Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных технологий проведения занятий: учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, технологии проблемного изложения материала, рефлексивные технологии, проектные технологии, анализ ситуаций, работа в группах. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки выполнения заданий в процессе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента. Задания представляют собой систему проблемных и исследовательских задач, отражающих основные требования федерального государственного образовательного стандарта и учебной дисциплины. Все задания направлены на формирование и развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с требованиями педагогической профессии.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.

 

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний по курсу «Теории обучения и воспитания» осуществляется в виде «накопительного зачета».

Тематический план дисциплины

Заочная форма обучения (5 лет)

Тема (раздел) дисциплины Всего академических часов Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Иные виды учебных занятий
  Раздел 1. Теории обучения            
1. Тема 1. Дидактика как наука. Содержания образования. Стандарты образования            
  из них в интерактивной форме:            
2. Тема 2. Сущность и структура процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения            
  из них в интерактивной форме:            
3. Тема 3. Современные дидактические концепции. Методики авторских школ. Зарубежные методики обучения            
  из них в интерактивной форме: 2   2   учебная дискуссия  
4. Тема 4. Методы и средства обучения. Виды и формы организации процесса обучения            
  из них в интерактивной форме:            
5. Тема 5. Мотивация учебной деятельности. Диагностика результатов процесса обучения            
  из них в интерактивной форме:            
  Раздел 2. Теория воспитания            
6. Тема 6. Воспитание как педагогический процесс. Общие закономерности и принципы воспитания            
  из них в интерактивной форме:            
7. Тема 7. Методы, средства и формы организации воспитания. Направления организации воспитательного процесса. Диагностика воспитанности            
  из них в интерактивной форме:            
8. Тема 8. Учебно-воспитательный коллектив и ученическое самоуправление: подходы, проблемы, пути решения. Роль детско-юношеских организаций в становлении личности ребенка            
  из них в интерактивной форме: 2   2   учебная дискуссия  
  ИТОГО:            
  в том числе в интерактивной форме: 4   4      

Заочная форма обучения (3,5 года)

Тема (раздел) дисциплины Всего академических часов Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Иные виды учебных занятий
  Раздел 1. Теории обучения            
9. Тема 1. Дидактика как наука. Содержания образования. Стандарты образования            
  из них в интерактивной форме:            
10. Тема 2. Сущность и структура процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения            
  из них в интерактивной форме:            
11. Тема 3. Современные дидактические концепции. Методики авторских школ. Зарубежные методики обучения            
  из них в интерактивной форме: 2   2   учебная дискуссия  
12. Тема 4. Методы и средства обучения. Виды и формы организации процесса обучения            
  из них в интерактивной форме:            
13. Тема 5. Мотивация учебной деятельности. Диагностика результатов процесса обучения            
  из них в интерактивной форме:            
  Раздел 2. Теория воспитания            
14. Тема 6. Воспитание как педагогический процесс. Общие закономерности и принципы воспитания            
  из них в интерактивной форме:            
15. Тема 7. Методы, средства и формы организации воспитания. Направления организации воспитательного процесса. Диагностика воспитанности            
  из них в интерактивной форме:            
16. Тема 8. Учебно-воспитательный коллектив и ученическое самоуправление: подходы, проблемы, пути решения. Роль детско-юношеских организаций в становлении личности ребенка            
  из них в интерактивной форме: 2   2   учебная дискуссия  
  ИТОГО:            
  в том числе в интерактивной форме: 4   4      

Основное содержание

Раздел 1. Теории обучения

Тема 1. Дидактика как наука. Содержания образования. Стандарты образования

Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики. Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в образовании.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.Понятие, сущность и компоненты содержания образования. Теории формирования содержания образования. Пути усовершенствования содержания образования в современных условиях.

Государственный стандарт общего среднего образования. Стандарт образования и проблема модернизации общего и высшего образования.

а) основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: AcademiA, 2006. - 188 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гумманит. изд. Центр Владос, 2005.- Кн.1: общие основы. Процесс обучения. – 574 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2010. - 567 с.

б) дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 333 с.

2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.

3. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006.

4. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: путеводитель для студ.: учебно-метод. сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины "Теоретическая педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 121 с.

5. Каменский А.М. Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы / А. М. Каменский; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2007. - 143 с.

6. Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст]: научно-популярная литература / В. А. Караковский. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 240 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: AcademiA, 2008. - 394 с.

8. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности [Текст]: научное издание / А. М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 173 с.

9. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы: методические указания / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 175 с.

10. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учеб. курс / С. А. Щенников [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 591 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

12. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сфера, 2006. - 154 с.

13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 815 с.

14. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с.

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направлению "Психология" / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 394 с.

16. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 335 с.

17. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. - М.: AcademiA, 2006. - 240 с.

18. Школа и родители [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Г. Т. Дьячкова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010.

Тема 2. Сущность и структура процесса обучения. Законы, закономерности и принципы обучения

Обучение как целостная педагогическая система. Методологические основы процесса обучения. Цели, задачи и внутренняя структура обучения. Функции обучения. Движущие силы процесса обучения. Виды обучения. Компоненты процесса обучения. Комплексное влияние факторов на продуктивность процесса обучения.

Принципы обучения как категории дидактики. Система дидактических принципов и их характеристика.Взаимосвязь принципов и правил обучения.

а) основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: AcademiA, 2006. - 188 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гумманит. изд. Центр Владос, 2005.- Кн.1: общие основы. Процесс обучения. – 574 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2010. - 567 с.

б) дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 333 с.

2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.

3. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006.

4. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: путеводитель для студ.: учебно-метод. сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины "Теоретическая педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 121 с.

5. Каменский А.М. Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы / А. М. Каменский; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2007. - 143 с.

6. Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст]: научно-популярная литература / В. А. Караковский. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 240 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: AcademiA, 2008. - 394 с.

8. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности [Текст]: научное издание / А. М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 173 с.

9. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы: методические указания / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 175 с.

10. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учеб. курс / С. А. Щенников [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 591 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

12. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сфера, 2006. - 154 с.

13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 815 с.

14. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с.

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направлению "Психология" / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 394 с.

16. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 335 с.

17. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. - М.: AcademiA, 2006. - 240 с.

18. Школа и родители [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Г. Т. Дьячкова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010.

Тема 3. Современные дидактические концепции. Методики авторских школ. Зарубежные методики обучения

Развитие и общая характеристика дидактических систем и моделей обучения. Современные дидактические концепции. Сущность и особенности организации программированного, развивающего, проблемного обучения.

«Русская родовая школа» М. П. Щетинина. «Школа самоопределения» А. Н. Тубельского. «Школа диалога культур» Библера. Дидактический комплекс C. Френе. Сущность педагогики Р. Штайнера. Дидактическая система М. Монтессори.

а) основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: AcademiA, 2006. - 188 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гумманит. изд. Центр Владос, 2005.- Кн.1: общие основы. Процесс обучения. – 574 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2010. - 567 с.

б) дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 333 с.

2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.

3. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006.

4. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: путеводитель для студ.: учебно-метод. сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины "Теоретическая педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 121 с.

5. Каменский А.М. Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы / А. М. Каменский; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2007. - 143 с.

6. Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст]: научно-популярная литература / В. А. Караковский. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 240 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: AcademiA, 2008. - 394 с.

8. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности [Текст]: научное издание / А. М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 173 с.

9. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы: методические указания / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 175 с.

10. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учеб. курс / С. А. Щенников [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 591 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

12. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сфера, 2006. - 154 с.

13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 815 с.

14. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с.

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направлению "Психология" / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 394 с.

16. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 335 с.

17. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. - М.: AcademiA, 2006. - 240 с.

18. Школа и родители [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Г. Т. Дьячкова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010.

Тема 4. Методы и средства обучения. Виды и формы организации процесса обучения

Сущность и структура метода. Подходы к классификации методов.

Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения.

Классификация и основные виды обучения.

Понятие о формах организации обучения. Ретроспективный анализ развития организационных форм обучения. Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков. Вспомогательные формы организации обучения.

а) основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: AcademiA, 2006. - 188 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гумманит. изд. Центр Владос, 2005.- Кн.1: общие основы. Процесс обучения. – 574 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2010. - 567 с.

б) дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 333 с.

2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.

3. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006.

4. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: путеводитель для студ.: учебно-метод. сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины "Теоретическая педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 121 с.

5. Каменский А.М. Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы / А. М. Каменский; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2007. - 143 с.

6. Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст]: научно-популярная литература / В. А. Караковский. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 240 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: AcademiA, 2008. - 394 с.

8. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности [Текст]: научное издание / А. М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 173 с.

9. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы: методические указания / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 175 с.

10. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учеб. курс / С. А. Щенников [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 591 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

12. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сфера, 2006. - 154 с.

13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 815 с.

14. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с.

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направлению "Психология" / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 394 с.

16. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 335 с.

17. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. - М.: AcademiA, 2006. - 240 с.

18. Школа и родители [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Г. Т. Дьячкова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010.

Тема 5. Мотивация учебной деятельности. Диагностика результатов процесса обучения

Понятие и классификации мотивов. Мотивы как движущие силы познания. Стимулирование учения: правила, методы, приемы.

Понятие о диагностике обученности. Принципы и функции диагностирования и контролирования. Логика диагностирования. Тестирование достижений и развития.

а) основная литература:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: AcademiA, 2006. - 188 с.

2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гумманит. изд. Центр Владос, 2005.- Кн.1: общие основы. Процесс обучения. – 574 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2010. - 567 с.

б) дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 333 с.

2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2009. - 509 с.

3. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов; под ред. Л. И. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2006.

4. Гогоберидзе, А.Г. Теоретическая педагогика [Текст]: путеводитель для студ.: учебно-метод. сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины "Теоретическая педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 121 с.

5. Каменский А.М. Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы / А. М. Каменский; ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2007. - 143 с.

6. Караковский, В. А. Воспитание для всех [Текст]: научно-популярная литература / В. А. Караковский. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 240 с.

7. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: AcademiA, 2008. - 394 с.

8. Новиков, А.М. Методология учебной деятельности [Текст]: научное издание / А. М. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 173 с.

9. Осмоловская И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы: методические указания / И. М. Осмоловская; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 175 с.

10. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учеб. курс / С. А. Щенников [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 591 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. - 430 с.

12. Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сфера, 2006. - 154 с.

13. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 815 с.

14. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 185 с.

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направлению "Психология" / С. Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2009. - 394 с.

16. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 335 с.

17. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю. Г. Фокин. - М.: AcademiA, 2006. - 240 с.

18. Школа и родители [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Г. Т. Дьячкова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...