Номер вопроса
| Вопросы и ответы
| Номер верного
ответа
|
| Что является основным предметом изучения в дидактике?
1.Основное дидактическое отношение «учитель - ученик».
2.Субъекты учебного процесса: учитель и ученик.
3.Взаимодействие между основными компонентами учебного процесса: содержание изучаемого, учителем, учеником и деятельностями преподавания и учения.
4.Все ответы верны.
|
|
| В чем сущность и основное содержание образования?
1.Передача последующим поколениям социально значимого опыта.
2.Стимулирование позитивных изменений личности, ее развития и саморазвития.
3.Взаимодействие ученика с окружающим миром с целью социализации и последующей интеграции в общество.
4.Все ответы верны.
|
|
| К дидактическим противоречиям можно отнести следующие (уберите лишнее):
1.Между постоянно растущим объемом содержания образования и ограниченными возможностями его передачи и усвоения.
2.Между преимущественно фронтальной передачей учебного материала и его первичным индивидуальным усвоением.
3.Между организмом и средой.
4.Между новыми познавательными задачами, в решение которых включаются учащиеся, и ранее достигнутым уровнем знаний, умений и навыков, мыслительных операций.
|
|
| К факторам, определяющим успешность учебной деятельности школьника, относят (исключите лишнее):
1.Обучаемость.
2.Учебный материал.
3.Организационно-педагогическое влияние.
4.Помощь родителей.
|
|
| Какой закон раскрывает влияние формирующих личность процессов, в том числе познавательных, степени самостоятельности и продуктивности деятельности учеников на результаты обучения:
1.Закон развивающего и воспитывающего влияния обучения на учащихся.
2.Закон целостности и единства педагогического процесса.
3.Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся.
4.Закон связи теории и практики.
|
|
| Закономерность – это…
1.Внутренняя существенная связь явлений обучения, которая обусловлена их необходимостью проявляться и развиваться.
2.Отражение эмпирически обусловленных зависимостей.
3.Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями.
4.Основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях.
|
|
| Что не относится к принципам обучения:
1. Развивающего и воспитывающего обучения.
2. Научности и связи теории с практикой.
3. Целостности.
4. Систематичности и системности.
|
|
| Не устарел ли в наш динамичный век классический дидактический принцип прочности?
1.Данный принцип устарел, сейчас нужно не заучивать, а понимать, а главное – уметь искать нужную информацию и продуктивно действовать.
2.Требование прочности остается по отношению к ведущим идеям, теоремам, установкам, способам решения задач определенного класса.
3.Прочное знание как раз не должно основываться на заучивании, а быть результатом собственного труда и даже собственных ошибок.
4.Все ответы верны.
|
|
| Каково современное понимание целей и задач обучения?
1.Трансляция достижений культуры; вооружение учащихся знаниями о развитии природы, общества и человека, а также умениями применять эти знания.
2.Достижение функциональной грамотности, определенного уровня общей эрудиции, коммуникативной, социально-политической и информационной компетентности, а в профессиональном образовании – еще и профессиональной компетентности.
3.Подготовка учащихся к реальным условиям жизни в обществе.
4.Развитие личности, выявление и формирование способностей, подготовка к самореализации.
|
|
| Какой из элементов содержания образования, исходя из личностно ориентированной парадигмы образования не существует (исключите лишнее):
- Аксеологический.
- Когнитивный.
- Религиозный.
- Личностный.
|
|
| Обучение в современных условиях призвано выполнять следующие функции (уберите лишнее):
1.Социальную.
2.Личностно-развивающую.
3.Коррекционную.
4.Здоровьесбережения.
|
|
| К подходам современной дидактики относят (уберите лишнее):
1. Личностно-деятельностный.
2. Целостный.
3. Вероятностный.
4. Оптимизационный.
5. Технологический.
6. Инновационный.
|
|
| При каких условиях учебный процесс ставится гармоничным и эффективным?
1.Если в нем полноценно реализуются все его основные функции: обучающая, развивающая и воспитывающая.
2.Если все указанные выше функции взаимодействуют, обслуживают и взаимообогащают друг друга.
3.Если педагог пользуется доверием и авторитетом учеников.
4.Если в учебном коллективе достаточно высокий интеллектуальный настрой и благоприятный психологический климат.
|
|
| Учебные действия, осуществление которых позволяет решить поставленную учебную задачу:
1.Мотивационный компонент учебной деятельности.
2.Содержательный компонент учебной деятельности.
3.Операционный компонент учебной деятельности.
4.Все ответы верны.
|
|
| Основные функции обучения реализуются посредством:
1.Осознания учителем сущности предмета, целей и задач обучения.
