С помощью тестов можно узнать:
§ Личностные особенности (темперамент, характер, ценности, уровень самооценки) § Деловые качества (стиль руководства, стратегии в межличностном общении, лидерские и организаторские способности) § Особенности мотивации (в профессиональной деятельности, в личностной сфере) § Профессиональны качества (личностные особенности человека в профессиональной деятельности) § Микро – климат в группе
3. Образовательные программы личностного развития: тренинги, семинары - тренинги, мастер-классы. Все программы являются открытыми, и в них могут принять участие студенты с 1 по 4 курс. Анонс программ вы можете получать на свой электронный ящик и информировать ваших студентов.
4. Проект «Первокурсник»: помощь в адаптации студентов 1 курса, к новым условиям жизнедеятельности. Проходит в виде деловой игры «Я – студент УдГУ» в первой половине октября. В рамках игры студенты: § Знакомятся с различными стратегиями жизнедеятельности в вузе; § Апробируют собственную стратегию и в конце игры оценивают ее эффективность; § Узнают о возможностях в вузе для личностного и профессионального развития § Узнают о «подводных камнях» реальной жизни § Могут познакомиться со студентами других институтов
Проект «УдГУ – территория здоровья» В рамках данного направления работа ведется в двух направлениях: 1) Психологическая служба организует профилактические интерактивные лекции со специалистами, которые Вы можете запланировать в рамках кураторских часов. 2) Психологическая служба организует и проводит социально-профилактические акции по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, где ваши студенты могут принять активное участие, став организатором или участником акции.
Информацию можно получить по электронной почте.
Выход в академическую группу специалиста службы на кураторский час. В развитии группы бывают разные ситуации и порой решить их самостоятельно куратору или старосте группы бывает не под силу, и требуется помощь специалистов. Тематика кураторских часов, с которыми может выйти специалист в академическую группу, будет представлена далее. Примерный план кураторских часов по темам и рекомендуемым срокам их проведения*:
* Темы кураторских часов, с которыми может выйти сотрудник психологической службы в академическую группу:
Первичная профилактика табакокурения. Развитие навыков самопрезентации посредством ролевой игры. Цели: § Способствовать формированию навыков эффективной самопрезентации; § Способствовать формированию у студентов убеждения о вреде курения; § Создать условия для осмысления студентами проблемы, связанной с прокурительной запрограммированностью. В рамках данного кураторского часа студентам предлагается определить речевые модули, помогающие людям быть убедительными в практических ситуациях (выступление перед аудиторией, общением с родителями, самопрезентации) с помощью ролевых ситуаций. Выбираются актеры и наблюдатели. Актерам раздаются карточки с ситуациями, которые они обыгрывают. Затем проходит обсуждение результатов с наблюдателями по вопросам курения. Итогом занятия должно стать выведение формулы эффективного публичного выступления и самопрезентации, изменение отношения к проблеме курения.
Первичная профилактика алкоголизма. Развитие творческого мышления посредством социального проектирования. Цели: § Способствовать развитию творческого мышления; § Создать условия для продуцирования идей по решению проблемы алкоголизации общества; § Способствовать формированию у студентов убеждения о вреде употребления алкоголя. Участникам занятия предлагается разделиться на три микрогруппы, каждой из которых выдается карточка с заданием Благотворительного фонда. У каждого фонда есть свое направление деятельности и проблема, решению которой он может способствовать. В течение 20 минут микрогруппа разрабатывает проектную идею решения своей проблемы. Затем проходит презентация идей и подведение итогов. В конце работы студентам необходимо осознать необходимость развития творческого мышления для решения социальных проблем общества, а также сформироваться отношение к проблеме алкоголизации общества в мире. Первичная профилактика наркомании. Развитие навыков уверенного поведения посредством метода «Дебаты». Цели: § Способствовать формированию навыков уверенного поведения и умения отстаивать свою позицию; § Формирование здорового жизненного стиля, личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению наркотическими и другими психоактивными веществами. Занятие проходит в форме дебатов на тему профилактики наркомании. Академическая группа делится на три микрогруппы: «утверждение», «отрицание» и «эксперты». Итогом занятия должна стать выработка критериев уверенного поведения, формирование негативного отношения к наркомании и наркопреступности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|