Н. В. Беляева. О. И. Григорьева. Д. А. Данилов. И. А. Кази. Л е с о в е д е н и е. Практикум. Санкт-петербург. Министерство образования и науки РФ
Стр 1 из 21Следующая ⇒ Н. В. Беляева О. И. Григорьева Д. А. Данилов И. А. Кази
Л Е С О В Е Д Е Н И Е
Практикум
Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова» (СПбГЛТУ) Кафедра лесоводства Н. В. Беляева, доктор сельскохозяйственных наук, профессор О. И. Григорьева, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Д. А. Данилов, , доктор сельскохозяйственных наук, профессор И. А. Кази, кандидат сельскохозяйственных наук, старший преподаватель
ЛЕСОВЕДЕНИЕ
Практикум для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело» (очная форма обучения)
Санкт-Петербург Рассмотрен и рекомендован к изданию учебно-методической комиссией Института леса и природопользования СПбГЛТУ 20 сентября 2018 г.
Р е ц е н з е н т ы: Доктор сельскохозяйственных наук, заместитель директора по научной работе ФБГНУ «Ленинградский НИИСХ " Белогорка" » Д. А. Данилов
ФГУ «СПбНИИЛХ», кандидат сельскохозяйственных наук, ведущий научный сотрудник лаборатории использования лесов О. И. Антонов
УДК 630*2
Беляева, Н. В. Лесоведение: практикум для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело» (очная форма обучения) / Н. В. Беляева, О. И. Григорьева, Д. А. Данилов, И. А. Кази. – СПб.: СПбГЛТУ, 2018 – 84 с. ISBN Представлен кафедрой лесоводства. Практикум содержит вопросы для проработки лекционного материала, практические задания по основным темам лекций курса «Лесоведение», перечень вопросов для самостоятельного изучения, вопросы для самоконтроля, а также вопросы для подготовки к экзамену и тесты для самоконтроля знаний.
Предназначен для подготовкибакалавров по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело» (очная форма обучения).
Библиогр. 29 назв. Табл. 48. Ил. 3.
В В Е Д Е Н И Е
Целью изучения дисциплины «Лесоведение» на кафедре лесоводства является формирование у студентов знаний о природе леса для качественного и эффективного выполнения мероприятий по его сохранению, повышению устойчивости и производительности. Основные задачи изучения дисциплины «Лесоведение» заключаются в следующем: - дать студентам углубленные знания о лесе как составной части окружающей среды; - углубление знаний по морфологии и экологии леса, классификации и динамики лесов; - изучение биоразнообразия и тенденций роста лесов, как наиболее актуальной задачи современной науки; - обобщить знания о лесе, полученные студентами при изучении ряда смежных дисциплин естественнонаучного цикла; - обобщение знаний о лесе, накопленных многими поколениями исследователей из разных областей лесной науки; - научить будущих специалистов лесного хозяйства обосновывать принципы ведения правильного хозяйства на основании полученных знаний о природе леса; - научить студентов применять современные методы исследования лесных и урбо-экосистем; - подготовить будущих специалистов лесного хозяйства к использованию знаний о природе леса в своей профессиональной деятельности. Дисциплина «Лесоведение» является базовой и изучается на втором курсе. Для освоения дисциплины «Лесоведение» необходимы знания, умения и навыки по ботанике, почвоведению, лесной метеорологии, физиологии растений с основами биохимии, экологии, дендрологии и лесной фитопатологии.
В результате изучения дисциплины «Лесоведение» студенты должны: Знать: - основные термины и определения; - основные компоненты лесных и урбоэкосистем: растительный и животный мир, почвы; - строение и свойства лесного биогеоценоза; - свойства лесных экосистем, роль компонентов биоценозов, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в функционировании и динамике лесных экосистем; - факторы лесообразования; - классификации типов леса и лесорастительных условий; - средообразующую роль леса и пути ее усиления; - закономерности динамики фитоценозов, роста и формирования древостоев; - особенности процесса естественного лесовозобновления; - учение о смене пород; - методы исследований и специальную литературу в области лесоведения. Уметь: - исследовать компоненты лесных биоценозов; - различать типы леса и типы лесорастительных условий; - давать лесотипологическую характеристику лесных насаждений; - определять состав, структуру и показатели продуктивности лесных насаждений; - анализировать успешность естественного лесовозобновления под пологом древостоев, на вырубках и гарях; - оценивать напряженность ценотических отношений между деревьями, видами, ярусами; - оценивать состояние леса и степень выполнения ими почвозащитных, водоохранных и рекреационных функций; - оценивать и анализировать воздействие отрицательных факторов на лес (биотических и антропогенных), предотвращать или лимитировать их влияние на лес; - проводить наблюдения, измерения в составе научных экспериментов, анализировать результаты и формулировать выводы, участвовать в выполнении отдельных разделов научных исследований в составе творческого коллектива; - использовать полученные знания в практической деятельности; - иметь представление о современных проблемах лесного хозяйства, о современных методах исследований. Владеть: - основными методами определения показателей продуктивности, устойчивости и видового разнообразия лесных фитоценозов;
- методами анализа экологических факторов и оценки их влияния на лесные экосистемы; - методами оценки успешности естественного лесовозобновления. В процессе изучения дисциплины «Лесоведение» у бакалавров должны сформироваться следующие компетенции (табл. 1).
Т а б л и ц а 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|