Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по разделу «Теории воспитания»




 

Номер вопроса Вопросы и ответы Номер верного ответа
  Творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности, самоактуализация личности – это: 1. Обучение; 2. Воспитание; 3. Формирование; 4. Развитие.  
  Главная задача, которую решают и обучение и воспитание? 1. Овладение знаниями и умениями; 2. Передача социального опыта; 3. Самоактуализация личности ребенка; 4. Формирование опыта творческой деятельности.  
  Категория, являющаяся сущностной характеристикой процесса воспитания? 1. Ценностные ориентации; 2. Смысл жизни; 3. Отношение; 4. Поведение.  
  Взаимодействие педагогической науки и практики находит свое выражение в следующих педагогических явлениях (уберите лишнее): 1.Педагог-практик становится исследователем. 2.Растет число педагогов-новаторов. 3.Создаются и внедряются авторские концепции, технологии, функционируют авторские школы. 4.Возрастает потребность педагогов к сохранению в своей деятельности здорового консерватизма.  
  Основополагающие характеристики процесса воспитания (уберите лишнее): 1.Диалектичность; 2.Противоречивость; 3.Эффективность; 4.Оптимистичность.  
  Противоречия как движущие силы развития личности ребенка разделяют на такие типы (уберите лишнее): 1. Внутренние; 2. Внешние; 3. Универсальные; 4. Личностные.  
  Индивидуальные противоречия – это… 1. Противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром; 2. Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей; 3. Противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека; 4. Противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека.  
  Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе – это… 1. Инновационный подход; 2. Парадигма; 3. Прогрессивная идея; 4. Концепция. · ·    
  Идеи, раскрывающие суть гуманистической парадигмы воспитания (уберите лишнее): 1. Разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности; 2. Развитие отношений воспитанника к окружающему миру; 3. Ориентация на деятельностный подход; 4. Идея педагогической поддержки.  
  Назовите автора концепции «Системного построения процесса воспитания»: 1. О.С. Газман; 2. Н.Е. Щуркова; 3. В.А. Караковский; 4. М.И. Рожков.  
  Назовите автора концепции «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка»: 1. Н.М. Таланчук; 2.Н.Е. Щуркова; 3.В.А. Караковский; 4.М.И. Рожков.  
  Кто из авторов концепций рассматривает «воспитание как формирование жизни, достойной Человека»: 1. Н.Е. Щуркова; 2. В.А. Караковский; 3. Г.К. Селевко; 4. О.С. Газман.    
  Назовите автора концепции «Педагогической поддержки ребенка в образовании»: 1.Н.Е. Щуркова; 2.Е.В. Бондаревская; 3.М.И. Рожков; 4 О.С. Газман.  
  Закономерности воспитания – это… 1.Общие, руководящие положения, определяющие сущность воспитания; 2.Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах; 3.Идеально представленные результаты воспитательной деятельности; 4.Все варианты верны.  
  Принцип воспитания, который в своей реализации требует опоры на законы развития ребенка, создания условий для самопознания и самореализации, адаптации к окружающей внешней среде, веры в его силы и потенциальные возможности: 1.Принцип гуманизации; 2.Принцип целостности воспитания; 3.Принцип культуросообразности; 4.Принцип природосообразности.  
  Принципы воспитания (убрать лишнее): 1.Принцип восприятия и принятия ребенка таким, каков он есть; 2.Принцип целенаправленной ориентации на ценностные отношения; 3.Принцип социального закаливания личности ребенка; 4.Принцип оптимизации воспитания.  
  Формирование национального самосознания школьников должно включить следующие компоненты (уберите лишнее): 1. Чувство принадлежности к собственной нации. 2. Уважение и бережное отношение к родным корням. 3. Знание истории своего народа. 4. Уважение традиций, языка другого народа.  
  Культура межнационального общения включает следующие компоненты (исключите лишнее): 1.Когнитивный; 2.Мотивационный; 3.Эмоционально-коммуникативный; 4.Ценностно-деятельностный.  
  Толерантность – это… (исключите лишнее) 1.Уважение, принятие человека другой культуры; 2.Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. 3.Реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения. 4.Ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.  
  Методика воспитания толерантности у школьников включает следующие компоненты (исключите лишнее): 1. Использование ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур; 2. Анализ межнациональных конфликтов в современном мире; 3. Моделирование специальных игровых ситуаций; 4. Организация проблемных дискуссий.  
  Способы организации и выражения содержания воспитательного процесса – это… 1.Цель воспитания; 2.Форма воспитания; 3.Методика воспитания; 4.Технология воспитания.  
