Номер вопроса
| Вопросы и ответы
| Номер верного
ответа
|
| Творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности, самоактуализация личности – это:
1. Обучение;
2. Воспитание;
3. Формирование;
4. Развитие.
|
|
| Главная задача, которую решают и обучение и воспитание?
1. Овладение знаниями и умениями;
2. Передача социального опыта;
3. Самоактуализация личности ребенка;
4. Формирование опыта творческой деятельности.
|
|
| Категория, являющаяся сущностной характеристикой процесса воспитания?
1. Ценностные ориентации;
2. Смысл жизни;
3. Отношение;
4. Поведение.
|
|
| Взаимодействие педагогической науки и практики находит свое выражение в следующих педагогических явлениях (уберите лишнее):
1.Педагог-практик становится исследователем.
2.Растет число педагогов-новаторов.
3.Создаются и внедряются авторские концепции, технологии, функционируют авторские школы.
4.Возрастает потребность педагогов к сохранению в своей деятельности здорового консерватизма.
|
|
| Основополагающие характеристики процесса воспитания (уберите лишнее):
1.Диалектичность;
2.Противоречивость;
3.Эффективность;
4.Оптимистичность.
|
|
| Противоречия как движущие силы развития личности ребенка разделяют на такие типы (уберите лишнее):
1. Внутренние;
2. Внешние;
3. Универсальные;
4. Личностные.
|
|
| Индивидуальные противоречия – это…
1. Противоречия, порожденные взаимодействием человека с окружающим миром;
2. Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей;
3. Противоречия, обусловленные конкретной ситуацией развития каждого человека;
4. Противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека.
|
|
| Исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе – это…
1. Инновационный подход;
2. Парадигма;
3. Прогрессивная идея;
4. Концепция.
·
·
|
|
| Идеи, раскрывающие суть гуманистической парадигмы воспитания (уберите лишнее):
1. Разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности воспитанника в условиях коллективной творческой деятельности;
2. Развитие отношений воспитанника к окружающему миру;
3. Ориентация на деятельностный подход;
4. Идея педагогической поддержки.
|
|
| Назовите автора концепции «Системного построения процесса воспитания»:
1. О.С. Газман;
2. Н.Е. Щуркова;
3. В.А. Караковский;
4. М.И. Рожков.
|
|
| Назовите автора концепции «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка»:
1. Н.М. Таланчук;
2.Н.Е. Щуркова;
3.В.А. Караковский;
4.М.И. Рожков.
|
|
| Кто из авторов концепций рассматривает «воспитание как формирование жизни, достойной Человека»:
1. Н.Е. Щуркова;
2. В.А. Караковский;
3. Г.К. Селевко;
4. О.С. Газман.
|
|
| Назовите автора концепции «Педагогической поддержки ребенка в образовании»:
1.Н.Е. Щуркова;
2.Е.В. Бондаревская;
3.М.И. Рожков;
4 О.С. Газман.
|
|
| Закономерности воспитания – это…
1.Общие, руководящие положения, определяющие сущность воспитания;
2.Адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах;
3.Идеально представленные результаты воспитательной деятельности;
4.Все варианты верны.
|
|
| Принцип воспитания, который в своей реализации требует опоры на законы развития ребенка, создания условий для самопознания и самореализации, адаптации к окружающей внешней среде, веры в его силы и потенциальные возможности:
1.Принцип гуманизации;
2.Принцип целостности воспитания;
3.Принцип культуросообразности;
4.Принцип природосообразности.
|
|
| Принципы воспитания (убрать лишнее):
1.Принцип восприятия и принятия ребенка таким, каков он есть;
2.Принцип целенаправленной ориентации на ценностные отношения;
3.Принцип социального закаливания личности ребенка;
4.Принцип оптимизации воспитания.
|
|
| Формирование национального самосознания школьников должно включить следующие компоненты (уберите лишнее):
1. Чувство принадлежности к собственной нации.
2. Уважение и бережное отношение к родным корням.
3. Знание истории своего народа.
4. Уважение традиций, языка другого народа.
|
|
| Культура межнационального общения включает следующие компоненты (исключите лишнее):
1.Когнитивный;
2.Мотивационный;
3.Эмоционально-коммуникативный;
4.Ценностно-деятельностный.
|
|
| Толерантность – это… (исключите лишнее)
1.Уважение, принятие человека другой культуры;
2.Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
3.Реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения.
