Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины.




2. Оценка освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

2. 1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СОО по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД. 08 Литература, направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Типовые задания для оценки освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

Теоретический модуль Дайте определение литературным терминам:


Аллегория;

Анафора.

Антитеза;

Архаизмы;    

Гипербола.

 Гротеск.

Драма;

Идея.

Ирония.

Каламбур;    

Комедия;    

Композиция;    

Конфликт;

Кульминация;    

Лейтмотив;

Мемуары.

Метафора.

Монолог;

 Мотив;

Мотив;

Неологизмы;    

Ода;

Омонимы;

Пейзаж;

Пролог;

Псевдоним.

Публицистика;    

Роман;    

Романс.

Символ.

Синонимы;

Сюжет;   

Тема;

Трагедия;

Фабула.

Фэнтези;

Хорей;

Эпиграф.

Эпилог.

Эпитет.

Эпопея;    

Ямб;


Практический модуль

Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

А. А Фет “На заре ты её не буди”

Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»

Н. А. Некрасов " Внимая ужасам войны"

Н. А. Некрасов «Элегия»


А. С. Пушкин «К…»


М. Ю. Лермонтов «Пророк»


А. К. Толстой «Бор сосновый…»


А. С. Пушкин «К Чаадаеву…»

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта…» (отрывок)

А. А. Фет «Я тебе ничего не скажу»

Ф. И. Тютчев «Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло»

Ф. И. Тютчев «Я встретил вас»

А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд»

М. Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю»

Н. А. Некрасов «Сеятелям»


Н. А. Некрасов «есть женщины в русских селеньях

А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»


3. Критерии оценивания.

         Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК. Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

    Оценка – это определение и выражение в баллах степени освоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

Промежуточная аттестация

Критерии оценки «5» 1) полно и правильно излагает изученный материал, грамотно раскрывает содержания литературных понятий; представляет метапредметный результат − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 2) правильно и без ошибок выполняет анализ художественного произведения; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Критерии оценки «4» 1) полно и правильно излагает изученный материал, граматно раскрывает содержания литературных понятий; представляет метапредметный результат − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 2) правильно, но с 1 - 2 недочетами выполняет анализ художественного произведения.
Критерии оценки «3» 1) полно и правильно излагает изученный материал, допускает ошибки в определении литературных терминов; представляет метапредметный результат − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 2) правильно, но с недочетами выполняет анализ художественного произведения.  
Критерии оценки «2» 1) не полно и не правильно излагает изученный материал, не грамотно раскрывает содержания литературных понятий; представляет метапредметный результат − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 2) неправильно и с ошибоками выполняет анализ художественного произведения; 3) материал излагается не последовательно и не правильно с точки зрения норм литературного языка.

4. Информационное обеспечение.

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов:

Основные:

  1. Амелина Е. В. Литература: общеобразовательная подготовка: учебное пособие для колледжей / Е. В. Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 447 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Русский язык и культура речи: учебное пособие / В. Н. Руднев. - 6-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2016. — 255 с. — (Среднее профессиональное образование).

3. Антонова Е. С., Воителеева Т. М Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Дополнительные:

1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.

2. Ващенко Е. Д. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Е. Д. Ващенко. - Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 349 с. – (Средне профессиональное образования).

3. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. – М., 2014.

4. Учебник. Литература под. ред. Г. А. Обернихиной. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Интернет - ресурсы:

1. ЭБС «Znanium. com»: Русский язык и культура речи: Учебник. — 2-с изд., перераб. и доп. /под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //znanium. com/bookread2. php? book=129829

2. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

3. www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

4. www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

5. www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...