Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По разделу «Теории обучения»




 

Номер вопроса Вопросы и ответы Номер верного ответа
  Что является основным предметом изучения в дидактике? 1.Основное дидактическое отношение «учитель - ученик». 2.Субъекты учебного процесса: учитель и ученик. 3.Взаимодействие между основными компонентами учебного процесса: содержание изучаемого, учителем, учеником и деятельностями преподавания и учения. 4.Все ответы верны.  
  В чем сущность и основное содержание образования? 1.Передача последующим поколениям социально значимого опыта. 2.Стимулирование позитивных изменений личности, ее развития и саморазвития. 3.Взаимодействие ученика с окружающим миром с целью социализации и последующей интеграции в общество. 4.Все ответы верны.  
  К дидактическим противоречиям можно отнести следующие (уберите лишнее): 1.Между постоянно растущим объемом содержания образования и ограниченными возможностями его передачи и усвоения. 2.Между преимущественно фронтальной передачей учебного материала и его первичным индивидуальным усвоением. 3.Между организмом и средой. 4.Между новыми познавательными задачами, в решение которых включаются учащиеся, и ранее достигнутым уровнем знаний, умений и навыков, мыслительных операций.  
  К факторам, определяющим успешность учебной деятельности школьника, относят (исключите лишнее): 1.Обучаемость. 2.Учебный материал. 3.Организационно-педагогическое влияние. 4.Помощь родителей.  
  Какой закон раскрывает влияние формирующих личность процессов, в том числе познавательных, степени самостоятельности и продуктивности деятельности учеников на результаты обучения: 1.Закон развивающего и воспитывающего влияния обучения на учащихся. 2.Закон целостности и единства педагогического процесса. 3.Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся. 4.Закон связи теории и практики.  
  Закономерность – это… 1.Внутренняя существенная связь явлений обучения, которая обусловлена их необходимостью проявляться и развиваться. 2.Отражение эмпирически обусловленных зависимостей. 3.Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями. 4.Основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях.  
  Что не относится к принципам обучения: 1. Развивающего и воспитывающего обучения. 2. Научности и связи теории с практикой. 3. Целостности. 4. Систематичности и системности.  
  Не устарел ли в наш динамичный век классический дидактический принцип прочности? 1.Данный принцип устарел, сейчас нужно не заучивать, а понимать, а главное – уметь искать нужную информацию и продуктивно действовать. 2.Требование прочности остается по отношению к ведущим идеям, теоремам, установкам, способам решения задач определенного класса. 3.Прочное знание как раз не должно основываться на заучивании, а быть результатом собственного труда и даже собственных ошибок. 4.Все ответы верны.  
  Каково современное понимание целей и задач обучения? 1.Трансляция достижений культуры; вооружение учащихся знаниями о развитии природы, общества и человека, а также умениями применять эти знания. 2.Достижение функциональной грамотности, определенного уровня общей эрудиции, коммуникативной, социально-политической и информационной компетентности, а в профессиональном образовании – еще и профессиональной компетентности. 3.Подготовка учащихся к реальным условиям жизни в обществе. 4.Развитие личности, выявление и формирование способностей, подготовка к самореализации.  
  Какой из элементов содержания образования, исходя из личностно ориентированной парадигмы образования не существует (исключите лишнее):
  1. Аксеологический.
  2. Когнитивный.
  3. Религиозный.
  4. Личностный.
 
  Обучение в современных условиях призвано выполнять следующие функции (уберите лишнее): 1.Социальную. 2.Личностно-развивающую. 3.Коррекционную. 4.Здоровьесбережения.    
  К подходам современной дидактики относят (уберите лишнее): 1. Личностно-деятельностный. 2. Целостный. 3. Вероятностный. 4. Оптимизационный. 5. Технологический. 6. Инновационный.  
  При каких условиях учебный процесс ставится гармоничным и эффективным? 1.Если в нем полноценно реализуются все его основные функции: обучающая, развивающая и воспитывающая. 2.Если все указанные выше функции взаимодействуют, обслуживают и взаимообогащают друг друга. 3.Если педагог пользуется доверием и авторитетом учеников. 4.Если в учебном коллективе достаточно высокий интеллектуальный настрой и благоприятный психологический климат.  
  Учебные действия, осуществление которых позволяет решить поставленную учебную задачу: 1.Мотивационный компонент учебной деятельности. 2.Содержательный компонент учебной деятельности. 3.Операционный компонент учебной деятельности. 4.Все ответы верны.  
