Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С помощью тестов можно узнать:




§ Личностные особенности (темперамент, характер, ценности, уровень самооценки)

§ Деловые качества (стиль руководства, стратегии в межличностном общении, лидерские и организаторские способности)

§ Особенности мотивации (в профессиональной деятельности, в личностной сфере)

§ Профессиональны качества (личностные особенности человека в профессиональной деятельности)

§ Микро – климат в группе

 

3. Образовательные программы личностного развития: тренинги, семинары - тренинги, мастер-классы. Все программы являются открытыми, и в них могут принять участие студенты с 1 по 4 курс.

Анонс программ вы можете получать на свой электронный ящик и информировать ваших студентов.

 

4. Проект «Первокурсник»: помощь в адаптации студентов 1 курса, к новым условиям жизнедеятельности.

Проходит в виде деловой игры «Я – студент УдГУ» в первой половине октября.

В рамках игры студенты:

§ Знакомятся с различными стратегиями жизнедеятельности в вузе;

§ Апробируют собственную стратегию и в конце игры оценивают ее эффективность;

§ Узнают о возможностях в вузе для личностного и профессионального развития

§ Узнают о «подводных камнях» реальной жизни

§ Могут познакомиться со студентами других институтов

 

Проект «УдГУ – территория здоровья»

В рамках данного направления работа ведется в двух направлениях:

1) Психологическая служба организует профилактические интерактивные лекции со специалистами, которые Вы можете запланировать в рамках кураторских часов.

2) Психологическая служба организует и проводит социально-профилактические акции по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, где ваши студенты могут принять активное участие, став организатором или участником акции.

 

Информацию можно получить по электронной почте.

 

 

Выход в академическую группу специалиста службы на кураторский час.

В развитии группы бывают разные ситуации и порой решить их самостоятельно куратору или старосте группы бывает не под силу, и требуется помощь специалистов. Тематика кураторских часов, с которыми может выйти специалист в академическую группу, будет представлена далее.

Примерный план кураторских часов по темам и рекомендуемым срокам их проведения*:

Сроки проведения Темы кураторских часов
сентябрь-октябрь Знакомство и сплочение академической группы  
октябрь-ноябрь -Эффективное управление временем; -Целеполагание;
декабрь Сессия на отлично
февраль-март   -Мотивация; -Конфликты в группе; -Управление своими эмоциями;
апрель Свободная тема (по запросу кураторов и студентов)
май Сессия на отлично

 

* Темы кураторских часов, с которыми может выйти сотрудник психологической службы в академическую группу:

 

Первичная профилактика табакокурения. Развитие навыков самопрезентации посредством ролевой игры.

Цели:

§ Способствовать формированию навыков эффективной самопрезентации;

§ Способствовать формированию у студентов убеждения о вреде курения;

§ Создать условия для осмысления студентами проблемы, связанной с прокурительной запрограммированностью.

В рамках данного кураторского часа студентам предлагается определить речевые модули, помогающие людям быть убедительными в практических ситуациях (выступление перед аудиторией, общением с родителями, самопрезентации) с помощью ролевых ситуаций. Выбираются актеры и наблюдатели. Актерам раздаются карточки с ситуациями, которые они обыгрывают. Затем проходит обсуждение результатов с наблюдателями по вопросам курения. Итогом занятия должно стать выведение формулы эффективного публичного выступления и самопрезентации, изменение отношения к проблеме курения.

 

Первичная профилактика алкоголизма. Развитие творческого мышления посредством социального проектирования.

Цели:

§ Способствовать развитию творческого мышления;

§ Создать условия для продуцирования идей по решению проблемы алкоголизации общества;

§ Способствовать формированию у студентов убеждения о вреде употребления алкоголя.

Участникам занятия предлагается разделиться на три микрогруппы, каждой из которых выдается карточка с заданием Благотворительного фонда. У каждого фонда есть свое направление деятельности и проблема, решению которой он может способствовать. В течение 20 минут микрогруппа разрабатывает проектную идею решения своей проблемы. Затем проходит презентация идей и подведение итогов.

В конце работы студентам необходимо осознать необходимость развития творческого мышления для решения социальных проблем общества, а также сформироваться отношение к проблеме алкоголизации общества в мире.

Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты».

Цели:

§ Способствовать формированию навыков уверенного поведения и умения отстаивать свою позицию;

§ Формирование здорового жизненного стиля, личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами.

Занятие проходит в форме дебатов на тему профилактики наркомании. Академическая группа делится на три микрогруппы: «утверждение», «отрицание» и «эксперты».

Итогом занятия должна стать выработка критериев уверенного поведения, формирование негативного отношения к наркомании и наркопреступности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...