Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструментальные, аэродинамические и методические и методические ошибки УС - 250 (УС – 450), методика их учета.




УС – 250 (УС-450) имеют следующие ошибки:

1. Инструментальные ошибки ±ΔVинстр - возникают из-за некачественного изготовления прибора, свойств материалов, износа деталей. Ошибки определяются лабораторным путем и заносятся в формуляр.

2. Аэродинамические ошибки ±ΔVаэр. возникают из за искажения воздушного потока перед приемником воздушных давлений (ПВД). Определяются в заводских условиях при летных испытаниях самолета и зависят от скорости полета, типа ПВД, места его установки. Суммарная поправка ± Δ Vинстр. и ± Δ Vаэр. заносится в график и учитывается при расчете скоростей. ±ΔVпр=(±ΔVинстр) +(±ΔVаэр). Поправка берется со своим знаком, если истинная скорость определяется по приборной и наоборот.

3. Методические ошибки возникаютиз за несоответствия расчетных параметров, при которых изготовлялся прибор (tо +15º, Р=760 мм. рт ст,

массовая плотность γ = 0,125 (кгсхсек2)/м4, весовая плотность р=1225 г/м3) с фактическими. Учитываются на линейке НЛ-10 или расчетом в уме.

Расчет Vист по по заданной Vприб.

1. Учесть приборную поправку ±ΔVпр, получим V аэродинамическую

V аэр.= V приб + (±ΔV пр).

2. Учесть методическую поправку на температуру на линейке НЛ-10

11 tн Vист=? 14

12 Н бар Vаэр 15

На шкале 12 линейки НЛ-10 берется Н бар, а в горной местности Н760

Расчет Vприб по заданной Vист

1. Учесть методическую поправку на НЛ-10, получим ΔV аэродинамическую.

2. Учесть ±ΔV пр, получим V приборную. V приб = V аэр – (±ΔVпр).

Путевая скорость W определяется пройденным расстоянием за какой то промежуток времени W= S/t 1 Sкм Wкм/ч=? Sм Wкм/ч=?

2 tчас, мин tсек

 

Задача: Нбар = 1500 м 1. Опр V аэр = Vпр + (± ΔVпр) = 170 км/ч.

Tн = 0º 2. Опр Vист на НЛ-10 11 tн = 0 º Vист=? 14

Vпр= 160 км/ч 12 Н бар Vаэр 15

ΔVпр=+10км/ч

Опр Vист = 182км/ч

Задача: Нбар = 2000 м 1. Опр. V аэр на НЛ-10 11 tн = +10 º Vист 14

Vист = 190 км/ч 12 Н бар Vаэр=? 15

ΔVпр=+5 км/ч 2. Опр Vпр = V аэр – (± ΔVпр) =165км/ч

Tн = +10 º

Опр Vпр = 165 км/ч.

Отказ (закупорка) статики

В наборе высоты показания УС занижены (в корпусе большее давление, чем снаружи),

на снижении показания завышены – опасно сваливанием.

ВР-10 показания придут к нулю, т.к. нет перепада.

ВД-10 стрелки покажут высоту к моменту закупорки.

Действия: - отключить шланг «Статика» от К 2-715, в приборы пойдет кабинная статика (МИ-2)

Отказ динамики – показания УС в наборе завышены, в горизонтальном полете без изменений или завышены, при снижении – занижены.

Число М – отношение Vист к скорости звука. М=Vи/а; а = 340,2 м/сек=1225 км/ч у земли;

Скорость звука на высоте равна: а=340-4Н; а=20 Тк;

1м/сек = 3,6 км/ч; 13м/сек = 13х4 =52; 52 – 5,2 = 46,8 км/ч; 90км/ч+9 = 99; 99: 4 ≈ 25 м/сек.

11 tн а м/сек=? Vи км/ч а км/ч=?

 
12 3,25 277,5 М=?

 

4 ® γº V:100 УР 1а

1

5 R=? 2

6 Vи Rразв t разворота=?

 

Расчет Vистинной поVприборной в уме
Н приб метры                    
ΔV%                    

 

Дано: Нприб=3000м Vпр=300км/ч Опр Vист

1. Определяем поправку по графику. Δ V% = 15%,

что составляет прибавку к Vист = 45 км = (15% Х 300: 100).

2. Определяем Vист = Vприб + Δ V% = 300км/ч +45 = 345км/ч.

 

Увеличение Vист и числа М от изменения высоты полета при постоянной Vприб.  
Н полета км                  
Vприб км/ч                  
Vист км/ч                  
Число М 0,33 0,45 0,55 0,64 0,75 0,88 0,95 1,41 2,07
С увеличением высоты полета на каждые 250м скорость звука уменьшается ≈ на 1 м/сек. Скорость полета с М > 5 называется Гиперзвуковой.

 

Знак прямой

Δ Vпр. Δ Нt----на НЛ 10

Vприб Vаэр. Vист

Δ Vпр Δ Нt----на НЛ 10

Знак обратный

 

Схема указателя скорости

 
 

           
   
     
 
 
 
 
 

           
 
Р статич
   
 
   
 
 
 


       
   
 
 
       
 
   
 


Угол ° 0 6 12 18 24 30 37 45 54 64 >
Sin угла 0 0.1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1

ТЕМА №6

ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ПОЛЕТ

План темы:

1. Навигационный треугольник скоростей;

2. Расчет элементов навигационного треугольника на НЛ-10 и в уме;

3. Зависимость навигационных элементов от изменения воздушной скорости, направления и скорости ветра;

4. Практические занятия.

Горизонтальное перемещение воздуха относительно земной поверхности из области высокого в область низкого давления называется ветром.

 
 

ХВ ТВ

Высокое Низкое

Давление давление

Ветер характеризуется скоростью U и направлением δо. Скорость ветра U измеряется в м/с и в км/ч. Чтобы перевести скорость из м/сек в км/ч необходимо U м/сек умножить на 3,6, или U м/сек умножить на 4 и из полученной величины вычесть десятую. Пример: 12м/сек х 4 = 48; 48 – 4,8 = 43,2 км/ч.

Чтобы перевести скорость ветра из км/ч в м/сек необходимо к скорости ветра в км/ч прибавить десятую и результат разделить на 4.

Пример: 40 км/ч + 4,0 = 44; 44: 4 = 11м/сек

В метеорологии за направление ветра принимается точка горизонта – ОТКУДА дует ветер δом. Измеряется от северного направления истинного меридиана от 0о до 360о по часовой стрелке.

В самолетовождении принят навигационный ветер НВ – это точка горизонта, КУДА дует ветер. НВ отличается от метеорологического на 180о НВ = δом ± 180о – (±∆м). Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана от 0о до 360о по часовой стрелке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...