Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н. В. Беляева. О. И. Григорьева. Д. А. Данилов. И. А. Кази. Л е с о в е д е н и е. Практикум. Санкт-петербург. Министерство образования и науки РФ




Н. В. Беляева

О. И. Григорьева

Д. А. Данилов

И. А. Кази

 

 

Л Е С О В Е Д Е Н И Е

 

 

Практикум

 

Санкт-Петербург

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Санкт-Петербургский

государственный лесотехнический университет

имени С. М. Кирова» (СПбГЛТУ)

 

Кафедра лесоводства

Н. В. Беляева, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

О. И. Григорьева, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Д. А. Данилов, , доктор сельскохозяйственных наук, профессор

И. А. Кази, кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель

 

ЛЕСОВЕДЕНИЕ

 

Практикум

для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело»

(очная форма обучения)

 

Санкт-Петербург

Рассмотрен и рекомендован к изданию учебно-методической комиссией

Института леса и природопользования СПбГЛТУ

20 сентября 2018 г.

 

Р е ц е н з е н т ы:

Доктор сельскохозяйственных наук, заместитель директора по научной

работе ФБГНУ «Ленинградский НИИСХ " Белогорка" » Д. А. Данилов

 

ФГУ «СПбНИИЛХ»,

кандидат сельскохозяйственных наук, ведущий научный сотрудник

лаборатории использования лесов О. И. Антонов

 

УДК 630*2

 

Беляева, Н. В.

Лесоведение: практикум для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело» (очная форма обучения) / Н. В. Беляева, О. И. Григорьева, Д. А. Данилов, И. А. Кази. – СПб.: СПбГЛТУ, 2018 – 84 с.

ISBN

Представлен кафедрой лесоводства.

Практикум содержит вопросы для проработки лекционного материала, практические задания по основным темам лекций курса «Лесоведение», перечень вопросов для самостоятельного изучения, вопросы для самоконтроля, а также вопросы для подготовки к экзамену и тесты для самоконтроля знаний.

Предназначен для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело» (очная форма обучения).

 

Библиогр. 29 назв. Табл. 48. Ил. 3.

 

  Темплан 2019 г. Изд. № 1 ISBN   © Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет (СПбГЛТУ), 2019  

В В Е Д Е Н И Е

 

Целью изучения дисциплины «Лесоведение» на кафедре лесоводства является формирование у студентов знаний о природе леса для качественного и эффективного выполнения мероприятий по его сохранению, повышению устойчивости и производительности.

Основные задачи изучения дисциплины «Лесоведение» заключаются в следующем:

- дать студентам углубленные знания о лесе как составной части окружающей среды;

- углубление знаний по морфологии и экологии леса, классификации и динамики лесов;

- изучение биоразнообразия и тенденций роста лесов, как наиболее актуальной задачи современной науки;

- обобщить знания о лесе, полученные студентами при изучении ряда смежных дисциплин естественнонаучного цикла;

- обобщение знаний о лесе, накопленных многими поколениями исследователей из разных областей лесной науки;

- научить будущих специалистов лесного хозяйства обосновывать принципы ведения правильного хозяйства на основании полученных знаний о природе леса;

- научить студентов применять современные методы исследования лесных и урбо-экосистем;

- подготовить будущих специалистов лесного хозяйства к использованию знаний о природе леса в своей профессиональной деятельности.  

Дисциплина «Лесоведение» является базовой и изучается на втором курсе.

Для освоения дисциплины «Лесоведение» необходимы знания, умения и навыки по ботанике, почвоведению, лесной метеорологии, физиологии растений с основами биохимии, экологии, дендрологии и лесной фитопатологии.

В результате изучения дисциплины «Лесоведение» студенты должны:

Знать:

- основные термины и определения;

- основные компоненты лесных и урбоэкосистем: растительный и животный мир, почвы;

- строение и свойства лесного биогеоценоза;

- свойства лесных экосистем, роль компонентов биоценозов, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в функционировании и динамике лесных экосистем;

- факторы лесообразования;

- классификации типов леса и лесорастительных условий;

- средообразующую роль леса и пути ее усиления;

- закономерности динамики фитоценозов, роста и формирования древостоев;

- особенности процесса естественного лесовозобновления;

- учение о смене пород;

- методы исследований и специальную литературу в области лесоведения.

Уметь:

- исследовать компоненты лесных биоценозов;

- различать типы леса и типы лесорастительных условий;

- давать лесотипологическую характеристику лесных насаждений;

- определять состав, структуру и показатели продуктивности лесных насаждений;

- анализировать успешность естественного лесовозобновления под пологом древостоев, на вырубках и гарях;

- оценивать напряженность ценотических отношений между деревьями, видами, ярусами;

- оценивать состояние леса и степень выполнения ими почвозащитных, водоохранных и рекреационных функций;

- оценивать и анализировать воздействие отрицательных факторов на лес (биотических и антропогенных), предотвращать или лимитировать их влияние на лес;

- проводить наблюдения, измерения в составе научных экспериментов, анализировать результаты и формулировать выводы, участвовать в выполнении отдельных разделов научных исследований в составе творческого коллектива;

- использовать полученные знания в практической деятельности;

- иметь представление о современных проблемах лесного хозяйства, о современных методах исследований.

Владеть:

- основными методами определения показателей продуктивности, устойчивости и видового разнообразия лесных фитоценозов;

- методами анализа экологических факторов и оценки их влияния на лесные экосистемы;

- методами оценки успешности естественного лесовозобновления.

В процессе изучения дисциплины «Лесоведение» у бакалавров должны сформироваться следующие компетенции (табл. 1).

 

Т а б л и ц а 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...