Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Коэффициенты платежеспособности




1. Коэффициенты платежеспособности

1. 1. Коэффициент собственности

Достаточно высокое значение этого коэффициента (порядка 0, 6) свидетельствует о стабильном финансовом положении предприятия.

1. 2. Коэффициент финансовой зависимости

Чем выше значение этого коэффициента, тем выше уровень риска возникновения ситуации, способной привести к банкротству.

2. Коэффициенты ликвидности

2. 1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

Коэффициент характеризует способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность за счет имеющихся оборотных средств. По международным стандартам этот коэффициент должен находиться в диапазоне от 1 до 2.

2. 2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности

В этом коэффициенте учитывают только те активы, которые могут быть очень быстро превращены в наличные деньги. По международным стандартам значение этого показателя должно быть больше 1.

2. 3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент показывает долю текущих пассивов, которая может быть покрыта немедленно, за счет активов, обладающих абсолютной ликвидностью.

3. Коэффициенты деловой активности отражают результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства.

3. 1. Коэффициент оборачиваемости текущих активов

Коэффициент отражает скорость оборота оборотных средств.

3. 2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Коэффициент показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода.

3. 3. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент показывает, сколько требуется оборотов для оплаты представленных предприятию счетов.

3. 4. Коэффициент оборачиваемости материально-технических запасов (НТЗ)

Коэффициент показывает, сколько раз за период оборачиваются все запасы предприятия, превращаясь в денежные средства. Чем он выше, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства.

3. 5. Фондоотдача

4. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия.

4. 1. Коэффициенты рентабельности реализации (норма прибыли)

Данные коэффициенты рассчитывают по чистой прибыли, операционной прибыли и валовой прибыли. Они характеризуют эффективность производства, реализации и финансовой деятельности и анализируются в комплексе.

4. 2. Коэффициент рентабельности активов

4. 3. Коэффициент рентабельности собственного капитала

В целом, финансовый анализ предприятия позволяет оценить:

- текущую платежеспособность предприятия, возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства;

- финансовую устойчивость, т. е. возможность погасить долгосрочные кредиты;

- эффективность управления собственным и заемным капиталом;

- прибыльность производственной и финансовой деятельности;

- рискованность деятельности предприятия.

ТЕМА 8. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

8. 1. Сущность инновационной деятельности и виды инноваций

Инновационная деятельность предприятия − это деятельность, направленная на создание, использование и коммерциализацию инноваций, т. е. превращение их в источник дохода для предпрития.

Таким образом, инновационная деятельность, с одной стороны, это научно-техническая деятельность (создание, развитие, распространение и применение знаний), а с другой − это деятельность, которая связана с преобразованием результатов научно-технической деятельности в новые или усовершенствованные продукты, технологии и нововведения в организационной, финансовой и других сферах.

Основными направлениями инновационной деятельности машиностроительного предприятия являются:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых машин и технологий, выполняемые собственными силами или совместно с другими организациями;

2) освоение производства новой продукции, освоение и применение новых технологий, технических и организационных решений;

3) осуществление мероприятий по вводу в действие нового оборудования, связанных с внедрением новых или усовершенствованных продуктов и технологических процессов;

4) приобретение нематериальных активов в виде лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, прав на патенты, беспатентных лицензий (в виде документации на ноу-хау, соглашений на передачу технологий и т. д. ), программных продуктов и др.

Инновации представляют собой нововведения в различных сферах и классифицируются по ряду признаков.

В зависимости от объекта инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовая инновация представляет собой новый продукт (материал, изделие, услугу и др. ). Процессная инновация представляет собой новую технологию (производственную, информационную, управленческую и др. ).

По степени новизны инновации подразделяются на абсолютные, т. е. принципиально новые, не имеющие аналогов в отечественной и зарубежной практике, относительные, которые представляют собой продукты и технологии, имеющие аналоги, но являющиеся новыми для данной сферы применения или данного предприятия, и частичные, представляющие собой обновление какого-либо элемента, узла изделия или операции технологического процесса.

По значимости изменений инновации подразделяются на базисные (радикальные) инновации и инновации-усовершенствования.

По областям применения инновации подразделяются на:

- технические (технологические), которые возникают при создании и применении продуктов с новыми или улучшенными свойствами и (или) новых или усовершенствованных технологий изготовления продукции;

- организационно-управленческие, связанные с разработкой и усовершенствованием процессов организации производства, транспортировки, снабжения, сбыта и др.;

- информационные, связанные с созданием и применением новых и усовершенствованных способов обработки информации;

- социальные, направленные на улучшение условий труда и решение других задач, связанных с повышением качества жизни человека.

Источниками инноваций являются как новые знания, так и потребности общества. Вместе с тем в условиях ужесточения конкурен­ции и ускорения темпов обновления выпускаемой продукции без эффективной инновационной деятельности невозможно сохранение устойчивого положения предприятия в конкурентной среде.

Инновационный проект – охватывает жизненный цикл новшества от момента возникновения идеи до момента прекращения выпуска продукта или использования технологического процесса. Такой проект включает: НИОКР, освоение производства продукта и проведение пробных продаж, развертывание массового или серийного выпуска и работ по реализации продукта, поддержание выпуска и продаж, модернизацию и обновление продукта, прекращение его выпуска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...