5.3. Источники снижения себестоимости
5. 3. Источники снижения себестоимости Важными источниками снижения себестоимости продукции в машиностроении являются: 1) увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности, производственных площадей, совершенствования технологий; Если производственная мощность предприятия используется недостаточно полно, то это приводит к увеличению доли постоянных издержек в общей их сумме и как следствие увеличению себестоимости продукции; 2) снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате; 3) снижение себестоимости за счет экономного использования сырья, применения заменителей, совершенствование ассортимента и структуры производимой продукции, сокращение непроизводительных расходов и сокращение брака. Материальные затраты, как известно, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект; 4) сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия. Резервы сокращения общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве.
Проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях машиностроения. ТЕМА 6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6. 1. Сущность цены и ее виды Цена представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара или услуги. Ценообразование – процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. Совокупность мер и средств достижения интересов предприятия на рынке посредством цен составляет ценовую политику предприятия. От уровня цены зависят: – размер прибыли предприятия; – конкурентоспособность продукции предприятия; – финансовая устойчивость предприятия; – уровень спроса на продукцию. Цены могут быть классифицированы по ряду признаков. По характеру обслуживания хозяйственного оборота: 1) оптовая цена предприятия; 2) оптовая (отпускная) цена промышленности; 3) розничная цена. Оптовая цена предприятия представляет собой сумму полной (коммерческой) себестоимости и прибыли, необходимой для финансирования ряда текущих расходов и развития предприятия. Оптовая цена предприятия используется для определения объема товарной и реализованной продукции, прибыли от реализации продукции, а также для учета и планирования производства, определения уровня затрат на 1 руб. товарной или реализованной продукции.
Оптовая (отпускная) цена промышленности представляют собой цену, по которой закупается и реализуется продукция предприятий в порядке оптового оборота. Отпускная цена промышленности представляет собой сумму оптовой цены предприятия, акциза и НДС. В случае если предприятие-потребитель приобретает продукцию не у предприятия-изготовителя, а у снабженческо-сбытовой организации, отпускная цена промышленности включает в себя еще наценку снабженческо-сбытовой организации и НДС, образованный в этой организации. Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов устанавливается правительством Российской Федерации. В машиностроении подакцизными товарами являются легковые автомобили. Акцизы рассчитываются, как правило, в процентах от оптовой цены предприятия. Налог на добавленную стоимость представляет собой налог, взимаемый с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии производства и заканчивая продажей конечному потребителю. Данный налог оплачивается конечным потребителем товаров, работ и услуг и не затрагивает издержки и прибыль предприятий-производителей. Налог на добавленную стоимость рассчитывается в процентах от суммы оптовой цены и акциза для подакцизных товаров и в процентах от оптовой цены для остальных товаров. Наценки (оптово-сбытовые скидки) снабженческо-сбытовых организаций устанавливаются при реализации продукции с их участием. Наценки служат для возмещения издержек и формирования прибыли снабженческо-сбытовых организаций. На рынке машин и оборудования в роли таких организаций выступают дилерские компании. Издержки дилерских компаний, торгующих технологическим оборудованием, могут включать в себя затраты на аренду и содержание офисных помещений и склада, оплату труда персонала, транспортные расходы, затраты на рекламу и услуги связи и др. Отпускные цены дилеров представляют собой сумму отпускной цены предприятия, наценки дилера и НДС, образованного в дилерской компании.
Розничные цены- это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению и предприятиям. Розничная цена представляет собой сумму отпускной цены промышленности, торговой надбавки (скидки) и НДС, образованного в торговой организации. Торговая надбавка (скидка) служит для возмещения издержек торговых организаций и формирования прибыли в этих организациях. По степени регулируемости: 1) регулируемые цены – формируемые с учетом спроса и предложения, но под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. 2) договорно-контрактные – устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, берут на себя определенные обязательства; 3) свободные цены – складываются на рынке под воздействием спроса и предложения без государственного влияния. В зависимости от территории действия: 1) единые или поясные; 2) региональные (зональные).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|