Варианты заданий для проведения
Варианты заданий для проведения итоговой контрольной работы Вариант 1 Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Драма; · Монолог; · Эпиграф. Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы: А. Фет “На заре ты её не буди” На заре ты ее не буди, И подушка ее горяча, А вчера у окна ввечеру И чем ярче играла луна, Оттого-то на юной груди,
Анализ стихотворения. 1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему? 2. Какая картина встает перед глазами при чтении этого стихотворения? 3. В стихотворении показаны «сон и явь». - Что испытывает девушка на яву? - А как вы думаете, что ей снится? 4. Почему же автор так оберегает её сон? 5. Какова же главная мысль стихотворения? Что хотел доказать нам автор? 6. Основные изобразительные средства. Приведите примеры.
Преподаватель_______________ О. С. Кушицкая
Вариант 2 Время выполнения задания: 45 (мин) Задание 1. (3 балла) (3 балла) Дайте определение литературным терминам: · Антитеза; · Мотив; · Эпилог. Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…» О, как убийственно мы любим, Давно ль, гордясь своей победой, Куда ланит девались розы, Ты помнишь ли, при вашей встрече, И что ж теперь? И где все это?
Судьбы ужасным приговором Жизнь отреченья, жизнь страданья! И на земле ей дико стало, И что ж от долгого мученья О, как убийственно мы любим, 1. Кому посвящено это стихотворение? 2. Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение? 3. Выпишите из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения. 4. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста. Для чего автор использует этот прием? 5. Какова композиция стихотворения «О, как убийственно мы любим…»? 6. Как вы понимаете словосочетания: «судьбы ужасный приговор», « убийственно любить», « буйная слепота страстей»? 7. Какой видится ЛЮБОВЬ Ф. И. Тютчеву? 8. Каким вам представляется лирический герой стихотворения «О, как убийственно мы любим... ». Почему? Преподаватель_______________О. С. Кушицкая Вариант 3 Время выполнения задания: 45 (мин) Задание 1. (3 балла) (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Аллегория; · Тема; · Эпитет. Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы: Н. А. Некрасов" Внимая ужасам войны" Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мир подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей... 1855 или 1856
1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме? 2. Что значит «внимать? 3. Кому несёт горе гибель солдата? 4. Одинаково ли их горе и отношение лирического героя к ним? Какие приёмы использует поэт для создания этих образов? 5. Кого больше жалеет лирический герой - мать, друга или жену? Докажите текстом. Почему? 5. А какую роль играет здесь образный параллелизм? 6. Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль? 7. Что вы можете сказать о жанре, композиции произведения? 8. Как бы вы определили идею произведения? Преподаватель_______________О. С. Кушицкая Вариант 4 Время выполнения задания: 45 (мин) Задание 1. (3 балла) (3 балла) Дайте определение литературным терминам: · Конфликт; · Пейзаж; · Фабула. Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
Н. А. Некрасов «Элегия» Пускай нам говорит изменчивая мода,
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
1. История создания произведения. 4. К кому обращается Некрасов в стихотворении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|