  Приемы воспитательного воздействия включают (исключите лишнее): 1.Опора на положительное; 2.Контакт глаз; 3.Отношение «разумной опеки»; 4.«Я - сообщение».  
  Целью любой формы воспитания является: 1.Формирование логического и критического мышления школьников; 2.Развитие определенного отношения к чему-либо; 3.Развитие личностного потенциала ученика; 4. Все ответы верны.  
  К методам организации жизни и деятельности учащихся относят (исключите лишнее): 1.Педагогическое требование; 2.Индивидуальная беседа; 3.Создание воспитывающих ситуаций; 4.Личный пример.  
  Какая из характеристик относится к личностно-ориентированному классному часу? 1.Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей; 2.Тему и содержание классного часа определяет педагог; 3.Педагог заботится о создании ситуации выбора и успеха для школьников. 4.Совместная деятельность учителя с детьми жестко регламентирована.  
  К частнометодическим воспитательным технологиям относят (исключите лишнее): 1.Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова; 2.Школа как воспитательная система В.А. Караковского; 3.Технология педагогической поддержки О.С. Газмана; 4.Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение» Л.И. Маленковой.  
  Структура традиционного коллективного творческого дела (КТД) включает (исключите лишнее): 1.Решение о проведении дела; 2.Планирование; 3.Подготовка; 4.Индивидуальная рефлексия.  
  Кто является автором личностно-ориентированной технологии КТД? 1.И.И. Иванов; 2.С.Д. Поляков; 3.Л.И. Маленкова; 4.Н.Е. Щуркова.  
  Какие этапы включает шоу-технология? (исключите лишнее) 1. Подготовка; 2. Анализ итогов; 3. Реализация; 4. Оформление зала.  
  Воспитательная система школы включает следующие компоненты (исключите лишнее): 1.Цель; 2.Родительский комитет; 3.Субъекты деятельности; 4.Деятельность. 5.  
  Что является ядром воспитательной системы школы? 1.Ученический коллектив; 2.Классный руководитель; 3.Школьный коллектив; 4.Педагогический коллектив.  
  Назовите автора школы, в которой приняты учащимися, учителями Конституция школы и школьные законы, действуют избранные демократическим путем Совет школы, Суд Чести: 1.И.П. Иванов; 2.В.А. Караковский; 3.Н.П. Капустин; 4.А.Н. Тубельский.  
  Компонентами педагогического мастерства являются (уберите лишнее): 1. Широкая общая эрудиция; 2. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки; 3. Личностные качества; 4. Консерватизм.  
  Неприятие, игнорирование воспитанником всех компонентов воспитательного процесса – это… 1. Отчуждение; 2. Сопротивление воспитанию; 3. Деморализация; 4. Дистимия.  
  Перечислены идеи помощи детям с «трудным» поведением предложенные Н.Е. Щурковой (исключите лишнее): 1. «Не удивляться»; 2. «Присоединяться»; 3. «Аппелировать к эмоциям»; 4. Создавать ситуацию успеха.  
  Коллектив – это … 1.Сообщество, основанное на добровольности, инициативе, самодеятельности людей, увлеченных каким-либо видом деятельности; 2.Объединение в котором фиксируется членство, устанавливается субординация, регламентируются права и обязанности; 3.Сообщество, возникающее для реализации долговременных и кратковременных программ, акций, соответствующих общим целям и интересам, участвующих в них людей; 4.Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.  
  Что является признаком коллектива? 1.Сплоченность; 2.Определенная структура отношений (иерархия); 3.Общественно значимая цель, деятельность; 4.Наличие правил поведения.  
  К основным функциям детских объединений относятся (исключите лишнее): 1. Ориентационная; 2. Коммуникативная; 3. Компенсаторная; 4. Развивающая.    
  Детская организация «СПО – ФДО» (Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций) включает следующие целевые программы (исключите лишнее): 1.«Лидер»; 2.«Познай себя»; 3.«Скауты России»; 4.«Детский орден милосердия».  
  К функциям классного руководителя относят следующие: 1.Организация коллективной творческой деятельности; 2.Создание воспитывающей среды; 3.Корректировка индивидуального пути развития школьника; 4.Все ответы верны.  
  К критериям воспитанности школьника относятся (исключите лишнее): 1.Успеваемость ученика; 2.Физическое и психическое здоровье детей; 3.Поведение школьника; 4.Взаимоотношение детей между собой.  
  Содержание деятельности классного руководителя включает (исключите лишнее): 1.Определение цели и задач; 2.Изучение личности учащихся, детского коллектива; 3.Планирование воспитательной деятельности; 4.Изучение семьи школьника.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...