Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение поправки в курс




См
Если в полете, выдерживая рассчитанный курс (МК рас) мы уклонились, необходимо изменить курс, чтобы выйти в пункт назначения. Это делается в следующем порядке:

1.

БУ
ПК
ДП
БУ
ДП
УСр
УС факт
МКрасч
ФМПУ
ЗМПУ
ЛБУкм
 
 

Измерить на карте ЛБУ в километрах масштабной линейкой (НЛ-10);

2.

S пр
По ЛБУ и S пройд. определить БУ о = ЛБУ х. 60

 
 

БУ=?

 
 

ЛБУкм Sпр

3. По ЛБУ и S ост определить дополнительную поправку (ДП):

S ост
ДП = ЛБУ Х 60 ДП =?

 
 

ЛБУкм Sост

4. Определить поправку в курс (±ПК) ПК = БУ + ДП;

5. Изменить курс на величину ПК МК следования = МК расч. – (±ПК);

ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ) ФМПУ = МК расч. + (±УС фактич.);

УС фактич. = ФМПУ – МК расч. УС фактич. = (±УС расч) + (±БУ);

МК след. = ЗМПУ – (±УС фактич).

Задача: Решение:

ЗМПУ =90о 1. БУ = (ЛБУ х 60) / Sпр = (+10) х 60 / 60 = +10 о

МКр = 80о 2. ДП = (ЛБУ х 60) / Sост = (+10) х 60 / 120 = +5о

Уср. = +10о 3. ПК = (+БУ) + (+ДП) = (+10) +(+5) = 15о

Sпр = 60км 4. УСф = (+Уср) + (+БУ) = (+!0) + (+10) = +20о

Sост.= 120км 5. МК след. в КПМ = МКр - (+ПК) = 65о

ЛБУ = +10км 6. ФМПУ = ЗМПУ + (+БУ) = 90о + (+10 о) = 100о

Опр: БУ, ДП,

ПК, Усф, МКсл ФМПУ.

Определение обратного курса следования (ОМК)

 
 

Если в полете возникла необходимость возврата на аэродром вылета, необходимо рассчитать обратный курс. ОМК при полете в штиль= МК ± 180 о. При наличии бокового ветра ОМК = МК ± 180 о +(±2УС), где МК и УС взяты при полете до возвращения.

 
 

           
 
   
     
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

                   
   
УС
     
МК±180°
 
 
   
 
 
 
   
ОМК= МК±180°+(±2 УС)


Определение W, S пройд, t полета путем расчета в уме

1. Определить W

S = 45 км 1. Рассчитать расстояние, пройденное за одну минуту

t =14 мин. 45км: 14мин ≈3 км.

W = S: t 2.Увеличить время на 1 минуту, чтобы оно составляло

целую долю часа, соответственно увеличить

расстояние S на 3 км. Получим S = 48км, t = 15мин.

 
А так как 15мин - это четверть часа, то получаем W = 48 х 4 = 192км/ч.

Определение времени полета

2. Определить t полета

W = 180 км/ч 1. Рассчитать расстояние, пройденное за 6 минут S = 18 км.

S = 45 км 2. Рассчитать S пройденное за 1 минуту = 18: 6 = 3км.

t = S: W 3. Время, за которое проходим 45 км: t = S: W =45:3 = 15 мин.

Определение пройденного расстояния (S пройд)

3. Определить S пройденное

W = 190 км/ч 1. Рассчитать S пройденное за 6 мин = 19 км

t = 11 мин. 2. Рассчитать S пройденное за 1 мин 19: 6 ≈3 км

S = W х t 3. За 12мин –целая доля часа – пройдем S = 19 х 2 = 38 км.

4. За 11мин пройдем S = 38 км – 3 км = 35 км.

Счисление пути

 
 

Счисление пути – это определение пройденного и оставшегося расстояния. Ведется по времени полета и путевой скорости. Пройденное расстояние определяется на линейке НЛ – 10 и откладывается на карте в направлении полета, время полета определяется по часам.

           
     
 
S=WxT
 
 
 
 


Прокладка пути

 
 

ИК 1
 
 

 
 

МС с учетом ветра

Прокладка пути – это способ определения места самолета (МС) путем графического построения на карте элементов его пути. Прокладка пути применяется, когда определить МС визуальной ориентировкой невозможно (дождь, снегопад, метель, туман, низкая облачность). В самолетовождении применяется штилевая прокладка, т.к. независимо от количества изломов ветер учитывается только один раз.

 
 

                       
   
     
Т3 МС штилевое
 
     
S2 = V*t2  
     
 
ИПМ
       
КПМ
 
 

 

 


Штилевая прокладка ведется по истинным курсам (ИК) и пройденным расстояниям, рассчитанным по воздушной скорости (Vи). В результате прокладки находится штилевая точка. Из этой точки в направлении ветра откладывается расстояние, равное S =U х t ( относ ветра). Это и будет МС с учетом ветра.

 

 

ТЕМА № 8

ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В САМОЛЕТОВОЖДЕНИИ

План темы:

1 Угломерные радиотехнические системы;

2. Основные радионавигационные элементы: КУР, ОРК, ΔР, ИПР, ИПС,

МПР, МПС и зависимость между ними.

3. АРК – 9. ТТД. Порядок включения, настройки.

4. Полет на радиостанцию пассивным и активным способом.

5. Полет от радиостанции с использованием АРК 9.

6. Вывод летательного аппарата на линию предвычисленного пеленга

7. Определение МС по одной и двум радиостанциям.

8. Полет на радиопеленгатор.

9. Методика выполнения радиодевиационных работ.

10. Практические занятия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...