Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формируемые компетенции. Порядок проведения практических занятий. Правила оформления отчета. По практическим занятиям. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е № 1




Формируемые компетенции

Обозначение компетенции Характеристика формируемых компетенций
ОПК-7 Обладать знанием закономерности лесовозобновления, роста и развития насаждений в различных климатических, географических и лесорастительных условиях при различной интенсивности их использования.
ОПК-12 Обладать умением в полевых условиях давать лесотипологическую характеристику обследуемого участка, определять стадии возрастного развития лесных насаждений, этапы сукцессионной динамики лесных и урбо-экосистем
ПК-10 Обладать умением применять современные методы исследования лесных и урбо-экосистем
ПК-13 Обладать умением использовать знания о природе леса в целях планирования и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное, постоянное, неистощительное использование лесов, повышение продуктивности лесов, сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По учебному плану на изучение дисциплины «Лесоведение» для подготовкибакалавра по направлению 35. 03. 01 «Лесное дело», профиль – «Лесное хозяйство» на кафедре лесоводства отводится 180 часов (5 ЗЕТ). Из них 32 часа приходится на лекционные занятия, 32 часа – на практические занятия и 116 часов – на самостоятельную работу студентов, включая подготовку к экзамену.

При подготовке к практическим занятиям студенты прорабатывают материал лекций и подготавливают ответы на вопросы для самостоятельного изучения, используя учебники и справочную литературу. Далее учащиеся приступают к выполнению заданий. Задания имеют несколько вариантов. Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. По порядку выполнения заданий преподаватель дает подробные пояснения. По каждому практическому занятию студенты составляют отчет, содержащий титульный лист (прил. 2), введение, основную часть, заключение (выводы), оглавление и список используемой литературы. Преподаватель оценивает правильность расчетов и оформление каждой работы. Оценка проставляется в журнал преподавателя и учитывается при подведении итоговой успеваемости.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Все отчеты выполняются на компьютере. Для набора текста отчета, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Перед набором текста отчета необходимо настроить указанные ниже параметры текстового редактора: формат листа – А4; поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1, 5 см; шрифт – Times New Roman; межстрочный интервал – полуторный (в таблицах – одинарный); выравнивание по ширине; автоматическая расстановка переносов; основной заголовок – жирный, заглавный, высота 14 кегль, выравнивание по центру, без абзаца; подзаголовок – жирный, строчной, высота 14 кегль, выравнивание по центру, без абзаца; основной текст – высота 14 кегль, выравнивание по ширине, красная строка – 1, 25 см; формулы набираются с помощью Microsoft Equation 3. 0 (Вставка / Объект... ), выравнивание по центру, сплошная нумерация; рисунки выравниваются по центру без абзаца, подрисуночная подпись внизу, по центру, 12 кегль, нумерация рисунков сплошная; таблицы выравниваются по центру на всю ширину листа, название располагается над таблицей, выравнивание по центру, 12 кегль, жирный, при переносе таблицы с одной страницы на другую дублируется «шапка» таблицы; ссылки на рисунки и таблицы в тексте обязательны и должны предшествовать таблице или рисунку.

П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е № 1

МОРФОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ СООБЩЕСТВ И

ЛЕСНЫЕ ФИТОЦЕНОЗЫ

Вопросы для проработки лекционного материала и подготовки к практическому занятию: Определение и задачи лесоведения и лесоводства. Основные принципы лесоводства. Особенности лесоводства. Этапы развития отечественного лесоводства. Понятие о лесе. Биосферные и социальные функции леса. Лесной биогеоценоз, его компоненты и свойства. Компоненты лесного фитоценоза. Вертикальная и горизонтальная структура лесного фитоценоза. Факторы лесообразования.

Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельного изучения: Лес как природная система на разных уровнях. Многоцелевое пользование лесом. Системный комплексный подход к лесу как природной системе. Лес – явление географическое. Леса мира. Биологическая продуктивность лесов и других типов растительности. Лесоводственно-географичес-кие особенности лесов России.

З а д а н и я:

Задание 1. Составьте описание одной главной, одной второстепенной и одной подлесочной древесной породы в виде небольшого реферата по следующему плану: ареал распространения; размеры взрослых деревьев (высота, диаметр); продолжительность жизни; характеристика кроны; расположение листьев (хвои), их форма; особенности формы ствола; цвет и строение коры; корневая система; способы размножения; возраст и периодичность плодоношения; время цветения, период созревания плодов и семян, способ их распространения; отношение к свету, теплу, влаге, почве; особенности деревьев, которые необходимо учитывать при осуществлении лесозаготовительных работ; области применения древесины данных пород.

Варианты заданий представлены в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...