Определение поправки в курс
1.
Измерить на карте ЛБУ в километрах масштабной линейкой (НЛ-10); 2.
БУ=? ▼ ЛБУкм Sпр 3. По ЛБУ и S ост определить дополнительную поправку (ДП):
ЛБУкм Sост 4. Определить поправку в курс (±ПК) ПК = БУ + ДП; 5. Изменить курс на величину ПК МК следования = МК расч. – (±ПК); ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ) ФМПУ = МК расч. + (±УС фактич.); УС фактич. = ФМПУ – МК расч. УС фактич. = (±УС расч) + (±БУ); МК след. = ЗМПУ – (±УС фактич). Задача: Решение: ЗМПУ =90о 1. БУ = (ЛБУ х 60) / Sпр = (+10) х 60 / 60 = +10 о МКр = 80о 2. ДП = (ЛБУ х 60) / Sост = (+10) х 60 / 120 = +5о Уср. = +10о 3. ПК = (+БУ) + (+ДП) = (+10) +(+5) = 15о Sпр = 60км 4. УСф = (+Уср) + (+БУ) = (+!0) + (+10) = +20о Sост.= 120км 5. МК след. в КПМ = МКр - (+ПК) = 65о ЛБУ = +10км 6. ФМПУ = ЗМПУ + (+БУ) = 90о + (+10 о) = 100о Опр: БУ, ДП, ПК, Усф, МКсл ФМПУ. Определение обратного курса следования (ОМК) Если в полете возникла необходимость возврата на аэродром вылета, необходимо рассчитать обратный курс. ОМК при полете в штиль= МК ± 180 о. При наличии бокового ветра ОМК = МК ± 180 о +(±2УС), где МК и УС взяты при полете до возвращения.
Определение W, S пройд, t полета путем расчета в уме 1. Определить W S = 45 км 1. Рассчитать расстояние, пройденное за одну минуту t =14 мин. 45км: 14мин ≈3 км. W = S: t 2.Увеличить время на 1 минуту, чтобы оно составляло целую долю часа, соответственно увеличить расстояние S на 3 км. Получим S = 48км, t = 15мин. Определение времени полета 2. Определить t полета W = 180 км/ч 1. Рассчитать расстояние, пройденное за 6 минут S = 18 км. S = 45 км 2. Рассчитать S пройденное за 1 минуту = 18: 6 = 3км. t = S: W 3. Время, за которое проходим 45 км: t = S: W =45:3 = 15 мин. Определение пройденного расстояния (S пройд) 3. Определить S пройденное W = 190 км/ч 1. Рассчитать S пройденное за 6 мин = 19 км t = 11 мин. 2. Рассчитать S пройденное за 1 мин 19: 6 ≈3 км S = W х t 3. За 12мин –целая доля часа – пройдем S = 19 х 2 = 38 км. 4. За 11мин пройдем S = 38 км – 3 км = 35 км. Счисление пути Счисление пути – это определение пройденного и оставшегося расстояния. Ведется по времени полета и путевой скорости. Пройденное расстояние определяется на линейке НЛ – 10 и откладывается на карте в направлении полета, время полета определяется по часам.
Прокладка пути
Прокладка пути – это способ определения места самолета (МС) путем графического построения на карте элементов его пути. Прокладка пути применяется, когда определить МС визуальной ориентировкой невозможно (дождь, снегопад, метель, туман, низкая облачность). В самолетовождении применяется штилевая прокладка, т.к. независимо от количества изломов ветер учитывается только один раз.
Штилевая прокладка ведется по истинным курсам (ИК) и пройденным расстояниям, рассчитанным по воздушной скорости (Vи). В результате прокладки находится штилевая точка. Из этой точки в направлении ветра откладывается расстояние, равное S =U х t ( относ ветра). Это и будет МС с учетом ветра.
ТЕМА № 8 ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В САМОЛЕТОВОЖДЕНИИ План темы: 1 Угломерные радиотехнические системы; 2. Основные радионавигационные элементы: КУР, ОРК, ΔР, ИПР, ИПС, МПР, МПС и зависимость между ними. 3. АРК – 9. ТТД. Порядок включения, настройки. 4. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом. 5. Полет от радиостанции с использованием АРК 9. 6. Вывод летательного аппарата на линию предвычисленного пеленга 7. Определение МС по одной и двум радиостанциям. 8. Полет на радиопеленгатор. 9. Методика выполнения радиодевиационных работ. 10. Практические занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|