Спросите мать об основных проблемах ребенка
Стр 1 из 25Следующая ⇒ Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста
Оцените и Классифицируйте Больного Ребенка В Возрасте от Месяцев до 5 Лет
Всемирная Организация Здравоохранения ЮНИСЕФ Отдел Здоровье Ребенка и Развитие (CHD) Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Учебный курс Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста был подготовлен Отделом Здоровье Ребенка и Развитие (CHD) Всемирной Организации Здравоохранения и ЮНИСЕФ по контракту с ACT International, Атланта, Джорджия, США. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2-х МЕСЯЦЕВ ДО 5-ти ЛЕТ
Всемирная Организация Здравоохранения и ЮНИСЕФ Министерство здравоохранения Республики Казахстан 2008
Ó Всемирная Организация Здравоохранения 2003
Данный документ не предназначен для широкой публикации, все права резервированы за Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). Данный документ не может быть беспрепятственно использован для обзоров и рефератов, воспроизведен или переведен целиком или частично без письменного предварительного разрешения ВОЗ. Ни одна часть этого документа не может храниться в базе данных или передаваться любым путем - электронным, механическим или иным, без предварительного разрешения ВОЗ. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................... 1
1.0 СПРОСИТЕ МАТЬ О ПРОБЛЕМАХ, ИМЕЮЩИХСЯ У РЕБЕНКА........................ 3
2.0 ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ.................................. 5
УПРАЖНЕНИЕ А.................................................................................................................. 8
3.0 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ........................................................................................................................ 11
3.1 ОЦЕНИТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ............................... 12 3.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ.......... 17 3.2.1 КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ НЕТ АСТМОИДНОГО ДЫХАНИЯ.........................................................................................................................19 3.2.2 КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ.........................................................................................................................24 УПРАЖНЕНИЕ Б................................................................................................................. 27 УПРАЖНЕНИЕ В................................................................................................................ 32
4.0 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ДИАРЕЮ....................................................... 35
4.1 ОЦЕНИТЕ ДИАРЕЮ................................................................................................ 36
УПРАЖНЕНИЕ Г................................................................................................................ 40
4.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ДИАРЕЮ......................................................................... 41
4.2.1 Классифицируйте обезвоживание.................................................................. 41
УПРАЖНЕНИЕ Д.............................................................................................................. 45
4.2.2 Классифицируйте затяжную диарею.............................................................. 48 4.2.3 Классифицируйте дизентерию........................................................................ 49
УПРАЖНЕНИЕ Е............................................................................................................... 50 УПРАЖНЕНИЕ Ж.............................................................................................................. 55
5.0 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ЛИХОРАДКУ............................................... 57
5.1 ОЦЕНИТЕ ЛИХОРАДКУ........................................................................................ 59
УПРАЖНЕНИЕ З............................................................................................................. 64 УПРАЖНЕНИЕ И............................................................................................................ 67
УПРАЖНЕНИЕ К............................................................................................................ 70
5.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ЛИХОРАДКУ................................................................. 72 5.3 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ КОРЬ................................................................................ 76 УПРАЖНЕНИЕ Л.................................................................................................................. 79 УПРАЖНЕНИЕ М................................................................................................................. 94
6.0. ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬ В ГОРЛЕ..............................................96 6.1. ОЦЕНИТЕ БОЛЬ В ГОРЛЕ............................................................................................96 6.2. КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬ В ГОРЛЕ.................................................................97 УПРАЖНЕНИЕ Н..................................................................................................................99
7.0 ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ.......................... 101
7.1 ОЦЕНИТЕ ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ.................................................................... 101 7.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ.............................................. 104
УПРАЖНЕНИЕ 0................................................................................................................. 106
7.0 ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ......................... 108
7.1 ОЦЕНИТЕ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЮ........................................ 110
УПРАЖНЕНИЕ П............................................................................................................... 112 УПРАЖНЕНИЕ Р................................................................................................................ 115
7.2 КЛАССИФИЦИРУЙТЕ СОСТОЯНИЕ ПИТАНИЯ.......................................... 119
УПРАЖНЕНИЕ С.......................................................................................................... 121
9.0 ОЦЕНИТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА И ОБЕСПЕЧЬТЕ БЕЗОПАСНУЮ ИММУНИЗАЦИЮ..................................................................................................... 130
УПРАЖНЕНИЕ Т................................................................................................................. 135
10.0 ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ............................................................................ 138
УПРАЖНЕНИЕ У................................................................................................................ 139 УПРАЖНЕНИЕ Ф................................................................................................................ 148 УПРАЖНЕНИЕ Х................................................................................................................ 150
ПРИЛОЖЕНИЕ: Форма для Записи: Оцените и Классифицируйте Больного Ребенка в Возрасте от 2-х Месяцев до 5-ти Лет................ 153 Медицинские Противопоказания к Прививкам...............................155
ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
В ВОЗРАСТЕ ОТ 2-х МЕСЯЦЕВ ДО 5-ти ЛЕТ
ВВЕДЕНИЕ
Мать приводит своего больного ребенка в амбулаторию для лечения определенной проблемы или симптома. Если вы оцениваете ребенка только по поводу данной конкретной проблемы или симптому, вы можете не заметить другие признаки заболевания. У ребенка может быть пневмония, диарея, лихорадочное заболевание, фарингит, корь или нарушение питания. Эти заболевания, если оставлены без лечения, могут стать причиной смерти или инвалидности детей младшего возраста.
