Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели использования машин в организации:

Коэффициент использования парка строительных машин

где Тфакт — фактически отработанное число машинодней за год;

Тгод — календарное число машинодней за год.

2. Коэффициент сменности работ машины, который характе­ризует установленный режим работы строительных машин

где N — имеющееся число машин во всех сменах;

Nmax — макси­мальное число машин, работающих в одной смене.

Методическое пособие по определению потребности в основных строительных машинах от 01.01.89 (утверждено НТС ЦНИИОМТП Госстроя СССР от 04.06 93 № 12-146), в котором предложены типовые формы таблиц. 

Рапорт о работе башенного крана (форма Ш ЭСМ-1) применяется в специализированных организациях для учета работ мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам (прил. 1). Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управлении механизации и заполняется ежесуточно ма­шинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан на внесение данных о работе четырех ма­шинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт. Объем выполненных работ в рапорта заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров, единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Результа­ты работы, простои крана, а также претензии к работе машини­стов подтверждает заказчик подписью и штампом. При заполнении документа рекомендуется применять следую­щие коды простоев по вине владельца машины или заказчика:

По вине владельца машины:

неисправность машины - 01;                                                   

техническое обслуживание — 02;

внеплановый ремонт — 03;

отсутствие горюче-смазочных материалов — 04;

перебазирование и переоборудование машины — 03;

отсутствие машиниста — 06;

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций — 07;

отсутствие фронта работ — 08;          

необеспеченность подъемных путей - 09;

отсутствие силовой энергии и освещения - 10;

недостатки транспортных средств - 11;

прочие простои - 12.

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию. Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме № ЭСМ-6.                             

Путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для начисления заработной платы обслуживающему персоналу (прил. 2). Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдастся на смену, день иди декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа иежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1. Оформленный путевой лист подписы­вается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормиро­вание и расчеты, и передался в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-3) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу (прил. 3). Рапорт выписывается должностным лицом, ответствен­ным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на го­рючее). Передача остатков горючего оформляется подписями от­ветственных лиц. Результаты работы и простоев строительной ма­шины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Ре­комендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1. В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответ­ственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалте­рию.

Рапорт-наряд о ра6оте строительной машины (механизма) (форма № ЭСМ-4) применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу (прил. 4). Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика. Описание работ иусловий производства, учет выполнения задания отражается на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строи тельные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждается лицом, ответственным за их выполнение. Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участ­ка и передается в бухгалтерию.                                     

Карта работы строительной машины (механизма) (фор­ма № ЭСМ-5) применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом) и выполненного объема работ. Карта ведется в одном эк­земпляре. Заполняется на основании форм № ЭСМ-1, ЭСМ-2 ЭСМ-3, ЭСМ-4 (прил. 5). Простои на длительный период, связан­ные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записыва­ются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.     

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) фор­ма № ЭСМ-6 применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Жур­нал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе (прил. 6), за­полняется прорабом строительного участка.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) форма № ЭСМ-7 применяется для производства расчетов организации с заказчиками и подтверждения выполненных работ (услуг) стро­ительными машинами (механизмами).

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной маши­ны (механизма) выписывается отдельная справка (прил. 7), которая составляется в одном экземпляре представителями заказ­чика и организации — исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма № ЭСМ-2) или рапортов (формы № ЭСМ-1, ЭСМ-3). Справка заверяется печатью заказчика, пере­дается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по ко­торым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управ­лением механизации).

Планирование расходов на эксплуатацию строительных машин

Методы расчета расхода на эксплуатацию строительных машин зависят от формы организации их эксплуатации (имеет собственный парк или пользуется услугами сторонних организаций).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...