-ща-ща, ща-ща-ща дождь идет, я без пла... (ща) Ще-ще-ще, ще-ще-ще нет дождя, а я в пла... (ще) Щу-щу-щу, щу-щу-щу тебя не оты... (щу) Щи-щи-щи, щи-щи-щи ты иди меня и... (щи) Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» Прочитайте детям стихи и попросите назвать слова со звуком «Щ», которые есть в каждом стихотворении. Щеголь щетку уважает, Щеткой щеголь пыль счищает. Если вещь не вычищать, Не в чем будет щеголять! В. Берестов * * * Щука проглотила щетку, Щетка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? Г. Виеру * * * Щебетал щегол и щелкал, Раздувал, как шарик, щеки. Из пруда глядела щука, Удивлялась, что за штука. АЛудвалъ Занятие № 27 77 Занятие № 27 Тема. ЗВУК «Ч» В СЛОВАХ, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОДЕЛИРОВАНИЕ Программное содержание: * Учить интонационно выделять звук «Ч» в словах > • Учить называть первый звук в словах * Закрепить навыки правильного произношения > • Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, логическое мышление, понимание поэтических сравнений, лежащих в основе загадки > • Развивать зрительное и слуховое внимание * Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предметов * Продолжать учить делить слова на слоги * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
* Формировать навык самоконтроля и самооценки 1- Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 27, рисунок 1) Загадайте детям загадки. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, - вода вскипела. (Чайник) Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы) Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят... (черепахи). 78 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Попросите назвать первый звук в словах-отгадках («Ч» ). Дайте задание найти на рисунке картинки-отгадки, нарисовать рядом с ним прямоугольник и разделить его на столько частей, сколько слогов в слове-отгадке. Учите четко произносить звук «Ч», интонационно выделяя его в словах. 2. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 27, рисунок 2) Дайте детям задание раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук «Ч» (свеча, мячик, чашка). 3. Физкультминутка Игра «ЧАСЫ» Тик-так, тик-так, тик-так Все часы идут вот так Тик-так, тик-так, тик-так. Наклоны головы то к одному плечу, то к другому. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Раскачиваться в такт маятника. Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Наклоны туловища влево, вправо. 4. Игра «ПОМОГИ ДЕВОЧКЕ» (лист 27. рисунок 3) Дайте детям задание помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук «Ч» (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, чашка, часы. ) 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Занятием 27__________________________________ уд СТИХИ Прочитайте детям стихи, попросите назвать слова со звуками «Ч», которые есть в стихотворении. * * * Теплом уж веет, и порой Из сада слышен шумный крик -То там разбойники толпой Кричат на ветках: «Чик-чирик! »
Довольны птички, что из туч Им солнце выглянет на миг. Они встречают этот луч Веселым криком: «Чик-чирик! » Тот луч им шепчет, что земля Вся скоро станет, как цветок, Утонут в зелени поля... И громче слышно: «Чик-чирик! » И. И. Косякова ЧИСТОГОВОРКИ Предложите детям подсказать последний слог в словах, учите произносить звук «Ч» интонационно выделяя в словах. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я сейчас зажгу све... (чу) Ча-ча-ча, ча-ча-ча Горит ярко све... (ча) Чи-чи-чи, чи-чи-чи Сели мы вокруг све... (чи) 80 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Занятие № 28 Тема. ЗВУК «Ч» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|