Навигационный треугольник скоростей и его элементы
В направлении Vист (истинной воздушной скорости) самолет перемещается параллельно продольной оси, но под действием бокового ветра он будет уклоняться в сторону. Таким образом траектория движения самолета будет составляющей истинной воздушной скорости (Vист) и скорости ветра (U). Треугольник, состоящий из векторов истинной воздушной скорости (Vист), скорости ветра (U) и путевой скорости (W), называется Навигационным треугольником скоростей
Элементами НТС являются Стороны треугольника: 1 V ист – вектор истинной воздушной скорости; 2 U вектор скорости ветра; 3 W вектор путевой скорости. Углы треугольника: 1. МК – магнитный курс; 2. НВ – навигационное направление ветра (точка горизонта куда дует ветер); 3. ФМПУ (ЗМПУ) – фактический (заданный) магнитный путевой угол; 4. УС – угол сноса; 5. УВ – угол ветра; 6. КУВ – курсовой угол ветра. УС – угол сноса – угол, заключенный между вектором воздушной скорости и вектором путевой скорости, или угол, заключенный между продольной осью самолета и линией фактического пути. Угол сноса, измеренный вправо от продольной оси летательного аппарата (Л.А) имеет знак ПЛЮС (+), угол сноса, измеренный влево от продольной оси Л.А, имеет знак МИНУС (-). УС расч. – угол сноса расчетный – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией заданного пути (ЛЗП),. ±УС расч.= ЗМПУ – МК расч. УС факт. – угол сноса фактический – угол, заключенный между продольной осью Л.А. и линией фактического пути. ±УС факт. = ФМПУ – МК расч.
УВ – угол ветра – угол, заключенный между вектором путевой скорости (W) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от 0о до 360 о по часовой стрелке. КУВ – курсовой угол ветра – угол, заключенный между продольной осью Л.А. (вектором V ист.) и направлением ветра – КУДА дует ветер. Отсчитывается от 0о до 360 о по часовой стрелке. Зависимость между элементами НТС 1. ЗМПУ = МК + (± УС); 2. (± УС) = ФМПУ – МК; 3. МК = ФМПУ- (± УСф); 4. МК = ЗМПУ - (± УС); 5. КУВ = УВ + (± УС); 6. УВ = НВ – ЗМПУ; 7. УВ = НВ – ФМПУ; 8. НВ = ЗМПУ + УВ; 9. НВ = МК + КУВ.
Расчет элементов НТС на НЛ – 10 Sin УС = SinУВ = Sin (УВ + УС) U Vист W
Эта зависимость решается на линейке НЛ-10
УС =? УВ УВ +УС 3 _________________________________ 5 U V ист W =?
Зависимость W и УС от V ист При увеличении воздушной скорости (Vист) – путевая скорость (W) увеличивается, а угол сноса (УС) уменьшается и наоборот – при уменьшении Vист. W уменьшается, а УС увеличивается
Зависимость W и УС от изменения угла ветра (УВ)
1. УВ= 0о (ветер попутный) УС = 0о, W = Vист + U; 2. УВ 90о, 270 о УС = МАКС. = (U х 60): Vист; W ≈ Vист; 3. УВ = 180о (ветер встречный) УС = 0о; W = Vист – U. Если УВ находится в пределах 0 о – 180 о УС – положительный. Если УВ находится в пределах 180о – 360о УС – отрицательный. Если УВ находится в пределах 270о – 360о - 90 о - W больше Vист. Если УВ находится в пределах 90о – 180о - 270о - W меньше Vист. Если УВ больше 180о,то для расчета УС берется дополнение до 360о.
Расчет элементов НТС в уме (угол = 45о)
Определение ветра в полете Vист = 200 км/ч 1. Определить курсовой угол ветра на НЛ-10 W = 250 км/ч УС а =КУВ= 41о? 4
УС = +10 о Δ W – V W 5
U км/ч =? 65 км/ч 5 U км/ч=?W= 250км/ч ЗМПУ = 50; Vист = 150 км/ч НВ = 250 U = 30 км/ч Опр. УВ = 200 (160), УСр = - 4 о, МКр = 54 о, W = 120 км/ч ТЕМА № 7 ВИЗУАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВКА План темы: 1. Отличительные признаки ориентиров. 2. Правила и порядок ведения визуальной ориентировки. 3. Ориентирование карты по компасу и земным ориентирам 4. Счисление и прокладка пути. 5. Способы определения МС по земным ориентирам. 6. Определение W, S, t в уме. 7. Определение поправки в курс в уме. 8. Определение обратного курса следования ОМК. 9. Практические занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|