  Основные функции обучения реализуются посредством: 1.Осознания учителем сущности предмета, целей и задач обучения. 2.Соединения деятельности педагога, деятельности ученика и саморазвития участников процесса обучения. 3.Гуманизации процесса обучения. 4.Саморазвития учащихся.  
  Цифровое выражение результата оценочной деятельности: 1.Отметка. 2.Оценка. 3.Процесс оценивания. 4.Результат обучения.  
  Перечислены проблемы оценивания деятельности учащихся (исключите лишнее): 1. Тенденциозность. 2. Объективность. 3. Среднеарифметический подход. 4. Объявление оценок.  
  Процесс оценивания деятельности учащихся выполняет ряд функций (исключите лишнее): 1. Обучающая. 2. Развивающая. 3. Стимулирующая. 4. Корректирующая.  
  Критериями оценивания являются (исключите лишнее): 1. Понимание материала. 2. Поведение учащихся на уроке. 3. Объем воспроизводимого материала. 4. Старательность ученика во время выполнения задания.  
  Образовательный стандарт – это… 1. Документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в данном типе образовательных учреждений, их распределение по годам, недельное и годовое количество времени, отведенное на каждый предмет. 2. Совокупность общественно и профессионально признанных норм и требований к уровню подготовленности выпускника к данной образовательной системе, отражающих цели ее функционирования и развития. 3. Комплекс нормативов, на основе которых разрабатываются типовые учебные планы. 4. Все ответы верны.  
  Что должно входить в образовательные стандарты? 1.Предельная учебная нагрузка на учащихся, количество учебных недель, время каникул. 2.Обязательный минимум знаний, умений и навыков по предметам. 3.Эталонный уровень развития, подготовленности к жизни, труду, последующему обучению (по уровням обучения). 4.Основные требования к режиму и условиям работы образовательного учреждения.  
  Официальный документ, в котором фиксируется состав учебных предметов, изучаемых в данном типе учебных заведений, определяется количество часов по предметам:
  1. Учебная программа.
  2. Учебный план.
  3. Методические рекомендации.
  4. Образовательная программа.
 
  При реализации какого метода учащиеся получают знания, слушая рассказ, лекцию, из учебной или методической литературы в готовом виде: 1.Репродуктивный. 2.Объяснительно-иллюстративный. 3.Частично-поисковый. 4.Проблемного изложения.  
  Какой метод заключается в организации активного поиска решения выдвинутых педагогом познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний: 1.Репродуктивный. 2.Объяснительно-иллюстративный. 3.Частично-поисковый. 4.Исследовательский.  
  Разновидностью какого метода является эвристическая беседа? 1.Исследовательский. 2.Репродуктивный. 3.Частично-поисковый. 4. Объяснительно-иллюстративный.  
  В каком методе деятельность обучаемых носит алгоритмический характер? 1. Репродуктивный. 2. Метод проблемного изложения. 3. Исследовательский. 4. Объяснительно-иллюстративный.  
  Существуют разновидности модели концентрированного обучения (уберите лишнее): 1. Учебный предмет. 2. Учебная день. 3. Учебная неделя. 4. Учебный месяц.  
  Элементами методики «погружения» являются (уберите лишнее): 1.Чередование рационально-эмоциональных уроков. 2.Многообразие форм уроков. 3.Формирование новых понятий и способов деятельности. 4.Совместная работа учителя и ученика по планированию учебного процесса и его последующему анализу.  
  Требованиями к использованиюметода проектов являются (исключите лишнее): 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. 2.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 3.Использование исследовательских методов. 4.Презентация теоретического изучения проблемы.  
  В чем сущность развивающего обучения? (исключите лишнее) 1.В развитии интереса, познавательной мотивации. 2.В формировании творческой направленности и способностей личности, позволяющих осуществлять поиск и созидание нового. 3.В формировании умения извлекать смысл из получаемой информации. 4. В обогащении знаниями.  
  Верно ли утверждение, что чем выше проблемность, тем больше развивающий потенциал изучаемого материала? 1.Верно, потому что проблемность дает возможность вводить ученика в проблемные ситуации, в которых обнаруживаются познавательные противоречия и стремления их преодолеть, выйти из ситуации проблемности, что стимулирует активную деятельность учащихся. 2.Неверно, поскольку развивающий потенциал зависит не от степени проблемности материала, а от того, находится ли эта проблемность в зоне ближайшего развития ученика. 3.Отчасти верно, однако развивающий потенциал зависит не только от проблемности, но и от актуальности материала, его связей с сегодняшними проблемами общества, от эмоциональной привлекательности изучаемого. 4.Неверно, поскольку развивающий потенциал зависит не от степени проблемности материала, а от того, насколько эта проблемность осознана учеником как значимая трудность, которую нужно преодолеть.  
