Первичная профилактика ВИЧ-инфекций и СПИДа. Развитие аналитической компетенции посредством метода обучающего кейса.
Цели: § Создание условий для развития аналитических способностей у студентов; § Создание условий для расширения знаний студентов о проблеме ВИЧ и СПИД в мире; § Создание условий для осмысления проблемы ВИЧ и СПИД в мире. Участникам занятия предлагается разделиться на микрогруппы. Каждая команда получает кейсы – ситуации по проблеме ВИЧ и СПИДа, проходит обсуждение в группах и ответ на вопросы кейса. Затем каждая микрогруппа презентует вариант решения ситуации. Кейс содержит в себе информационные факты о ВИЧ и СПИДе (истинные и ложные), жизненная ситуация возможности заражения ВИЧ и СПИД, вопросы для обсуждения в группе. Итогом занятия становится развитие аналитической компетентности через анализ кейсов, получение новых знаний и ВИЧ и СПИДе и путях заражения.
Профилактика Интернет - зависимости. Развитие коммуникативной компетентности посредством метода коллективной творческой деятельности. Цель: Содействовать формированию активной жизненной позиции посредством включения студентов в коллективную творческую деятельность. Студентам предлагается найти полезную замену проведения времени в Интернете. Первоначально, проводится упражнение «Джеффа» для актуализации внимания на проблеме Интернет-зависимости. Затем с помощью конструирования коллективно-творческой деятельности (КТД) в микрогруппах разрабатываются мероприятия для последующего проведения в академической группе. Результатом работы в группе должно стать появление желания общаться с одногруппниками, друзьями, насыщать свою жизнь различными мероприятиями в реальной жизни, осознание необходимости вести социальную жизнь, не подменяя ее виртуальным миром.
Традиции здоровья и благополучия как условие формирования здорового образа жизни. Цели: § Продемонстрировать формы жизнедеятельности без зависимости на примере традиций разных народов и этнических культур; § Способствовать созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодого поколения; § Способствовать формированию благополучного общества как одного из условий пропаганды здорового образа жизни. Основной формой работы в рамках кураторского часа является определение отношения участников к существующим в обществе традициям здоровьесбережениия. Студенты заслушивают спорные утверждения о традициях здоровья и благополучия и выбирают отношение к ней: «Согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен», «Не знаю / не уверен».
Я в ВУЗе Цели: § Выработка умения эффективно организовывать учебную и внеучебную деятельность. § Определить возможности самореализации в ВУЗе. В ходе занятия затрагиваются вопросы о том, кто такой студент, как стать успешным студентом и как найти свое место в ВУЗе». По итогам занятия у студентов формируется образ успешного студента и выводится формула Работа с информацией Цель: сформировать навыки выделения главной и второстепенной информации. Занятие будет проходить в виде семинара. По итогам семинара участники будут иметь представление о том, как работать и с информацией, научаться разделять информацию и отделять главные мысли от второстепенных
Жизнь без стресса Цели: § Профилактика и преодоление стресса. § Развитие эмоциональной компетентности участников, формирование позитивного отношения к жизненным ситуациям. В ходе занятия участника предоставляется возможность проговорить свои мнения по поводу стресса, снизить напряженность и волнение посредством общения между участниками на заданную тему.
Как подготовится к экзаменам Цель: Определить тип поведения подготовки к экзаменам и сформировать основной режим труда. По итогам занятия в ходе индивидуальной и групповой работы выявляются сильные и слабые стороны каждого типа, вырабатывается основной режим труда при подготовке к экзаменам каждого студента
Выпусти пар Цель: § Выявить отношение к выбранной специальности § Выявить трудности в процессе сдачи первой сессии В ходе занятия студентам предоставляется возможность высказаться о тех трудностях, с которыми они столкнулись в период сдачи первой сессии. «Выпустить пар» и осознать то, что многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.
Итоги первого года Цель: Проанализировать качественные характеристики адаптации студентов первого курса. В ходе занятия происходит анализ уровня вовлеченности студентов в жизнь группы, отсутствия/наличия понимания стандартов и норм ВУЗа, выявление сформированности навыков взаимодействия друг с другом.
Колесо жизни» Цель: Осмыслить свои желания и проработать образ идеального будущего. В ходе занятия студенты разграничат понятия: желание, мечта, цель. Смогут увидеть идеальную модель сфер своей жизнедеятельности, в которых можно реализоваться. Узнают правила формулирования цели по технологии SMART. И проверят поставленную цель на экологичность, то есть ответят на вопросы: чья это цель и не вредит ли она окружающим. Итогом занятия станет заполненная таблица, в которой будут отображены цели жизни на будущее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|