Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тяжелая пневмония или очень тяжелое заболевание




 

Ребенок, у которого есть астмоидное дыхание и любой из следующих признаков - любой общий признак опасности, втяжение грудной клетки или стридор в покое - классифицируется как ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

 

Лечение

 

Лечение ребенка с классификацией ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ при наличии астмоидного дыхания сходно с лечением ребенка с такой же классификацией без астмоидного дыхания. Однако необходимо помнить, что если астмоидное дыхание сохраняется после первой дозы быстродействующего бронхолитика, его необходимо повторить перед направлением ребенка в стационар.

 

ПНЕВМОНИЯ

 

У ребенка с астмоидным дыханием может наблюдаться также учащенное дыхание из-за того, что выдох требует дополнительных усилий. Поэтому у таких детей наличие только учащенного дахания не является признаком пневмонии. Однако, если у ребенка с астмоидным дыханием (до или после применения быстродействующего бронхолитика) имеется также повышенная аксиллярная температура (37.5°С), то вероятность того, что у ребенка есть пневмония, велика, и, поэтому его заболевание при наличии одновременно учащенного дыхания и температуры классифицируется как ПНЕВМОНИЯ.

 

Лечение

Лечние возможной ПНЕВМОНИИ у детей с астмоидным дыханием сходно с таковым у детей без астмоидного дыхания. Однако, в дополнение к антибактериальному препарату назначается одна дополнительная доза быстродействующего бронхолитика и сальбутамол орально в течение 5 дней, если есть астмоидное дыхание.

 

 

ПНЕВМОНИИ НЕТ. АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ.

 

Если у ребенка с астмоидным дыханием (до или после быстродействующего бронхолитика) нет никаких признаков из розового или первого желтого ряда, его заболевание классифицируется как ПНЕВМОНИИ НЕТ. АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ.

Лечение

Ребенку, которого классифицировали как ПНЕВМОНИИ НЕТ. АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ, не требуется никаких антибактериальных препаратов. Дайте одну дозу быстродействующего бронхолитика и назначьте сальбутамол орально в течение 5 дней, если у ребенка есть астмоидное дыхание. У ребенка с хроническим кашлем (кашель, продолжающийся более 30 дней) может быть туберкулез, астма, коклюш или другая проблема. Направьте ребенка с хроническим кашлем в поликлинику для дальнейшего обследования.

 

Дайте матери совет по домашнему уходу за ребенком. Объясните матери какими простыми и безопасными средствами можно смягчить горло и облегчить кашель. Объясните матери, при появлении каких опасных признаков следует немедленно обратиться к медработнику. Скажите матери, когда вернуться для последующего наблюдения.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ Б

В этом упражнении вы попрактикуетесь в записи признаков, связанных с кашлем или затрудненным дыханием. Вы также будете классифицировать заболевание ребенка. Прочитайте следующие истории болезни. Запишите признаки ребенка в Форму для Записи и классифицируйте заболевание. Для выполнения данного упражнения используйте классификационную таблицу для кашля или затрудненного дыхания. Используйте таблицу из вашего буклета или из настенной схемы.

 

Примечание: Не забудьте отметить (ü) “первичный визит” на верхней части Формы для Записи каждый раз, когда вы будете рассматривать историю болезни из данного модуля.

 

История Болезни 1: Женя

 

Жене 6 месяцев. Он весит 5.5 кг. Температура тела 38°C. Его мать сказала, что у него 2 дня кашель. Медицинский работник проверил, есть ли общие признаки опасности. Мать сказала, что Женя может сосать грудь. У него не было рвоты на всем протяжении заболевания. У него не было судорог. Женя не летаргичен и в сознании.

 

Медицинский работник сказал матери: “Я хочу оценить кашель Жени. Вы сказали, что он кашляет уже 2 дня. Я собираюсь сосчитать число дыханий ребенка в минуту. Он должен быть в покое, пока я это делаю.”

 

Медицинский работник насчитал 58 дыханий в одну минуту. Он не обнаружил втяжения грудной клетки. Он не услышал стридора или астмоидного дыхания.

 

а. Запишите признаки Жени в Форму для Записи, приведенную ниже.

 

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___  
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?  

 

б. Для того, чтобы классифицировать заболевание Жени, используйте классификационную таблицу для кашля или затрудненного дыхания, если нет астмоидного дыхания из вашего буклета. Посмотрите на розовый (верхний) ряд.

 

 

  • Любой общий признак опасности или • Втяжение грудной клетки или • Стридор в покое   ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
  • Учащенное дыхание     ПНЕВМОНИЯ
  • Нет признаков пневмонии или очень тяжелого заболевания ПНЕВМОНИИ НЕТ КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

 

 

- Решите: Есть ли у ребенка общий признак опасности? Да___ Нет___

 

- Есть ли у него втяжение грудной клетки или стридор в покое?

Да___ Нет___

- Есть ли у него астмоидное дыхание? Да____ Нет____

 

- Есть ли у него тяжелая классификация ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Да___ Нет___

 

в. Если у него нет тяжелой классификации, посмотрите на желтый (средний) ряд.

 

- Есть ли у Жени учащенное дыхание? Да___ Нет___

 

г. Как бы вы классифицировали заболевание Жени? Запишите классификацию в Форму для Записи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...