Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподаватель_______________О.С.Кушицкая. Вариант 5. А.С. Пушкин «К…». Преподаватель_______________О.С.Кушицкая




Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 5

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла) (3 балла) Дайте определение литературным терминам:

·    Сюжет;   

·    Мотив;

·    Гипербола.

Задание 2. (2 балла) (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А. С. Пушкин «К…»


Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.


 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается А. С. Пушкин в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 6

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)    Дайте определение литературным терминам:

·    Кульминация;    

·     Лейтмотив;

·     Метафора.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

М. Ю. Лермонтов «Пророк»


С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его! »


 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 7

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·     Композиция;    

·      Пролог;

·      Анафора.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А. К. Толстой «Бор сосновый…»


Бор сосновый в стране одинокий стоит;

В нем ручей меж деревьев бежит и журчит.

Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,

Я люблю в том лесу вспоминать старину.

«Приходи вечерком в бор дремучий тайком,

На зеленом садись берегу ты моем!

Много лет я бегу, рассказать я могу,

Что случилось когда на моем берегу;

Из сокрытой страны я сюда прибежал,

Я чудесного много дорогой узнал!

Когда солнце зайдет, когда месяц взойдет

И звезда средь моих закачается вод,

Приходи ты тайком, ты узнаешь о том,

Что бывает порей здесь в тумане ночном! »

 — Так шептал, и журчал, и бежал ручеек;

На ружье опершись, я стоял, одинок,

И лишь говор струи тишину прерывал,

И о прежних я грустно годах вспоминал.

1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 8

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·      Архаизмы;    

·       Ямб;

·       Гротеск.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

А. С. Пушкин «К Чаадаеву…»

 


Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье;
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

 



1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автор в стихотворении.
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...