Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ





Ребенок, у которого кашель или затрудненное дыхание и любой из следующих признаков - любой общий признак опасности, втяжение грудной клетки или стридор в покое - классифицируется как ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

 

У ребенка с втяжением грудной клетки обычно тяжелая пневмония или другая серьезная инфекция нижних дыхательных путей, как бронхиолит, коклюш.

 

Втяжение грудной клетки развивается, когда легкие становятся ригидными (тугоподвижными). Усилия, прикладываемые ребенком для дыхания, увеличены по сравнению с обычным.

Ребенок с втяжением грудной клетки имеет больший риск умереть от пневмонии, чем ребенок с учащенным дыханием и без втяжения грудной клетки. Если ребенок устал и усилия, необходимые для расширения ригидных легких слишком увеличены, дыхание ребенка замедляется. Таким образом, у ребенка с втяжением грудной клетки может не быть учащенного дыхания. Втяжение грудной клетки может быть единственным признаком тяжелой пневмонии у ребенка.

 

Лечение

В развивающихся странах большинство случаев пневмонии вызывается бактериями. Такие случаи требуют лечения антибактериальными препаратами. Вирусы также могут вызвать пневмонию. Однако не существует достоверного способа определения, имеется ли у ребенка бактериальная или вирусная пневмония. Если у ребенка есть признаки пневмонии, дайте ребенку подходящий антибактериальный препарат.

 

Ребенок, заболевание которого классифицировано как ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, серьезно болен. Он нуждается в срочном направлении в стационар для лечения, например, дачи кислорода или инъекции антибиотиков. Перед тем, как ребенок покинет вашу амбулаторию, дайте ему первую дозу подходящего антибактериального препарата. Это поможет предупредить ухудшение тяжелой пневмонии. Это также послужит лечению других серьезных бактериальных таких инфекций, как сепсис или менингит.

 



ПНЕВМОНИЯ

 

Заболевание ребенка с кашлем или затрудненным дыханием, у которого есть учащенное дыхание, и нет общих признаков опасности, нет втяжения грудной клетки и нет стридора в покое, классифицируется как ПНЕВМОНИЯ.

 

Лечение

Лечите ПНЕВМОНИЮ подходящим антибактериальным препаратом. Объясните матери, как давать это лекарство. Дайте ей совет, когда вернуться для последующего наблюдения и когда немедленно обратиться вновь к медицинскому работнику. Дайте матери совет по правильному уходу на дому. Обучите мать, как смягчать горло безопасным средством. Объясните, когда необходимо срочно вернуться в медицинское учреждение и когда прийти повторно.

 

ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

 

Заболевание ребенка, у которого кашель или затрудненное дыхание, нет общих признаков опасности, нет втяжения грудной клетки, нет стридора в покое и нет учащенного дыхания, классифицируется как ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА.

 

Лечение

Ребенок, у которого ПНЕВМОНИИ НЕТ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА, не нуждается в антибактериальном препарате. Он не облегчит симптомы ребенка и не предотвратит развития простуды в пневмонию. Однако мать привела своего ребенка в амбулаторию потому, что она волнуется о его здоровье. Дайте матери совет по правильному уходу за ребенком в домашних условиях. Научите ее смягчать горло и облегчать кашель безопасными средствами. Если ребенок находится на исключительном грудном вскармливании, лучшим средством для смягчения горла является грудное молоко. Если ребенок не вскармливается грудью или получает дополнительное питание, порекомендуйте теплую кипяченую воду, минеральную воду, теплое молоко. Посоветуйте матери в случае появления учащенного или затрудненного дыхания обратиться вновь.

 

Ребенок с простудой обычно выздоравливает через одну-две недели. Однако у ребенка, у которого хронический кашель (кашель, продолжающийся более 30 дней), может быть туберкулез, астма, коклюш или другая проблема. Туберкулез является серьезным заболеванием, которое без лечения может привести к смертельному исходу. Ребенок с возможным туберкулезом должен быть направлен в поликлинику для оценки и лечения согласно национальным руководствам по борьбе с туберкулезом по причине кашля более 30 дней. Направьте ребенка с хроническим кашлем к фтизиопедиатру для дальнейшего обследования.

ПРИМЕР:Прочитайте эту историю болезни. Изучите, как медицинский работник классифицировал заболевание ребенка.

 

Азизу 18 месяцев. Он весит 11.5 кг. Температура тела 37.5°C. Мать привела его в амбулаторию потому, что у него кашель. Мать сказала, что у него проблемы с дыханием. Это первичный визит по данному заболеванию.

 

Медицинский работник проверил, есть ли у Азиза общие признаки опасности. Азиз может пить. У него нет рвоты. У него нет судорог. Он не летаргичен и в сознании.

 

“Как давно у Азиза этот кашель?“ - спросил медицинский работник. Мать ответила, что он кашляет в течение 6 или 7 дней. Азиз сидел спокойно у матери на коленях. Медицинский работник сосчитал число дыханий ребенка в одну минуту. Он насчитал 41 дыхание в минуту. Медицинский работник подумал: “Так как Азиз старше 12-ти месяцев, нижняя граница для определения учащенного дыхания - 40 дыхательных движений в минуту. Следовательно, у ребенка учащенное дыхание.”

 

Медицинский работник не обнаружил втяжения грудной клетки. Он не услышал стридора и астмоидного дыхания.

 

1. Медицинский работник записал информацию об Азизе и признаки заболевания следующим образом:

 

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя____Азиз_____ Возраст:__18 мес____ Вес: __11,5 кг Температура __37,5___ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? Кашель, затруд. Дыхание Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет_V__ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___V Нет___  
· Как долго? _6 Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. 41 дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?  

 

2. Так как у Азиза нет астмоидного дыхания, медицинский работник выбрал классификационную таблицу кашля или затрудненного дыхания, если нет астмоидного дыхания.

 

а. Во-первых, он проверил, есть ли у Азиза какой-либо из признаков в розовом ряду. Он подумал: “Есть ли у Азиза какие-либо общие признаки опасности? Нет. Есть ли у Азиза какие-либо другие признаки из этого ряда? Нет”. У Азиза нет ни одного признака для тяжелой классификации.

 

б. Затем медицинский работник посмотрел в желтый ряд. Он подумал: “Есть ли у Азиза признаки из желтого ряда? У ребенка учащенное дыхание.”

 

в. Медицинский работник классифицировал заболевание Азиза как ПНЕВМОНИЯ.

 

  • Любой общий признак опасности или • Втяжение грудной клетки или • Стридор в покое   ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
  • Учащенное дыхание     ПНЕВМОНИЯ
  • Нет признаков пневмонии или очень тяжелого заболевания ПНЕВМОНИИ НЕТ КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА

 

 

3.Он написал ПНЕВМОНИЯ в Форме для Записи.

 

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя____Азиз_____ Возраст:__18 мес____ Вес: __11,5 кг Температура __37,5___ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? Кашель, затруд. Дыхание Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет_V__ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___V Нет___  
· Как долго? _6 Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. _ 41 дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод? ПНЕВМОНИЯ

 

3.2.2.КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ

 

Так же, как и в случае, если у ребенка нет астмоидного дыхания, существуют три возможные классификации кашля или затрудненного дыхания, если есть астмоидное дыхание:

 

Ø ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Ø ПНЕВМОНИЯ

Ø ПНЕВМОНИИ НЕТ. АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ

 

· Любой общий признак опасности или · Втяжение грудной клетки или · Стридор в покое   ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ или ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
· Учащенное дыхание с или без астмоидного дыхания И · Температура 37,5 С и выше ПНЕВМОНИЯ
· Астмоидное дыхание (до или после быстродействующего бронхолитика) ПНЕВМОНИИ НЕТ, АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ

1. Для определения классификации начинайте с верхнего розового ряда. Если имеется любой общий признак опасности или втяжение грудной клетки, или стридор в покое, классифицируйте как ТЯЖЕЛАЯ ПНЕВМОНИЯ ИЛИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ. Если у больного ребенка нет ни одного из общих признаков опасности или втяжения грудной клетки, или стридора в покое, переходите в следующий желтый ряд.

 

2. Если у ребенка учащенное дыхание (с или без астмоидного дыхания после применения быстродействующего бронходилятатора) и имеется аксиллярная температура 37.5ºС и выше, то классифицируйте заболевание как ПНЕВМОНИЯ. Если у ребенка нет ни одного из этих признаков, переходите в зеленый ряд.

 

3. Если у ребенка нет ни одного признака, указанного в розовом и первом желтом ряду, и у ребенка есть астмоидное дыхание (до или после лечения быстродействующим бронхолитиком), выберите классификацию ПНЕВМОНИИ НЕТ. АСТМОИДНОЕ ДЫХАНИЕ.

 

Ниже приведено описание каждой классификации кашля или затрудненного дыхания, если есть астмоидное дыхание.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.