Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Куратор академической группы обязан:




Методические рекомендации куратору

Для работы с академической группой

   
группа
   
институт
   
(ФИО куратора группы)
   
учебный год

 

 

Ижевск 2019


Содержание

Порядок работы куратора академической группы первого курса 4

Возрастные особенности студента-первокурсника. 8

Обязательная и рекомендуемая документация деятельности куратора в работе с академической группой по итогам первого семестра. 10

Образец формы психолого-педагогической характеристики академической группы 11

Обязательная и рекомендуемая документация куратора в работе с академической группой по итогам второго семестра. 14

Сбор информации о студентах академической группы. 16

Роль куратора в работе с академической группой. 17

Социально-педагогическая деятельность куратора академической группы 19

Формирование студенческого коллектива. Процесс групповой динамики. 21

Национально-психологические особенности представителей разных народов 24

Возможные направления работы куратора академической группы. 45

Примерный план работы куратора академической группы. 46

Технологии разрешения куратором проблем, возникающих в учебной группе 48

Индикаторы поведения студента, находящегося в трудной жизненной ситуацией 50

Психолого-педагогические особенности воспитания студента. 55

Ресурсы в работе куратора с академической группой: Психологическая служба 56

Удмуртский республиканский центр содействия занятости студентов. 62

Отдел по внеучебной и воспитательной работе (ОВВР) 63

Совет студенческих объединений (ССО) 65

Отдел социальной работы и социальных программ. 66

Управление международного сотрудничества и связей с общественностью 67

Приложение 1. 68


 «УТВЕРЖДЕНО»

Ректор ФГБОУ ВО

«Удмуртский государственный

университет»

______________________Г.В Мерзлякова

ПОРЯДОК РАБОТЫ КУРАТОРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО КУРСА В ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» и иными законодательными актами РФ.

1.2. Деятельность куратора академической группы первого курса (далее по тексту Куратор) – это одна из форм организации воспитательной и социальной работы с обучающимися «Удмуртского государственного университета» (далее по тексту Университет, ВУЗ).

1.3. Куратором назначается работник Университета из числа профессорско-преподавательского или учебно-вспомогательного персонала сроком на один учебный год. Назначение и освобождение от выполнения обязанностей куратора производится приказом ректора.

1.4. За одним работником может быть закреплено кураторство не более чем за одной академической группой численностью не менее 20 обучающихся.

1.5. Если численность академической группы менее 20 обучающихся, допускается закрепление за куратором нескольких групп, при этом численность курируемых обучающихся на одного куратора не должна превышать 30 человек.

1.6. На институтах, где на 1 курсе очного отделения более шести академических групп, из числа кураторов назначается старший куратор.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КУРАТОРА

2.1. Знакомит обучающихся с организацией учебно-воспитательного процесса в ВУЗе.

2.2. Информирует обучающихся об основных нормативных документах Университета (Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитии, учебный план специальности и др.), а также новых локальных актах (приказах, распоряжениях).

2.3. Способствует адаптации обучающихся к системе вузовского обучения, при взаимодействии с Психологической и иными службами Университета.

2.4. Способствует организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройстве обучающихся, при взаимодействии с Центром содействия занятости студентов УдГУ.

2.5. Содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе.

2.6. Способствует развитию инициативы и самостоятельности обучающихся, участвует в организации внеучебных мероприятий группы.

2.7. Направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, создание благоприятного социально-психологического климата.

 

2.8. Участвует в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения обучающихся: наркомания, алкоголизм, коррупция, экстремизм и т.д.

 

ПРАВА

Куратор академической группы имеет право:

3.1. Участвовать в обсуждении планов учебно-воспитательной работы института;

3.2. Контролировать текущую и семестровую успеваемость обучающихся;

3.3. Принимать участие в решении всех вопросов, касающихся обучающихся курируемой группы:

3.3.1. о предоставлении академических отпусков и повторного обучения на данном курсе;

3.3.2. о переводе обучающегося на индивидуальный график обучения;

3.3.3. о назначении академической стипендии, социальной стипендии, материальной помощи, представлении мест в общежитии, составлении характеристик и др.

3.4. Самостоятельно выбирать формы и методы, педагогические приемы работы с группой, не противоречащие профессиональной этике и нормативно-правовым актам Российской Федерации и Университета.

3.5. Посещать академические занятия, зачеты обучающихся курируемой им группы (с согласия преподавателя, ведущего занятие).

 

ОБЯЗАННОСТИ

Куратор академической группы обязан:

4.1. Планировать свою деятельность, регулярно вести документацию куратора

- Дневник куратора;

- Отчет о проделанной работе по установленной форме.

4.2. Составлять и представлять отчеты по результатам деятельности заместителю директора по внеучебной и воспитательной работе, не реже одного раза в семестр.

4.3. Принимать меры по разрешению спорных вопросов и конфликтных ситуаций, способствовать налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и обучающихся университета.

4.4. Информировать обучающихся:

- О научной жизни института (работе Студенческого научного общества, научных конференциях и семинарах, стажировках и т.п.);

- О планах внеучебных мероприятий института \ Вуза;

- О работе органов совета студенческих объединений;

4.5. Осуществлять:

- Выявление учебных и научных интересов обучающихся;

- Привлечение обучающихся к самостоятельной учебной, научной и исследовательской работе;

- Проведение профессиональной ориентации обучающихся (беседы, встречи со специалистами, экскурсии);

4.6. Контролировать посещения академических занятий обучающихся, текущей и семестровой успеваемости, анализировать причины отставания отдельных обучающихся и способствовать их устранению.

4.7. Вести работу по формированию актива академической группы.

4.8. Систематически повышать свое педагогическое мастерство, принимая участия в мероприятиях посвященных проблемам воспитания молодежи, изучения и обобщения кураторской деятельности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...