Схема ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2-х МЕСЯЦЕВ ДО 5-ти ЛЕТ описывает, как оценить и классифицировать больного ребенка таким образом, чтобы такие признаки заболеваний не остались незамеченными. Руководствуясь схемой, вы должны спросить мать о проблемах ребенка и оценить, есть ли у ребенка общие признаки опасности. Затем спросите о наличии пяти основных симптомов: кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихорадка, боль в горле и проблемы с ушами. Ребенок, у которого обнаружены один или более основных симптомов, может быть серьезно болен. Если обнаружен основной симптом, задайте дополнительные вопросы для того, чтобы классифицировать заболевание. Проверьте, есть ли у ребенка нарушение питания и анемия. Оцените также прививочный статус ребенка и оцените другие проблемы, на которые указала мать. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
В данном модуле будет дано описание и предоставлена возможность применить на практике следующие навыки:
* Как спросить мать о проблемах ребенка. * Как проверить, есть ли общие признаки опасности. * Как спросить мать о пяти основных симптомах: - кашель или затрудненное дыхание - диарея - лихорадка - боль в горле - проблемы с ушами. * Если основной симптом присутствует: - как в дальнейшем проверить, есть ли у ребенка признаки, связанные с основным симптомом - как классифицировать заболевание по наличию или отсутствию признаков. * Как проверить, есть ли признаки нарушения питания и анемии, и как оценить состояние питания ребенка.
* Как оценить прививочный статус ребенка и как решить, необходимо ли сделать какие-нибудь прививки сегодня. * Как оценить любые другие проблемы.
Ваш преподаватель расскажет вам подробнее о схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.
СПРОСИТЕ МАТЬ ОБ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕБЕНКА
Мать (или другой член семьи, например отец, бабушка, сестра или брат) обычно приводят ребенка в амбулаторию, потому что ребенок болен. Однако матери часто приводят детей для профилактических осмотров, прививок или для лечения ран. Схема ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ поэтапно описывает, что вы должны сделать, когда мать приводит своего ребенка в амбулаторию, потому что он болен. Схема не должна быть использована для осмотра здоровых детей, приведенных для прививок или для лечения ран или ожогов.
Когда больные приходят в большинство амбулаторий, медицинский персонал выявляет причину прихода ребенка. Медицинский персонал взвешивает ребенка, измеряет температуру тела и заносит полученные данные в амбулаторную карту больного, в другую форму для записей или просто на небольшом листке бумаги. Затем мать и ребенок идут на осмотр к медицинскому работнику.
Когда вы принимаете мать и ее больного ребенка:
* Приветствуйте мать соответствующим образом и предложите ей и ребенку сесть.
Для того, чтобы выбрать правильную схему ведения заболевания, вы должны знать возраст ребенка. Чтобы узнать возраст ребенка, посмотрите в его амбулаторную карту.
- Если возраст ребенка от 2-х месяцев до 5-ти лет, оцените и классифицируйте ребенка в соответствии с этапами схемы ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ.
- Если возраст ребенка до 2-х месяцев, оцените и классифицируйте младенца в соответствии с этапами схемы МЛАДЕНЕЦ. (Вы узнаете подробнее о ведении больных младенцев далее в курсе обучения.)
Проверьте, что вес и температура тела ребенка измерены и записаны. Если нет, взвесьте ребенка и измерьте температуру тела позже, когда вы будете оценивать и классифицировать основные симптомы ребенка. Не раздевайте и не беспокойте ребенка на данном этапе.
* Спросите мать о проблемах, имеющихся у ребенка.
Записывайте, что вам рассказывает мать о проблемах ребенка.
Одной из важных причин для опроса матери о проблемах ребенка является необходимость установления хорошего контакта с матерью. Хороший контакт помогает успокоить и убедить мать, что она и ее ребенок получат хорошее медицинское обслуживание. Когда вы будете лечить заболевание ребенка позже в течение осмотра, вам нужно будет научить и посоветовать матери об уходе за ее больным ребенком в домашних условиях. Таким образом, необходимо установить хороший контакт с матерью с начала осмотра.
Чтобы использовать навыки правильного общения:
- Слушайте внимательно, что вам рассказывает мать. Это покажет ей, что вы относитесь серьезно к ее опасениям.
- Используйте слова, понятные для матери. Если она не понимает вопросов, которые вы ей задаете, она не может предоставить вам данные, необходимые для правильной оценки и классификации ребенка.
- Дайте матери время для ответа на вопросы. Например, ей может потребоваться время, чтобы подумать, присутствует ли признак, о котором вы спрашиваете.
- Задавайте дополнительные вопросы, если мать не уверена в своем ответе. Когда вы спрашиваете об основном симптоме или связанном признаке, мать может быть не уверена, присутствует ли он. Задайте ей дополнительные вопросы, чтобы помочь ей давать более четкие ответы.
* Узнайте, это первичный или последующий визит по данной проблеме.
Если это первый осмотр ребенка по данному случаю заболевания или проблемы, тогда это первичный визит.
Если ребенок был осмотрен несколько дней назад по тому же заболеванию, тогда это последующий визит.
Последующий визит имеет другое назначение, чем первичный визит. Во время последующего визита медицинский работник выясняет, помогло ли ребенку лечение, которое он назначил во время первичного визита. Если через несколько дней состояние ребенка не улучшается или ухудшается, медицинский работник направляет ребенка в стационар или назначает другое лечение.
Как вы определяете первичный или последующий это визит, зависит от того, как в вашей амбулатории ведется регистрация больных и выявление причин их обращения. В некоторых учреждениях матерям выдаются карточки последующего наблюдения с указаниями, когда им следует прийти в следующий раз. В других амбулаториях медицинский работник делает пометки о последующем визите на многоразовой карточке больного или схеме. В других случаях медицинский персонал во время регистрации больного спрашивает мать о причине обращения.
Вы узнаете, что делать во время последующего визита далее в курсе обучения. Примеры и упражнения в данном модуле описывают детей, которых привели для первичного визита.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|