А.А.Фет «Я пришел к тебе с приветом»
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Вариант 21
Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Каламбур;
· Омонимы;
· Символ.
Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).
4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Вариант 22
Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Комедия;
· Синонимы;
· Идея.
Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
Ф. И. Тютчев «Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло»
Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло
С того блаженно-рокового дня,
Как душу всю свою она вдохнула,
Как всю себя перелила в меня.
И вот уж год, без жалоб, без упреку,
Утратив все, приветствую судьбу…
Быть до конца так страшно одиноку,
Как буду одинок в своем гробу.
1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).
4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Вариант 23
Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Эпопея;
· Фэнтези;
· Романс.
Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
Ф. И. Тютчев «Я встретил вас»
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас, —
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, —
И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).
4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Вариант 24
Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Роман;
· Трагедия;
· Псевдоним.
Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд»
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).
4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Вариант 25
Время выполнения задания: 45 (мин)
Задание 1. (3 балла) Дайте определение литературным терминам:
· Публицистика;
· Ода;
· Мемуары.
Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:
М. Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю»
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.
1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).
4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Преподаватель_______________О. С. Кушицкая
Воспользуйтесь поиском по сайту: