Исходные данные. Коэффициентов К.Б. Лосицкого и В.С. Чуенкова для расчета потенциальной. продуктивности основных лесообразующих пород
Исходные данные
Используя вычисленные значения К1 и уравнение П= -1, 31+0, 0255К1, установите величину потенциального прироста древесины за год (П). Результаты запишите в табл. 4. Проанализируйте результаты и выявите причины погрешности при определении величины потенциальной продуктивности по областям по климатическому индексу К1. Задание 3. Вычислите потенциальную продуктивность лесных фитоценозов, используя показатели К. Б. Лосицкого и B. C. Чуенкова (табл. 5). Исходные данные для расчетов приведены в табл. 3. Результаты расчетов представьте в виде таблиц 6 и 7. Сравните полученные результаты и объясните причины различий потенциальной продуктивности по областям. Т а б л и ц а 5 Коэффициентов К. Б. Лосицкого и В. С. Чуенкова для расчета потенциальной продуктивности основных лесообразующих пород
Т а б л и ц а 6
Потенциальная продуктивность основных лесообразующих пород по В. С. Чуенкову по областям, м3/га в год
Т а б л и ц а 7 Потенциальная продуктивность основных лесообразующих пород по К. Б. Лосицкому по областям, м3/га в год
Последовательность расчетов следующая: – сумма активных температур делится на 100 и полученная величина умножается на соответствующий коэффициент потенциальной продуктивности для каждой древесной породы из табл. 5;
– величина радиационного баланса также умножается на соответствующий коэффициент потенциальной продуктивности. Задание 4. Письменно ответьте на вопросы для самоконтроля: 1. Изменяется ли значение отдельного климатического фактора для леса по лесорастительным зонам? 2. В чем сущность индекса сухости (по М. И. Будыко) коэффициента увлажнения (по Г. Н. Высоцкому) и гидротермического коэффициента (по Г. Т. Селянинову)? 3. Назовите наиболее известные климатические индексы, используемые для определения потенциальной продуктивности лесов. 4. Какие климатические факторы определяют северную, южную и высотную границы лесов в России? 5. Приведите примеры зональности лесов по географической долготе. 6. Укажите причины интразональности. 7. Приведите примеры деструктивного воздействия на лес климатических факторов. 8. Сравните полученные результаты по заданиям 1-3, найдите закономерности и противоречия. Объясните их причины. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е № 3 СВЕТОВОЙ РЕЖИМ В ЛЕСУ Вопросы для проработки лекционного материала и подготовки к практическому занятию: Значение солнечной радиации для жизнедеятельности древесных растений. Свет как лимитирующий фактор. Сравнительная потребность древесных пород в освещенности. Методы оценки светолюбия и теневыносливости древесных пород. Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельного изучения: Системный подход к оценке солнечной радиации. Погрешности изолированного анализа светового фактора. Свет и продуктивность экосистемы. Конкуренция из-за света. Состав воздуха и его значение в жизни леса. Изменение содержания углекислого газа в лесу по вертикали. Роль леса в поглощении углекислоты. Влияние леса на газовый состав атмосферы. З а д а н и я: Задание 1. Перечислите 5 методов определения отношения древесных пород к свету. По литературным источникам дайте их характеристику. Определите отношение древесных пород к свету различными методами, используя данные табл. 8-10. Расположите породы по степени уменьшения светопотребности. Найдите и объясните расхождение в оценке светопотребности древесной породы различными методами.
Т а б л и ц а 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|