Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Закрепление пройденного материала




(Репка)

Попросите детей назвать первый звук в словах-отгадках («Р-Р'»), назвать, чья это песенка («мотора»).

Дайте задание найти отгадки на картинке, нарисовать рядом с ними прямоугольник и разделить их на столько частей, сколько слогов в слове-отгадке.

3. Физкультминутка

Игра «ТРИ МЕДВЕДЯ»

 

 


Занятие № 30                                                                    87

Три медведя шли домой (дети идут как медведи).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх),

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди,

вытянуты вперед),

А сыночек просто крошка, очень маленький он был,

(дети садятся на корточки)

С погремушками ходил (дети встают и имитируют игру

на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова динь-динь- динь).

4. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 30, рисунок 3)

Попросите детей закрасить игрушки красным фломастером, одежду -синим.

Попросите назвать звук, который есть в каждом слове («Ш») и сказать, чья это песенка («ветра»).

Дайте задание придумать имя мальчику, чтобы в его имени был звук «Ш» (Саша, Алеша, Миша).

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ЗВУКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Дети должны сказать, какой звук с каким поменялся местами.

Любопытные мартышки Собирают с елей фишки (шишки).

Здесь хорошее местечко: Протекает мимо печка (речка).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

 

 


88 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Занятие №31

Тема.    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Программное содержание:

> • Закрепить умение различать звуки «Л-Л', Б-Б*" в словах * Закрепить умение называть первый звук в слове * Развивать графические навыки — штриховка, рисование не­сложных предметов

* Развивать зрительное и слуховое внимание * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК» (лист 31, рисунок 1)

Попросите детей сказать, что нарисовано на лепестках цветка.

Дайте задание назвать первый звук в словах: лопата, лампа, лошадь, лук («Л», ); назвать первый звук в словах: лейка, лиса («Л'» ), а затем закрасить лепестки цветка с предметами, в назва­нии которых звук «Л», синим фломастером, а с предметами, в на­звании которых звук «Л'», - зеленым.

2. Игра «ЗАКРАСЬ ПРАВИЛЬНО» (лист 31, рисунок 2)

Предложите детям назвать и закрасить предметы, изображен­ные на рисунке, в названии которых есть звуки «Б, Б'» (белка, рыба, арбуз).

Уточните, в каких словах «Б» (рыба, арбуз), а в каких «Б'» (белка).

3. Физкультминутка

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4. Рисование березки (лист 31, рисунок 3)

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Вс. Рождествен­ского «Береза»:


Занятие № 31___________________________________ 89

Чуть пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной.

Предложите детям рассмотреть березку, нарисованную худож­ником, спросите, что он забыл нарисовать? (Листочки. )

Дайте детям задание дорисовать листочки на березе, а справа нарисовать другую, какую им хочется.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово, подходящее по смыслу, но и сказать, сколько в нем слогов. Подготовлен самолет, Он отправится в... (полет).

Молодчина эта Лина,

Лепит все из... (пластелина).

Лейся дождь веселый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по... (лужам).

Не послушал зайка папу, Отдавили зайке... (лапу).

Дети в скверике сидели И мороженное... (ели).

Я не бегаю к врачу, Я сама его... (лечу).


Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Среди жирных голубей Прыгал тощий... (воробей).

Только жив ли петушок, Золотой наш... (гребешок).

Ты не бойся - это гусь. Я сама его... (боюсь).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...