Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибки барометрических высотомеров.




Методические:

1. Несоответствие фактического давления на аэродроме с давлением на высотомере. Учитывается путем установки стрелок высотомера на «ноль». Разница должна быть не более ± 1,5 мм. рт ст.

2. Методическая температурная – с изменением температуры меняется плотность воздуха. При температурах ниже + 15° высотомер недопоказывает. Ошибка учитывается на линейке НЛ-10 или рассчитывается по формуле: ± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300.

3 Методическая ошибка за изменение барического рельефа. В один и тот же момент времени атмосферное давление в разных точках земной поверхности разное. Учитывается путем запроса давления по радио у диспетчера, определяется по картам погоды или рассчитывается по формуле:

±

 
 

ΔН бар = (Рмин. аэр – Рмин. трассы) х 11.

           
     
 
 

Рмин.аэр –давление аэродрома, приведенное к уровню моря Рмин. трассы – давл. по трассе, приведенное к у

4

 
 

Р 730
Методическая погрешность, вызванная изменением рельефа местности.

Учитывается при расчете безопасных высот. ΔНр = Нр – Наэр.

Нр – высота рельефа относительно уровня моря;

Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря.

5 Динамическая погрешность – запаздывание анероидных коробок и системы ПВД с большими вертикальными скоростями.

6 Аэродинамические ошибки ΔН аэр. Возникают из за искажения воздушного потока перед приемником ПВД. Зависят от типа ПВД, места установки, скорости ВС. Определяются при испытании ВС и заносятся в формуляр.

7 Инструментальные ошибки ΔН инстр. Возникают из за неточного изготовления прибора, трения в осях, люфтов, износа деталей, упругого гистерезиса анероидной коробки. Значение инструментальной ошибки определяется лабораторным путем. ΔН аэр и ΔН инстр суммируются, а полученная величина ΔН приб сводится в график и учитывается при расчете высот. График находится в кабине экипажа.

 
 

t < + 15 высотомер завышает t > +15 высотомер занижает.

Расчет высот полета

1. Расчет истиной высоты полета Нист.

Расчет Нист. необходим, так как она обеспечивает безопасность полета ВС.

Ø Нист = Набс. – (±Н р);

Нр –высота рельефа относительно уровня моря.

Дано: Набс = 1950м. Нр = 140м. Нист = 1950 – (+140) = 1810м

Ø Нист = Нотн – (±ΔНр); (±ΔНр) – Нр – (±Наэр).

Наэр – высота аэродрома относительно уровня моря.

Дано: Нотн = 1800м. ΔНр = -50м Нист = 1800 – (-50) = 1850м.

2. Расчет абсолютной высоты полета Набс.

Ø Набс = Нист + (±Н р);

Дано: Нист = 1430м. Нр = 670м Набс = 1430+ (+670) = 2100м.

Ø Набс =Но + (±Наэр);

Дано: Но = 1210м. Наэр = +320м. Набс = 1210 + (+ 320) = 1530м.

3. Расчет относительной высоты полета Нотн.

Ø Нотн = Набс – ((±Наэр);

Дано: Набс = 1270м. Наэр. = -20м Но = 1270 - (-20) = 1290м

Ø Нотн = Нист + (±ΔНр);

Дано: Нист = 1170м. ΔНр = 285м. Но = 1170 = (=285) = 1455м.

Правило учета поправок.

При расчете Н ист. по Нприб. ΔН учитывается со своим знаком, а ΔНр с обратным знаком.

При расчете Н приб. по Нист ΔН учитывается с обратным знаком, а ΔНр

 
 

со своим знаком.

 

Знак прямой Знак обратный

ΔН ΔНt°на НЛ - 10 ΔНр

           
 
     
 


 

Нприб. Нбар. Нотн. Нист.

           
 
     
 

 


ΔН ΔНt°на НЛ - 10 ΔНр

Знак обратный Знак прямой

 

 

Нотн. = Нбар. + (± ΔНt м);

Нбар. = Нотн. __ (± ΔНt м).

 

По высоте полеты подразделяются:

· на предельно малых высотах - до 200м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

· на малых высотах - выше 200м и до 1000м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

· на средних высотах - выше 1000м и до 4000м (включительно) от уровня моря;

· на больших высотах – выше 4000м и до 12000м (включительно) от уровня моря;

· в стратосфере – выше 12000м от уровня моря.

·

Расчет Н приб для полета на заданном эшелоне

Нприб = Нэш – (Р760 – Раэр) х 11 – (± ΔНt°).

Расчет ± ΔНt° в уме

За основу берется температура + 15 °. При изменении температуры на 3 ° от стандартной (+15°) высота изменяется на 1%.

Пример: Нпр = 1000м

t0° = +3о

Опр. ± ΔН

± ΔНt° = [(t0 - 15°) х Н испр]: 300.

1. Опр. разницу между стандартной и фактической температурами:

(+15о) – (+3о) = 12о

2. Опр. % изменения высоты: +12: +3 = +4%

3. Опр. ± ΔНt +4% х 1000м: 100 = +40м

4. Опр. Нпр 1000м + (+40м) = 1040м

tн = tо – (6,5 х Нкм) to + tн = 2tо – (6,5 х Нкм).

Расчет высот см. на стр. 68.

ТЕМА № 5

СКОРОСТИ ПОЛЕТА

План темы

1. Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета;

2. Приемники воздушных давлений;

3. Назначение, устройство, использование указателей скорости УС – 250,

УС – 450;

4. Ошибки указателей скорости и методика их учета;

5. Расчет истинной и приборной скоростей.

Аэродинамический метод измерения воздушной скорости полета основан на измерении давления встречного потока воздуха и статического давления

окружающей среды.

Скорость – это расстояние, пройденное летательным аппаратом в единицу времени V=S/t. Измеряется в м/сек. и в км/ч.

Различают следующие скорости полета:

W – путевая скорость – скорость перемещения летательного аппарата относительно земной поверхности. Зависит от истинной воздушной скорости и направления и скорости ветра.

 

Vист – истинная воздушная скорость летательного аппарата относительно воздушной среды с учетом изменения плотности воздуха. Зависит от тяги двигателя, аэродинамических качеств, полетного веса летательного аппарата.

Vприб – приборная скорость – скорость, отсчитанная по прибору.

Vаэр. – аэродинамическая скорость – скорость, исправленная на ошибку

± Δ Vприб.

Vi – индикаторная скорость – показания точного прибора у земли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...