2.Соединения деятельности педагога, деятельности ученика и саморазвития участников процесса обучения.
3.Гуманизации процесса обучения.
4.Саморазвития учащихся.
|
|
| Цифровое выражение результата оценочной деятельности:
1.Отметка.
2.Оценка.
3.Процесс оценивания.
4.Результат обучения.
|
|
| Перечислены проблемы оценивания деятельности учащихся (исключите лишнее):
1. Тенденциозность.
2. Объективность.
3. Среднеарифметический подход.
4. Объявление оценок.
|
|
| Процесс оценивания деятельности учащихся выполняет ряд функций (исключите лишнее):
1. Обучающая.
2. Развивающая.
3. Стимулирующая.
4. Корректирующая.
|
|
| Критериями оценивания являются (исключите лишнее):
1. Понимание материала.
2. Поведение учащихся на уроке.
3. Объем воспроизводимого материала.
4. Старательность ученика во время выполнения задания.
|
|
| Образовательный стандарт – это…
1. Документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по годам, недельное и годовое количество времени, отведенное на каждый предмет.
2. Совокупность общественно и профессионально признанных норм и требований к уровню подготовленности выпускника к данной образовательной системе, отражающих цели ее функционирования и развития.
3. Комплекс нормативов, на основе которых разрабатываются типовые учебные планы.
4. Все ответы верны.
|
|
| Что должно входить в образовательные стандарты?
1.Предельная учебная нагрузка на учащихся, количество учебных недель, время каникул.
2.Обязательный минимум знаний, умений и навыков по предметам.
3.Эталонный уровень развития, подготовленности к жизни, труду, последующему обучению (по уровням обучения).
4.Основные требования к режиму и условиям работы образовательного учреждения.
|
|
| Официальный документ, в котором фиксируется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе учебных заведений, определяется количество часов по предметам:
- Учебная программа.
- Учебный план.
- Методические рекомендации.
- Образовательная программа.
|
|
| При реализации какого метода учащиеся получают знания, слушая рассказ, лекцию, из учебной или методической литературы в готовом виде:
1.Репродуктивный.
2.Объяснительно-иллюстративный.
3.Частично-поисковый.
4.Проблемного изложения.
|
|
| Какой метод заключается в организации активного поиска решения выдвинутых педагогом познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний:
1.Репродуктивный.
2.Объяснительно-иллюстративный.
3.Частично-поисковый.
4.Исследовательский.
|
|
| Разновидностью какого метода является эвристическая беседа?
1.Исследовательский.
2.Репродуктивный.
3.Частично-поисковый.
4. Объяснительно-иллюстративный.
|
|
| В каком методе деятельность обучаемых носит алгоритмический характер?
1. Репродуктивный.
2. Метод проблемного изложения.
3. Исследовательский.
4. Объяснительно-иллюстративный.
|
|
| Существуют разновидности модели концентрированного обучения (уберите лишнее):
1. Учебный предмет.
2. Учебная день.
3. Учебная неделя.
4. Учебный месяц.
|
|
| Элементами методики «погружения» являются (уберите лишнее):
1.Чередование рационально-эмоциональных уроков.
2.Многообразие форм уроков.
3.Формирование новых понятий и способов деятельности.
4.Совместная работа учителя и ученика по планированию учебного процесса и его последующему анализу.
|
|
| Требованиями к использованиюметода проектов являются (исключите лишнее):
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы.
2.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
3.Использование исследовательских методов.
4.Презентация теоретического изучения проблемы.
|
|
| В чем сущность развивающего обучения? (исключите лишнее)
1.В развитии интереса, познавательной мотивации.
2.В формировании творческой направленности и способностей личности, позволяющих осуществлять поиск и созидание нового.
3.В формировании умения извлекать смысл из получаемой информации.
4. В обогащении знаниями.
|
|
| Верно ли утверждение, что чем выше проблемность, тем больше развивающий потенциал изучаемого материала?
1.Верно, потому что проблемность дает возможность вводить ученика в проблемные ситуации, в которых обнаруживаются познавательные противоречия и стремления их преодолеть, выйти из ситуации проблемности, что стимулирует активную деятельность учащихся.
2.Неверно, поскольку развивающий потенциал зависит не от степени проблемности материала, а от того, находится ли эта проблемность в зоне ближайшего развития ученика.
3.Отчасти верно, однако развивающий потенциал зависит не только от проблемности, но и от актуальности материала, его связей с сегодняшними проблемами общества, от эмоциональной привлекательности изучаемого.
