Тема. Закрепление пройденного материала
(Репка) Попросите детей назвать первый звук в словах-отгадках («Р-Р'»), назвать, чья это песенка («мотора»). Дайте задание найти отгадки на картинке, нарисовать рядом с ними прямоугольник и разделить их на столько частей, сколько слогов в слове-отгадке. 3. Физкультминутка Игра «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Занятие № 30 87 Три медведя шли домой (дети идут как медведи). Папа был большой-большой (поднимают руки вверх), Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед), А сыночек просто крошка, очень маленький он был, (дети садятся на корточки) С погремушками ходил (дети встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова динь-динь- динь). 4. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 30, рисунок 3) Попросите детей закрасить игрушки красным фломастером, одежду -синим. Попросите назвать звук, который есть в каждом слове («Ш») и сказать, чья это песенка («ветра»). Дайте задание придумать имя мальчику, чтобы в его имени был звук «Ш» (Саша, Алеша, Миша). 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ЗВУКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» Дети должны сказать, какой звук с каким поменялся местами. Любопытные мартышки Собирают с елей фишки (шишки). Здесь хорошее местечко: Протекает мимо печка (речка). Мышка спряталась под горку И грызет тихонько норку (корку). Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
88 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Занятие №31 Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Программное содержание: > • Закрепить умение различать звуки «Л-Л', Б-Б*" в словах * Закрепить умение называть первый звук в слове * Развивать графические навыки — штриховка, рисование несложных предметов * Развивать зрительное и слуховое внимание * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК» (лист 31, рисунок 1) Попросите детей сказать, что нарисовано на лепестках цветка. Дайте задание назвать первый звук в словах: лопата, лампа, лошадь, лук («Л», ); назвать первый звук в словах: лейка, лиса («Л'» ), а затем закрасить лепестки цветка с предметами, в названии которых звук «Л», синим фломастером, а с предметами, в названии которых звук «Л'», - зеленым. 2. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 31, рисунок 2) Предложите детям назвать и закрасить предметы, изображенные на рисунке, в названии которых есть звуки «Б, Б'» (белка, рыба, арбуз). Уточните, в каких словах «Б» (рыба, арбуз), а в каких «Б'» (белка). 3. Физкультминутка Проведите физкультминутку по желанию детей. 4. Рисование березки (лист 31, рисунок 3) Прочитайте детям отрывок из стихотворения Вс. Рождественского «Береза»: Занятие № 31___________________________________ 89 Чуть пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Предложите детям рассмотреть березку, нарисованную художником, спросите, что он забыл нарисовать? (Листочки. ) Дайте детям задание дорисовать листочки на березе, а справа нарисовать другую, какую им хочется. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Предложите детям не только подсказать слово, подходящее по смыслу, но и сказать, сколько в нем слогов. Подготовлен самолет, Он отправится в... (полет). Молодчина эта Лина, Лепит все из... (пластелина). Лейся дождь веселый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по... (лужам). Не послушал зайка папу, Отдавили зайке... (лапу). Дети в скверике сидели И мороженное... (ели). Я не бегаю к врачу, Я сама его... (лечу). Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Среди жирных голубей Прыгал тощий... (воробей). Только жив ли петушок, Золотой наш... (гребешок). Ты не бойся - это гусь. Я сама его... (боюсь).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|