Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.А. Некрасов"Внимая ужасам войны"




Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 14

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·  Аллегория;

·  Тема;

·  Эпитет.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:


Н. А. Некрасов" Внимая ужасам войны"

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя...

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мир подсмотрел

Святые, искренние слезы -

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей...

1855 или 1856

 

1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме?

2. Что значит «внимать?

3. Кому несёт горе гибель солдата?

4. Одинаково ли их горе и отношение лирического героя к ним? Какие приёмы использует поэт для создания этих образов?

5. Кого больше жалеет лирический герой - мать, друга или жену? Докажите текстом. Почему?

5. А какую роль играет здесь образный параллелизм?

6. Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль?

7. Что вы можете сказать о жанре, композиции произведения?

8. Как бы вы определили идею произведения?

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 15

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·   Конфликт;

·   Пейзаж;

·   Фабула.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Н. А. Некрасов «Сеятелям»


Сеятель званья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где же вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…


 


1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается Некрасов в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта. Кем, по мнению героя, должна стать Муза?

Преподаватель_______________О. С. Кушицкая

Вариант 16

Время выполнения задания: 45 (мин)

Задание 1. (3 балла)   Дайте определение литературным терминам:

·    Сюжет;   

·    Мотив;

·    Гипербола.

Задание 2. (2 балла) Проанализируйте стихотворение, отвечая на следующие вопросы:

 

Н. А. Некрасов «есть женщины в русских селеньях»


Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц, —

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит! »

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит…

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха! »
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет, — спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко…
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет…
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!



1. История создания произведения.
2. Жанр лирического произведения. Тема стихотворения.
3. Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

4. К кому обращается автора в стихотворении
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности.
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...