4.Ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.
|
|
| Методика воспитания толерантности у школьников включает следующие компоненты (исключите лишнее):
1. Использование ситуаций непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур;
2. Анализ межнациональных конфликтов в современном мире;
3. Моделирование специальных игровых ситуаций;
4. Организация проблемных дискуссий.
|
|
| Способы организации и выражения содержания воспитательного процесса – это…
1.Цель воспитания;
2.Форма воспитания;
3.Методика воспитания;
4.Технология воспитания.
|
|
| Приемы воспитательного воздействия включают (исключите лишнее):
1.Опора на положительное;
2.Контакт глаз;
3.Отношение «разумной опеки»;
4.«Я - сообщение».
|
|
| Целью любой формы воспитания является:
1.Формирование логического и критического мышления школьников;
2.Развитие определенного отношения к чему-либо;
3.Развитие личностного потенциала ученика;
4. Все ответы верны.
|
|
| К методам организации жизни и деятельности учащихся относят (исключите лишнее):
1.Педагогическое требование;
2.Индивидуальная беседа;
3.Создание воспитывающих ситуаций;
4.Личный пример.
|
|
| Какая из характеристик относится к личностно-ориентированному классному часу?
1.Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей;
2.Тему и содержание классного часа определяет педагог;
3.Педагог заботится о создании ситуации выбора и успеха для школьников.
4.Совместная деятельность учителя с детьми жестко регламентирована.
|
|
| К частнометодическим воспитательным технологиям относят (исключите лишнее):
1.Технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова;
2.Школа как воспитательная система В.А. Караковского;
3.Технология педагогической поддержки О.С. Газмана;
4.Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение» Л.И. Маленковой.
|
|
| Структура традиционного коллективного творческого дела (КТД) включает (исключите лишнее):
1.Решение о проведении дела;
2.Планирование;
3.Подготовка;
4.Индивидуальная рефлексия.
|
|
| Кто является автором личностно-ориентированной технологии КТД?
1.И.И. Иванов;
2.С.Д. Поляков;
3.Л.И. Маленкова;
4.Н.Е. Щуркова.
|
|
| Какие этапы включает шоу-технология? (исключите лишнее)
1. Подготовка;
2. Анализ итогов;
3. Реализация;
4. Оформление зала.
|
|
| Воспитательная система школы включает следующие компоненты (исключите лишнее):
1.Цель;
2.Родительский комитет;
3.Субъекты деятельности;
4.Деятельность.
5.
|
|
| Что является ядром воспитательной системы школы?
1.Ученический коллектив;
2.Классный руководитель;
3.Школьный коллектив;
4.Педагогический коллектив.
|
|
| Назовите автора школы, в которой приняты учащимися, учителями Конституция школы и школьные законы, действуют избранные демократическим путем Совет школы, Суд Чести:
1.И.П. Иванов;
2.В.А. Караковский;
3.Н.П. Капустин;
4.А.Н. Тубельский.
|
|
| Компонентами педагогического мастерства являются (уберите лишнее):
1. Широкая общая эрудиция;
2. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки;
3. Личностные качества;
4. Консерватизм.
|
|
| Неприятие, игнорирование воспитанником всех компонентов воспитательного процесса – это…
1. Отчуждение;
2. Сопротивление воспитанию;
3. Деморализация;
4. Дистимия.
|
|
| Перечислены идеи помощи детям с «трудным» поведением предложенные Н.Е. Щурковой (исключите лишнее):
1. «Не удивляться»;
2. «Присоединяться»;
3. «Аппелировать к эмоциям»;
4. Создавать ситуацию успеха.
|
|
| Коллектив – это …
1.Сообщество, основанное на добровольности, инициативе, самодеятельности людей, увлеченных каким-либо видом деятельности;
2.Объединение в котором фиксируется членство, устанавливается субординация, регламентируются права и обязанности;
3.Сообщество, возникающее для реализации долговременных и кратковременных программ, акций, соответствующих общим целям и интересам, участвующих в них людей;
4.Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
|
|
| Что является признаком коллектива?
1.Сплоченность;
2.Определенная структура отношений (иерархия);
3.Общественно значимая цель, деятельность;
4.Наличие правил поведения.
|
|
| К основным функциям детских объединений относятся (исключите лишнее):
1. Ориентационная;
2. Коммуникативная;
3. Компенсаторная;
4. Развивающая.
|
|
| Детская организация «СПО – ФДО» (Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций) включает следующие целевые программы (исключите лишнее):
1.«Лидер»;
2.«Познай себя»;
3.«Скауты России»;
4.«Детский орден милосердия».
|
|
| К функциям классного руководителя относят следующие:
1.Организация коллективной творческой деятельности;
2.Создание воспитывающей среды;
3.Корректировка индивидуального пути развития школьника;
4.Все ответы верны.
|
|
| К критериям воспитанности школьника относятся (исключите лишнее):
1.Успеваемость ученика;
2.Физическое и психическое здоровье детей;
3.Поведение школьника;
4.Взаимоотношение детей между собой.
|
|
| Содержание деятельности классного руководителя включает (исключите лишнее):
1.Определение цели и задач;
2.Изучение личности учащихся, детского коллектива;
3.Планирование воспитательной деятельности;
4.Изучение семьи школьника.
|
|