Ошибки барометрических высотомеров.
Методические: 1. Несоответствие фактического давления на аэродроме с давлением на высотомере. Учитывается путем установки стрелок высотомера на «ноль». Разница должна быть не более ± 1,5 мм. рт ст. 2. Методическая температурная – с изменением температуры меняется плотность воздуха. При температурах ниже + 15° высотомер недопоказывает. Ошибка учитывается на линейке НЛ-10 или рассчитывается по формуле: ± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300. 3 Методическая ошибка за изменение барического рельефа. В один и тот же момент времени атмосферное давление в разных точках земной поверхности разное. Учитывается путем запроса давления по радио у диспетчера, определяется по картам погоды или рассчитывается по формуле: ± ΔН бар = (Рмин. аэр – Рмин. трассы) х 11.
4
Учитывается при расчете безопасных высот. ΔНр = Нр – Наэр. Нр – высота рельефа относительно уровня моря; Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря. 5 Динамическая погрешность – запаздывание анероидных коробок и системы ПВД с большими вертикальными скоростями. 6 Аэродинамические ошибки ΔН аэр. Возникают из за искажения воздушного потока перед приемником ПВД. Зависят от типа ПВД, места установки, скорости ВС. Определяются при испытании ВС и заносятся в формуляр. 7 Инструментальные ошибки ΔН инстр. Возникают из за неточного изготовления прибора, трения в осях, люфтов, износа деталей, упругого гистерезиса анероидной коробки. Значение инструментальной ошибки определяется лабораторным путем. ΔН аэр и ΔН инстр суммируются, а полученная величина ΔН приб сводится в график и учитывается при расчете высот. График находится в кабине экипажа.
t < + 15 высотомер завышает t > +15 высотомер занижает. Расчет высот полета 1. Расчет истиной высоты полета Нист. Расчет Нист. необходим, так как она обеспечивает безопасность полета ВС. Ø Нист = Набс. – (±Н р); Нр –высота рельефа относительно уровня моря. Дано: Набс = 1950м. Нр = 140м. Нист = 1950 – (+140) = 1810м Ø Нист = Нотн – (±ΔНр); (±ΔНр) – Нр – (±Наэр). Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря. Дано: Нотн = 1800м. ΔНр = -50м Нист = 1800 – (-50) = 1850м. 2. Расчет абсолютной высоты полета Набс. Ø Набс = Нист + (±Н р); Дано: Нист = 1430м. Нр = 670м Набс = 1430+ (+670) = 2100м. Ø Набс =Но + (±Наэр); Дано: Но = 1210м. Наэр = +320м. Набс = 1210 + (+ 320) = 1530м. 3. Расчет относительной высоты полета Нотн. Ø Нотн = Набс – ((±Наэр); Дано: Набс = 1270м. Наэр. = -20м Но = 1270 - (-20) = 1290м Ø Нотн = Нист + (±ΔНр); Дано: Нист = 1170м. ΔНр = 285м. Но = 1170 = (=285) = 1455м. Правило учета поправок. При расчете Н ист. по Нприб. ΔН учитывается со своим знаком, а ΔНр с обратным знаком. При расчете Н приб. по Нист ΔН учитывается с обратным знаком, а ΔНр со своим знаком.
Знак прямой Знак обратный ΔН ΔНt°на НЛ - 10 ΔНр
Нприб. Нбар. Нотн. Нист.
ΔН ΔНt°на НЛ - 10 ΔНр Знак обратный Знак прямой
Нотн. = Нбар. + (± ΔНt м); Нбар. = Нотн. __ (± ΔНt м).
По высоте полеты подразделяются: · на предельно малых высотах - до 200м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; · на малых высотах - выше 200м и до 1000м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью; · на средних высотах - выше 1000м и до 4000м (включительно) от уровня моря;
· на больших высотах – выше 4000м и до 12000м (включительно) от уровня моря; · в стратосфере – выше 12000м от уровня моря. · Расчет Н приб для полета на заданном эшелоне Нприб = Нэш – (Р760 – Раэр) х 11 – (± ΔНt°). Расчет ± ΔНt° в уме
За основу берется температура + 15 °. При изменении температуры на 3 ° от стандартной (+15°) высота изменяется на 1%. Пример: Нпр = 1000м t0° = +3о Опр. ± ΔН t° ± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300. 1. Опр. разницу между стандартной и фактической температурами: (+15о) – (+3о) = 12о 2. Опр. % изменения высоты: +12: +3 = +4% 3. Опр. ± ΔНt +4% х 1000м: 100 = +40м 4. Опр. Нпр 1000м + (+40м) = 1040м tн = tо – (6,5 х Нкм) to + tн = 2tо – (6,5 х Нкм). Расчет высот см. на стр. 68. ТЕМА № 5 СКОРОСТИ ПОЛЕТА План темы 1. Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета; 2. Приемники воздушных давлений; 3. Назначение, устройство, использование указателей скорости УС – 250, УС – 450; 4. Ошибки указателей скорости и методика их учета; 5. Расчет истинной и приборной скоростей. Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета основан на измерении давления встречного потока воздуха и статического давления окружающей среды. Скорость – это расстояние, пройденное летательным аппаратом в единицу времени V=S/t. Измеряется в м/сек. и в км/ч. Различают следующие скорости полета: W – путевая скорость – скорость перемещения летательного аппарата относительно земной поверхности. Зависит от истинной воздушной скорости и направления и скорости ветра.
Vист – истинная воздушная скорость летательного аппарата относительно воздушной среды с учетом изменения плотности воздуха. Зависит от тяги двигателя, аэродинамических качеств, полетного веса летательного аппарата. Vприб – приборная скорость – скорость, отсчитанная по прибору. Vаэр. – аэродинамическая скорость – скорость, исправленная на ошибку ± Δ Vприб. Vi – индикаторная скорость – показания точного прибора у земли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|