Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Варианты заданий для проведения




Варианты заданий для проведения

 итоговой контрольной работы

Вариант 1

Время выполнения задания: 45 (мин)

 

Задание 1. (3 балла)   (3 балла) Дайте определение литературным терминам:

 

· Драма;

· Монолог;

· Эпиграф.

Задание 2. (2 балла)  (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

А. Фет “На заре ты её не буди”

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди...
На заре она сладко так спит!

Анализ стихотворения.

1. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему?

2. Какая картина встает перед глазами при чтении этого стихотворения?

3. В стихотворении показаны «сон и явь».

- Что испытывает девушка на яву?

- А как вы думаете, что ей снится?

4. Почему же автор так оберегает её сон?

5. Какова же главная мысль стихотворения? Что хотел доказать нам автор?

6. Основные изобразительные средства. Приведите примеры.

 

Преподаватель_______________ О. С. Кушицкая

 

 

Вариант 2

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла) (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·  Антитеза;

·  Мотив;

·  Эпилог.

Задание 2. (2 балла)  (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»


О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

 

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей! (1851)


1. Кому посвящено это стихотворение?

2. Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

3. Выпишите из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения.

4. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста. Для чего автор использует этот прием?

5. Какова композиция стихотворения «О, как убийственно мы любим…»?

6. Как вы понимаете словосочетания: «судьбы ужасный приговор», « убийственно любить», « буйная слепота страстей»?

7. Какой видится ЛЮБОВЬ Ф. И. Тютчеву?

8. Каким вам представляется лирический герой стихотворения «О, как убийственно мы любим... ». Почему?

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 3

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла) (3 балла)  Дайте определение литературным терминам:

·  Аллегория;

·  Тема;

·  Эпитет.

Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:


Н. А. Некрасов" Внимая ужасам войны"

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя...

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мир подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...

1855 или 1856

 

1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме?

2. Что значит «внимать?

3. Кому несёт горе гибель солдата?

4. Одинаково ли их горе и отношение лирического героя к ним? Какие приёмы использует поэт для создания этих образов?

5. Кого больше жалеет лирический герой - мать, друга или жену? Докажите текстом. Почему?

5. А какую роль играет здесь образный параллелизм?

6. Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль?

7. Что вы можете сказать о жанре, композиции произведения?

8. Как бы вы определили идею произведения?

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 4

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)  (3 балла) Дайте определение литературным терминам:

·   Конфликт;

·   Пейзаж;

·   Фабула.

Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Н. А. Некрасов «Элегия»


Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая " страдания народа"
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее могли состарить годы!
Процвел бы божий мир!.. Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!..
Толпе напоминать, что бедствует народ
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира -
Чему достойнее служить могла бы лира?..
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба...
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленьи...
" Довольно ликовать в наивном увлеченьи, -
Шепнула Муза мне. - Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?..

Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою,
Бежит ли по лугу, играя и свистя,
С отцовским завтраком довольное дитя,
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы
Ответа я ищу на тайные вопросы,
Кипящие в уме: " В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И рабству долгому пришедшая на смену
Свобода, наконец, внесла ли перемену
В народные судьбы? в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их напев?.. "
Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,
По нивам, по лугам, уставленным стогами,
Задумчиво брожу в прохладной полутьме,
И песнь сама собой слагается в уме,
Недавних, тайных дум живое воплощенье:
На сельские труды зову благословенье:
Народному врагу проклятие сулю,
А другу у небес могущества молю,
И песнь моя громка!.. Ей вторят долы, нивы,
И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы,
И лес откликнулся... Природа внемлет мне,
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта,
Увы! не внемлет он - и не дает ответа...


 

1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается Некрасов в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. Кем, по мнению героя, должна стать Муза?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...