Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»
Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика
Составлен на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года
Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы___________ (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы «09» сентября 2015 г. Протокол № 1.
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А. __________ (подпись)
Омск, 2015 МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
УТВЕРЖДАЮ Председатель учебно-методической комиссии: д. пс. н., проф., зав. кафедройпрактической психологии Вишняков И.А. /____________ (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета психологии и педагогики по направлению «Психолого-педагогическое образование» «07» сентября 2015 г. Протокол № 1.
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» Направление подготовки – 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года
Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы___________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы «09» сентября 2015 г. Протокол № 1.
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А. __________ (подпись)
Омск, 2015
Курс: 1 Форма обучения: заочная (5 лет) Семестр: 1 Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.) Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 12 ак. ч. Из них: лекций – 6 ак. ч. практических занятий – 6 ак. ч. лабораторных занятий – 0 ак. ч. Иных видов учебных занятий – 96 ак. ч. Кол-во занятий 4 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме. Самостоятельная работа обучающихся – 96 ак.ч.
Форма промежуточной аттестации: зачет
Курс: 1 Форма обучения: заочная (3,5 года) Семестр: 1 Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 ч.) Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий: 12 ак. ч. Из них: лекций – 6 ак. ч. практических занятий – 4 ак. ч. лабораторных занятий – 0 ак. ч. Иных видов учебных занятий – 98 ак. ч. Кол-во занятий 4 ак. ч. (30 %) в интерактивной форме. Самостоятельная работа обучающихся – 98 ак.ч.
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина Теории обучения и воспитания включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Психолого-педагогическое образование.
Цель дисциплины: сформировать у студентов представления о теории обучения и воспитания в современной интерпретации. Задачи дисциплины: 1. Сформировать представления студентов о методах, приемах и формах, методических системах и технологиях современной дидактики. 2. Раскрыть многообразие современных моделей обучения. 3. Сформировать представления о современных подходах и концепциях воспитания.
4. Сформировать представления о содержании воспитания в современной школе, основах методики воспитания, организации и изучении эффективности воспитательного процесса.
Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины: У студентов, приступивших к изучению дисциплины «Теории обучения и воспитания» предварительно сформированных компетенций нет, поскольку дисциплина изучается в первом семестре. Планируемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующей компетенции: · готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:
Качественные уровни сформированности компетенции
Количественные уровни оценки сформированности компетенции
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания и организации учебного материала дисциплины обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального педагогического образования и связями данной дисциплины с другими курсами основной образовательной программы. Отбор содержания дисциплины осуществляется согласно следующим принципам: - системности, предполагающего изучение теорий бучения и воспитания в логике системного подхода, их рассмотрение и анализ во взаимосвязи и взаимозависимости культурологических, психологических и педагогических аспектов знания; - целостности, предполагающего рассмотрение и разделов и тем курса в единстве части и целого, умение видеть их взаимосвязь и взаимозависимость, обеспечение преемственности идей, взаимосвязи основных понятий курса; - научности, определяющего ситуации образования как развивающейся системы с опорой на современные научные психологические и педагогические теории; - фундаментализации, предполагающего использование при изучении курса базовых научных теорий, концепций, фундаментальных психологических и педагогических знаний;
- практикоориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических задач, с учетом интересов, особенностей и проблем детей; - гуманитаризации и интеграции знаний в сфере человекознания, предполагающих их комплексное использование при организации и реализации педагогической деятельности; - гуманизации, предполагающего выявление возможностей самовоспитания и самообразования, путей развития способностей к будущей профессиональной деятельности. Междисциплинарные связи Курс «Теории обучения и воспитания» предполагает междисциплинарные связи с такими предметами как «История педагогики и образования», «Психологией развития», «Дефектология», «Поликультурное образование», «Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|