  Процесс совершенствования образовательных практик, развитие образовательных систем на основе нововведений: 1. Инновация. 2. Авторские школы. 3. Инновационный процесс. 4. Новшество.  
  Назовите последний этап реализации проблемного обучения: 1. Возникновение идей, замысла. 2. Постановка проблемы. 3. Проверка решения и его введение в систему знаний. 4. Выдвижение гипотез.  
  Какова основная идея системы Марии Монтессори? 1. Психолого-педагогическая коррекция психических функций. 2. Свободная работа детей в подготовленной среде. 3. Общее и индивидуальное планирование. 4. Включить ребенка в деятельность, создать условия для раскрытия и реализации его потенциальных возможностей.  
  Для какой авторской школы характерно стремление научить ребенка понимать речь собеседника, мыслить с ним в одном направлении? 1. «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского). 2. «Русская родовая школа» (М.П. Щетинина). 3. «Школа диалога культур». 4. «Русская школа» (И.Ф. Гончарова).  
  В какой школе учебные предметы разделены на обязательные, курсы по выбору (или мастерские) и интенсивы? 1. «Русская родовая школа» (М.П. Щетинина). 2. «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского). 3. «Школа диалога культур». 4. «Русская школа» (И.Ф. Гончарова).  
  В какой школе используется обучение детей в разновозрастных группах, методом погружения, а также обучение на кафедрах? 1.Русская родовая школа» (М.П. Щетинина). 2. «Школа диалога культур». 3.«Русская школа» (И.Ф. Гончарова). 4.«Школа самоопределения» (А.Н. Тубельского).  
  Конкретный способ организации деятельности обучаемых, учебных действий школьника или студента – это… 1. Метод. 2. Форма. 3. Принцип. 4. Средство.  
  Модель групповой работы включает следующие элементы: 1.Тема. 2.Ведущий. 3.Группа. 4.Все варианты верны.  
  «Мозговой штурм» имеет своей целью: 1.Развитие интеллекта. 2.Активизацию творческого мышления. 3.Стимулирование мотивации. 4.Все ответы верны.  
  Процедура организации «мозгового штурма» включает следующие этапы (исключите лишнее): 1.Разминочный. 2.Рейтинг предложений. 3.Процедура бального оценивания. 4.Резюме.  
  Условиями эффективности школьной лекции являются: 1.Живой язык, своевременное включение примеров, сравнений, ярких фактов. 2.Четкая речь преподавателя. 3.Дисциплина. 4.Все ответы верны.  
  Личностно-ориентированный урок имеет следующие характеристики: 1.Актуализация субъектного опыта учащихся. 2.Создание ситуации выбора на уроке. 3.Стимулирование учащихся к выбору. 4.Педагогический анализ урока.  
  Педагогическая технология – это… 1.Разработка и применение средств, инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. 2.Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. 3.Обширная область знания, занимающаяся конструированием оптимальных обучающих систем и опирающаяся на данные социальных и естественных наук. 4.Все варианты верны.  
  Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным требованиям (исключите лишнее): 1.Концептуальность. 2.Эффективность. 3.Реалистичность. 4.Воспроизводимость.  
  Учет индивидуально-типологических особенностей личности в Фоме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах: 1.Индивидуальный план. 2.Дифференциация обучения. 3.Педагогическая технология. 4.Все варианты верны.  
  Комплекс документов, в которых в свободной форме фиксируются все успехи и достижения ученика за период его образования как в школе так и вне ее - это… 1.Маршрутная книжка. 2.Портфолио. 3.Портфель ученика. 4.Дневник школьника.  
  К моделям организации индивидуальных форм образования относят (исключите лишнее): 1.Классно-урочная система частично остается. Ученики объединяются в группы в зависимости от типа мышления и меры выраженности отдельных способностей. 2. Введение индивидуальных программ. 3.Обеспечение индивидуального выбора. 4.Создание профильных классов.  
  Какой из нижеперечисленных приемов, относится к тем, которые учитель может использовать при повторении материала на уроке? 1. «Да-нетка». 2. «Лови ошибку». 3. «Защитный лист». 4. «Своя опора».  
  Какой из перечисленных приемов относится к тем, которые учитель использует для контроля усвоения учебного материала школьниками? 1.«Пресс-конференция». 2.«Светофор». 3.«Мордашки». 4.«Отсроченная отгадка».  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...