Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. 2. Методы ценообразования. Метод установления цены на основе цен конкурентов. . Тема 7. Финансовые результаты деятельности предприятия




6. 2. Методы ценообразования

Цену можно определять различными методами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Существуют следующие методы:

Метод “себестоимость ”, или затратный.

При расчете цены на товар за основу цены принимается себестоимость изделия плюс норма прибыли, определяемая желаемым уровнем рентабельности:

,

где р – цена товара;

с – себестоимость товара;

 – норма прибыли;

d – рентабельность товара.

При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои потребности в массе прибыли и ограничения по рентабельности.

Этот метод наиболее распространен среди российских предприятий, особенно в дореформенный период. Несомненными его достоинствами являются простота и универсальность. Однако затратный метод обладает одним принципиальным недостатком: во многих случаях величину издержек на единицу продукции невозможно определить до того, как цена будет установлена. Нет никаких гарантий, что данная цена обеспечит тот объем продаж, исходя из которого она была рассчитана. Если реальный объем продаж ниже желаемого уровня, то для сохранения рентабельности необходимо дополнительно повысить цену. При эластичности спроса это ведет к дальнейшему сокращению объема продаж. Постоянные издержки при этом распределятся на меньшее количество товара, и получится, что при ориентации на фиксированную рентабельность необходимо будет вновь повысить цену.

Метод установления цены на основе цен конкурентов.

При наличии конкурирующих товаров фирма может выбрать следующее ценовое поведение:

· Установление цены на уровне цен конкурентов. Эффективно, когда есть острая конкуренция, а товар практически ничем не отличается от конкурирующих.

· Цена устанавливается ниже уровня цен конкурирующих товаров (если товар имеет более низкую конкурентоспособность).

· “Следование за лидером” (характерно для олигополии). В отрасли цену устанавливает лидер по производству данных товаров, остальные подстраиваются под его цену.

· Цена устанавливается выше уровня цен конкурирующих товаров, т. к. качество лучше.

Финансовые интересы предприятия диктуют: какой высокой должна быть цена, чтобы обеспечить желаемый уровень прибыльности продаж; какой низкой должна быть цена, чтобы достичь желаемого объема продаж и доли рынка. При выработке решений приходится выбирать между более прибыльными продажами меньшему числу покупателей и менее прибыльными продажами большему числу.

Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения ценовой прибыли. Этот метод также основан на издержках. Предприятие стремиться установить такую цену, которая обеспечивала ему желаемый объем прибыли. Такая методика основывается на графике безубыточности, на котором представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.

Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара. В настоящее время все большее число предприятий устанавливает цену на основе этой методики. Главным ее содержанием являются не издержки, а восприятие товара покупателем.

ТЕМА 7. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...