Инструментальные, аэродинамические и методические и методические ошибки УС - 250 (УС – 450), методика их учета.
УС – 250 (УС-450) имеют следующие ошибки: 1. Инструментальные ошибки ±ΔVинстр - возникают из-за некачественного изготовления прибора, свойств материалов, износа деталей. Ошибки определяются лабораторным путем и заносятся в формуляр. 2. Аэродинамические ошибки ±ΔVаэр. возникают из за искажения воздушного потока перед приемником воздушных давлений (ПВД). Определяются в заводских условиях при летных испытаниях самолета и зависят от скорости полета, типа ПВД, места его установки. Суммарная поправка ± Δ Vинстр. и ± Δ Vаэр. заносится в график и учитывается при расчете скоростей. ±ΔVпр=(±ΔVинстр) +(±ΔVаэр). Поправка берется со своим знаком, если истинная скорость определяется по приборной и наоборот. 3. Методические ошибки возникаютиз за несоответствия расчетных параметров, при которых изготовлялся прибор (tо +15º, Р=760 мм. рт ст, массовая плотность γ = 0,125 (кгсхсек2)/м4, весовая плотность р=1225 г/м3) с фактическими. Учитываются на линейке НЛ-10 или расчетом в уме. Расчет Vист по по заданной Vприб. 1. Учесть приборную поправку ±ΔVпр, получим V аэродинамическую V аэр.= V приб + (±ΔV пр). 2. Учесть методическую поправку на температуру на линейке НЛ-10 11 tн Vист=? 14 12 Н бар Vаэр 15 На шкале 12 линейки НЛ-10 берется Н бар, а в горной местности Н760 Расчет Vприб по заданной Vист 1. Учесть методическую поправку на НЛ-10, получим ΔV аэродинамическую. 2. Учесть ±ΔV пр, получим V приборную. V приб = V аэр – (±ΔVпр). Путевая скорость W определяется пройденным расстоянием за какой то промежуток времени W= S/t 1 Sкм Wкм/ч=? Sм Wкм/ч=? 2 tчас, мин tсек
Задача: Нбар = 1500 м 1. Опр V аэр = Vпр + (± ΔVпр) = 170 км/ч. Tн = 0º 2. Опр Vист на НЛ-10 11 tн = 0 º Vист=? 14
Vпр= 160 км/ч 12 Н бар Vаэр 15 ΔVпр=+10км/ч Опр Vист = 182км/ч Задача: Нбар = 2000 м 1. Опр. V аэр на НЛ-10 11 tн = +10 º Vист 14 Vист = 190 км/ч 12 Н бар Vаэр=? 15 ΔVпр=+5 км/ч 2. Опр Vпр = V аэр – (± ΔVпр) =165км/ч Tн = +10 º Опр Vпр = 165 км/ч. Отказ (закупорка) статики В наборе высоты показания УС занижены (в корпусе большее давление, чем снаружи), на снижении показания завышены – опасно сваливанием. ВР-10 показания придут к нулю, т.к. нет перепада. ВД-10 стрелки покажут высоту к моменту закупорки. Действия: - отключить шланг «Статика» от К 2-715, в приборы пойдет кабинная статика (МИ-2) Отказ динамики – показания УС в наборе завышены, в горизонтальном полете без изменений или завышены, при снижении – занижены. Число М – отношение Vист к скорости звука. М=Vи/а; а = 340,2 м/сек=1225 км/ч у земли; Скорость звука на высоте равна: а=340-4Н; а=20 √ Тк; 1м/сек = 3,6 км/ч; 13м/сек = 13х4 =52; 52 – 5,2 = 46,8 км/ч; 90км/ч+9 = 99; 99: 4 ≈ 25 м/сек. 11 tн а м/сек=? Vи км/ч а км/ч=?
4 ® γº V:100 УР 1а 1 5 R=? 2 6 Vи Rразв t разворота=?
Дано: Нприб=3000м Vпр=300км/ч Опр Vист 1. Определяем поправку по графику. Δ V% = 15%, что составляет прибавку к Vист = 45 км = (15% Х 300: 100). 2. Определяем Vист = Vприб + Δ V% = 300км/ч +45 = 345км/ч.
Знак прямой Δ Vпр. Δ Нt----на НЛ 10 Vприб Vаэр. Vист Δ Vпр Δ Нt----на НЛ 10 Знак обратный
Схема указателя скорости
ТЕМА №6 ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ПОЛЕТ План темы: 1. Навигационный треугольник скоростей; 2. Расчет элементов навигационного треугольника на НЛ-10 и в уме; 3. Зависимость навигационных элементов от изменения воздушной скорости, направления и скорости ветра; 4. Практические занятия. Горизонтальное перемещение воздуха относительно земной поверхности из области высокого в область низкого давления называется ветром. ХВ ТВ Высокое Низкое Давление давление Ветер характеризуется скоростью U и направлением δо. Скорость ветра U измеряется в м/с и в км/ч. Чтобы перевести скорость из м/сек в км/ч необходимо U м/сек умножить на 3,6, или U м/сек умножить на 4 и из полученной величины вычесть десятую. Пример: 12м/сек х 4 = 48; 48 – 4,8 = 43,2 км/ч. Чтобы перевести скорость ветра из км/ч в м/сек необходимо к скорости ветра в км/ч прибавить десятую и результат разделить на 4. Пример: 40 км/ч + 4,0 = 44; 44: 4 = 11м/сек В метеорологии за направление ветра принимается точка горизонта – ОТКУДА дует ветер δом. Измеряется от северного направления истинного меридиана от 0о до 360о по часовой стрелке. В самолетовождении принят навигационный ветер НВ – это точка горизонта, КУДА дует ветер. НВ отличается от метеорологического на 180о НВ = δом ± 180о – (±∆м). Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана от 0о до 360о по часовой стрелке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|