Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичная профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа. Развитие аналитической компетенции посредством метода обучающего кейса.




Цели:

§ Создание условий для развития аналитических способностей у студентов;

§ Создание условий для расширения знаний студентов о проблеме ВИЧ и СПИД в мире;

§ Создание условий для осмысления проблемы ВИЧ и СПИД в мире.

Участникам занятия предлагается разделиться на микрогруппы. Каждая команда получает кейсы – ситуации по проблеме ВИЧ и СПИДа, проходит обсуждение в группах и ответ на вопросы кейса. Затем каждая микрогруппа презентует вариант решения ситуации.

Кейс содержит в себе информационные факты о ВИЧ и СПИДе (истинные и ложные), жизненная ситуация возможности заражения ВИЧ и СПИД, вопросы для обсуждения в группе.

Итогом занятия становится развитие аналитической компетентности через анализ кейсов, получение новых знаний и ВИЧ и СПИДе и путях заражения.

 

Профилактика Интернет - зависимости. Развитие коммуникативной компетентности посредством метода коллективной творческой деятельности.

Цель: Содействовать формированию активной жизненной позиции посредством включения студентов в коллективную творческую деятельность.

Студентам предлагается найти полезную замену проведения времени в Интернете. Первоначально, проводится упражнение «Джеффа» для актуализации внимания на проблеме Интернет-зависимости.

Затем с помощью конструирования коллективно-творческой деятельности (КТД) в микрогруппах разрабатываются мероприятия для последующего проведения в академической группе.

Результатом работы в группе должно стать появление желания общаться с одногруппниками, друзьями, насыщать свою жизнь различными мероприятиями в реальной жизни, осознание необходимости вести социальную жизнь, не подменяя ее виртуальным миром.

 

Традиции здоровья и благополучия как условие формирования здорового образа жизни.

Цели:

§ Продемонстрировать формы жизнедеятельности без зависимости на примере традиций разных народов и этнических культур;

§ Способствовать созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодого поколения;

§ Способствовать формированию благополучного общества как одного из условий пропаганды здорового образа жизни.

Основной формой работы в рамках кураторского часа является определение отношения участников к существующим в обществе традициям здоровьесбережениия. Студенты заслушивают спорные утверждения о традициях здоровья и благополучия и выбирают отношение к ней: «Согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен», «Не знаю / не уверен».

 

Я в ВУЗе

Цели:

§ Выработка умения эффективно организовывать учебную и внеучебную деятельность.

§ Определить возможности самореализации в ВУЗе.

В ходе занятия затрагиваются вопросы о том, кто такой студент, как стать успешным студентом и как найти свое место в ВУЗе».

По итогам занятия у студентов формируется образ успешного студента и выводится формула 

Работа с информацией

Цель: сформировать навыки выделения главной и второстепенной информации.

Занятие будет проходить в виде семинара.

По итогам семинара участники будут иметь представление о том, как работать и с информацией, научаться разделять информацию и отделять главные мысли от второстепенных

 

Жизнь без стресса

Цели:

§ Профилактика и преодоление стресса.

§ Развитие эмоциональной компетентности участников, формирование позитивного отношения к жизненным ситуациям.

В ходе занятия участника предоставляется возможность проговорить свои мнения по поводу стресса, снизить напряженность и волнение посредством общения между участниками на заданную тему. 

 

Как подготовится к экзаменам

Цель: Определить тип поведения подготовки к экзаменам и сформировать основной режим труда.

По итогам занятия в ходе индивидуальной и групповой работы выявляются сильные и слабые стороны каждого типа, вырабатывается основной режим труда при подготовке к экзаменам каждого студента

 

Выпусти пар

Цель:

§ Выявить отношение к выбранной специальности

§ Выявить трудности в процессе сдачи первой сессии

В ходе занятия студентам предоставляется возможность высказаться о тех трудностях, с которыми они столкнулись в период сдачи первой сессии. «Выпустить пар» и осознать то, что многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.

 

Итоги первого года

Цель: Проанализировать качественные характеристики адаптации студентов первого курса.

В ходе занятия происходит анализ уровня вовлеченности студентов в жизнь группы, отсутствия/наличия понимания стандартов и норм ВУЗа, выявление сформированности навыков взаимодействия друг с другом.

 

 

Колесо жизни»

Цель:   Осмыслить свои желания и проработать образ идеального будущего.

В ходе занятия студенты разграничат понятия: желание, мечта, цель. Смогут увидеть идеальную модель сфер своей жизнедеятельности, в которых можно реализоваться. Узнают правила формулирования цели по технологии SMART. И проверят поставленную цель на экологичность, то есть ответят на вопросы: чья это цель и не вредит ли она окружающим.

Итогом занятия станет заполненная таблица, в которой будут отображены цели жизни на будущее.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...