4.Неверно, поскольку развивающий потенциал зависит не от степени проблемности материала, а от того, насколько эта проблемность осознана учеником как значимая трудность, которую нужно преодолеть.
|
|
| Процесс совершенствования образовательных практик, развитие образовательных систем на основе нововведений:
1. Инновация.
2. Авторские школы.
3. Инновационный процесс.
4. Новшество.
|
|
| Назовите последний этап реализации проблемного обучения:
1. Возникновение идей, замысла.
2. Постановка проблемы.
3. Проверка решения и его введение в систему знаний.
4. Выдвижение гипотез.
|
|
| Какова основная идея системы Марии Монтессори?
1. Психолого-педагогическая коррекция психических функций.
2. Свободная работа детей в подготовленной среде.
3. Общее и индивидуальное планирование.
4. Включить ребенка в деятельность, создать условия для раскрытия и реализации его потенциальных возможностей.
|
|
| Для какой авторской школы характерно стремление научить ребенка понимать речь собеседника, мыслить с ним в одном направлении?
1. «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского).
2. «Русская родовая школа» (М.П. Щетинина).
3. «Школа диалога культур».
4. «Русская школа» (И.Ф. Гончарова).
|
|
| В какой школе учебные предметы разделены на обязательные, курсы по выбору (или мастерские) и интенсивы?
1. «Русская родовая школа» (М.П. Щетинина).
2. «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского).
3. «Школа диалога культур».
4. «Русская школа» (И.Ф. Гончарова).
|
|
| В какой школе используется обучение детей в разновозрастных группах, методом погружения, а также обучение на кафедрах?
1.Русская родовая школа» (М.П. Щетинина).
2. «Школа диалога культур».
3.«Русская школа» (И.Ф. Гончарова).
4.«Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского).
|
|
| Конкретный способ организации деятельности обучаемых, учебных действий школьника или студента – это…
1. Метод.
2. Форма.
3. Принцип.
4. Средство.
|
|
| Модель групповой работы включает следующие элементы:
1.Тема.
2.Ведущий.
3.Группа.
4.Все варианты верны.
|
|
| «Мозговой штурм» имеет своей целью:
1.Развитие интеллекта.
2.Активизацию творческого мышления.
3.Стимулирование мотивации.
4.Все ответы верны.
|
|
| Процедура организации «мозгового штурма» включает следующие этапы (исключите лишнее):
1.Разминочный.
2.Рейтинг предложений.
3.Процедура бального оценивания.
4.Резюме.
|
|
| Условиями эффективности школьной лекции являются:
1.Живой язык, своевременное включение примеров, сравнений, ярких фактов.
2.Четкая речь преподавателя.
3.Дисциплина.
4.Все ответы верны.
|
|
| Личностно-ориентированный урок имеет следующие характеристики:
1.Актуализация субъектного опыта учащихся.
2.Создание ситуации выбора на уроке.
3.Стимулирование учащихся к выбору.
4.Педагогический анализ урока.
|
|
| Педагогическая технология – это…
1.Разработка и применение средств, инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса.
2.Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
3.Обширная область знания, занимающаяся конструированием оптимальных обучающих систем и опирающаяся на данные социальных и естественных наук.
4.Все варианты верны.
|
|
| Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (исключите лишнее):
1.Концептуальность.
2.Эффективность.
3.Реалистичность.
4.Воспроизводимость.
|
|
| Учет индивидуально-типологических особенностей личности в Фоме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах:
1.Индивидуальный план.
2.Дифференциация обучения.
3.Педагогическая технология.
4.Все варианты верны.
|
|
| Комплекс документов, в которых в свободной форме фиксируются все успехи и достижения ученика за период его образования как в школе так и вне ее - это…
1.Маршрутная книжка.
2.Портфолио.
3.Портфель ученика.
4.Дневник школьника.
|
|
| К моделям организации индивидуальных форм образования относят (исключите лишнее):
1.Классно-урочная система частично остается. Ученики объединяются в группы в зависимости от типа мышления и меры выраженности отдельных способностей.
2. Введение индивидуальных программ.
3.Обеспечение индивидуального выбора.
4.Создание профильных классов.
|
|
| Какой из нижеперечисленных приемов, относится к тем, которые учитель может использовать при повторении материала на уроке?
1. «Да-нетка».
2. «Лови ошибку».
3. «Защитный лист».
4. «Своя опора».
|
|
| Какой из перечисленных приемов относится к тем, которые учитель использует для контроля усвоения учебного материала школьниками?
1.«Пресс-конференция».
2.«Светофор».
3.«Мордашки».
4.«Отсроченная отгадка».
|
|