Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль куратора в работе с академической группой




Роль кураторов – неоценима, так как куратор является одновременно и наставником, и другом, и советчиком, и организатором и координатором.

Куратор, занимает активную педагогическую позицию. Ведь зачастую студенты занимают «пассивную» позицию и ожидать инициативы от них не приходится. Поэтому педагогу необходимо первым идти на контакт и самому стараться вовлечь студента в разного рода мероприятия института или студенческие инициативы (иногда стоит просто привести студента туда «за руку»). С другой стороны, не стоит быть слишком навязчивым и держать его «под колпаком», т.к. студенчество – это особое социально-духовное состояние молодого человека, и слишком сильное посягательство на его свободу может иметь негативные последствия.

При работе со студентами необходимо учитывать один из важнейших факторов, а именно где и в каких условиях они воспитывались. Поэтому важным этапом в работе со студентами-первокурсниками будет проведение первичной беседы, цель которой – сбор информации для определения направления и стратегии социально-педагогической работы.

С момента поступления в университет со студентами должна вестись интенсивная работа, т.к. именно первый семестр имеет важное значение для адаптации к обучению в университете. Изменяется обстановка, привычный уклад жизни, круг общения молодого человека. Вчерашний школьник сталкивается с множеством проблем, о которых раньше и не задумывался.

Таким образом, работа куратора направлена, прежде всего, на адаптацию студента к условиям вуза, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, на формирование социально одобряемого поведения студента, на профессиональное самосовершенствование через взаимодействие с академической группой.

Прежде чем приступить к кураторской деятельности, необходимо знать, на чем основывается собственно эта детальность, то есть ее принципы:

1. «Уважай». Основной принцип межличностного общения, основанный на восприятие любого даже самого нерадивого или недисциплинированного студента как самостоятельной и сформировавшейся личности. Критика действий студентов должна быть аргументированной; нельзя и недопустимо унижать их достоинство; терпение, такт и желание помочь должны стоять на первом месте.

2. «Обучай». Этот принцип включает в себя следующее:

2.1. Информирование студентов об особенностях обучения в медицинской академии: о расположении корпусов, столовой, библиотеки, общежитий; о структурных подразделениях академии, руководстве, об истории академии, достижений, известных выпускниках, уважаемых преподавателей или сотрудниках.

2.2. Формирование морально-психологического климата в группе - привитие традиций медицинской академии, обучение правилам достойного поведения и элементарным основам культуры поведения, внедрение навыков общения.

3. «Доверяй, но проверяй». Студент высшей школы отличается от школьника более широкими рамками свободы. Куратор не обязан выполнять «полицейские» функции, но доверяя студентам в вопросах организации их собственного рабочего времени, наставник, прежде всего, должен довести до сознания каждого понятие «дисциплина». Понятно, что достигается это достаточно жестким контролем.

4. «Формируй». Этот принцип работы куратора имеет долговременный, стратегический характер. Куратор выступает здесь активным фактором воздействия на студента: - на базе изменения личности необходимо подсказать, над чем конкретно надо работать студенту, чтобы он стал полноценным специалистом; постараться сгладить негативные стороны проявления некоторых черт характера; сориентировать студента на достижение реальных целей; научить их реально оценивать свой потенциал. Действенным средством формирования профессионально-нравственной культуры является работа куратора по побуждению участия студентов во внеучебной работе в любом ее направлении.

5. «Умение проявить себя»: выбор сферы творчества, любимого занятия, хобби и желание получить общественную оценку своего выбора, прежде всего, заставляет молодых людей определять свои возможности и способности, учит критически относится к себе, объективно выявлять свои «плюсы» и «минусы». Без реального участия в общественных делах навык «проявить себя» не дает о себе знать. Кроме того, зачастую студенты даже не нацелены на выявление всех своих способностей, к тому же в первые месяцы, а то и годы обучения многие студенты совершенно не имеют времени на внеучебную деятельность.

6. «Поставь себя на место студента». Работая со студентами, чаще вспоминайте себя в студенчестве - Вам будет легче понять студента. Старайтесь в любой ситуациипредставить себя на месте студента (нравится ли, что и как Вам говорят; что Вы чувствуете при этом; каковы Ваши желания и отношение к говорящему). Будь готов понять интересы студентов, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

7. «Учитывайте достоинства и недостатки». Принимайте студента таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками. У каждого человека есть положительные качества, делайте на них ставку. Всегда можно найти то, за что похвалить. При этом не стоит забывать о том, что иногда педагог выбирает себе любимчиков. Этого делать нежелательно.

8. «Не за все брать ответственность». Откажитесь от идеи превосходства, желания залезть в душу студента и принуждать его к откровенности; умейте выслушать студента и ждать, пока он сам захочет рассказать вам о своих проблемах и сокровенных тайнах. Иногда полезно помнить о таких рекомендациях: «Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать», «Не читай много нотаций - все равно не поможет», «Не убивай студента потоком знаний, это создает дистанцию», «Не делай ничего за студента, а делай вместе с ним».


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...