Лаборант Максим
У входа на Кафедру патофизиологии 2-го Московского государственного медицинского института толпятся студенты в белых халатах, некоторые – с колпаками на головах. Перемена. По дорожке к кафедре крепкий коротышка толкает коляску с пожилым инвалидом в ней. Подвозит коляску ко входу. Студенты открывают парню дверь. Здоровяк поднимает коляску и втаскивает в здание. – Валера у нас просто гигант. Борец! Прямо-таки Иван Поддубный! – Да нет. Это ж чемпион мира по рукопашной борьбе Ивакин! – Захочешь, чтобы профессор допустил к переэкзаменовке, не только Ивакиным станешь, а и самим Иваном Поддубным. К кафедре подходят лаборанты Павел и Максим. Максим несёт в мешке дёргающегося кота. Одна из лаборанток с хвостиком светлых волос спрашивает его: – Где вы прохлаждаетесь? Посмотрите, который час! Опаздывать на работу нехорошо! – Вот кошек для студентов ловили. Во имя науки и рабочего времени не пожалеем! Павел добавил: – А во-вторых, на работу опоздать никогда не поздно! Подходит другая лаборантка и, ёрничая, спрашивает: – Ну как улов, кошатники? Всех кошек в Москве отловили? Блондинистая лаборантка снимает с Максима кепку и перебрасывает её другой, та – студентке. – Хватит вам издеваться, – просит Максим. – Отдайте рабочему человеку головной убор. Он пытается отнять у девчат кепку и вернуть себе, но кот в мешке мешает ему. А девчата смеются. Потом одна нахлобучивает Максиму кепку по самые уши. – Раз ты такая шишка – служитель самого вивария, то получай! – бросает кепку Максиму лаборантка с хвостиком. «Кошатники» под улыбки и усмешки студентов входят в здание кафедры. Перемена. Максим разносит по классу осциллографы и клетки с белыми крысами. Ставит их на стол перед студентами – для практических занятий. Студенты, естественно, начинают крыс дразнить, кормить, пугать, строить им рожи. Появляется староста группы и делает объявление:
– Внимание! В среду в актовом зале университета состоится общеинститутское профсоюзное собрание. Явка строго обязательна! И спрашивает у приятеля: – Ты пойдёшь? – Конечно, пойду. Не так уж много в жизни удовольствий! Это моё мнение, и я его разделяю! Максим видит профессора, заведующего кафедрой. Здоровается с ним. Перед профессором стоит Валера и держит коляску с дедушкой на руках: – Венедикт Степанович, мы с вашим папой погуляли три часа. В парке. – Теперь его надо покормить, Валера. – Покормим. – Это хорошо. К пересдаче готовитесь? – А как же! – Готовьтесь, готовьтесь! Валера уносит дедушку в столовую, а профессор отправляется на занятия. Максим идёт в лаборантскую. К нему вразвалочку приближается Павел. Потягивается: – Всю спину на работе отсидел! – Старо, – отвечает Максим и направляется в лаборантскую. Там его угощает чаем юркая, вертлявая Нина: – Ты печенье-то ешь, ешь! – Спасибо. Вкусно. Очень! Сама пекла? – Сама. Максимчик, а можно тебя спросить? Задать тебе нескромный вопрос. Можно? – На нескромный вопрос будет и нескромный ответ. – Максим, а у тебя девушка есть? – Наверное. Конечно, есть! – Жаль, что ты ещё такой маленький. – Я? Маленький? Какой же я маленький? Нина подходит к Максиму, прижимает его голову по – матерински к своей груди, лохматит ему волосы, потом слегка отталкивает от себя: – Эх! Маленький ещё. А жаль! Ты целоваться-то умеешь? – Нет ещё. Максим стыдливо опускает глаза. – А сколько тебе? – Семнадцать. – Иди ко мне. Я тебя научу быстренько. Только запри дверь на ключ. Максим закрывает двери и робко подходит к Нине. – Я обхватываю руками твою шею, а ты – мою. Вот так. Я своими губами начинаю ласкать твои губы, а ты – мои. И двигай язычком, чтобы они, наши язычки, соприкасались. Давай попробуй. Так. Нежнее. Теперь всасывай мои губы в себя. Можешь перевести дыхание и поцеловать меня в шею. В уши. Уши очень чувствительные. Теперь снова в губы.
Они сливаются в поцелуе. По телу Нины пробегает дрожь. Она приникает всем телом к Максиму и начинает тяжело дышать, теряя над собой контроль: – Молодец! У тебя получается! Ну хватит, хватит! Хватит, Максик! Но Максим целует ей волосы, шею, грудь, лицо. Нина, вся красная, стонет в его руках: – Пусти! Разошёлся. Тебе только дай волю. – Так дай! Нина чувствует, что переборщила с уроком и сама завелась не на шутку: – Ну, пожалуйста! Нас могут поймать на этом! Потом продолжим. Она отрывает руки Максима от своей груди и бедра, приводит в порядок причёску: – Сладкий ты. Очень. Способный ученик. – А когда будет продолжение урока? – Будет. Позже. Когда практические занятия студентов закончатся и все разойдутся. – Тогда я приду? – Нет, Макс, завтра. Сейчас я убегаю на кафедру хирургии. У меня занятия. Она целует Максима в нос и убегает, подмигнув ему на прощание. А на кафедре в это время идут практические занятия. У одной студентки в классе из рук вырывается крыса и прыгает на пол. Класс в панике. Шум, визг, крики. Трам- тара-рам! Девчата, задрав платья и юбки, запрыгивают на стулья. Садятся на столы, поджав ноги. Визжат. Ребята с тряпкой и шваброй начинают ловить крысу. Девчонки прижимают юбки к ногам, чтобы под них не лезли игривые студенты. Профессор руководит охотой и командует, кому с какой стороны заходить. Занятия, можно сказать, сорваны. Павел и Пётр знакомят новенького тщедушного лаборанта с кафедрой. Открывают и показывают ему помещение с клетками, где находятся собаки. И породистые, и двор терьеры. Один пёс бросается с лаем на решётку. Новичок вздрагивает и отшатывается. Илья подталкивает его в плечо: – Не дрейфь! Покусают, конечно, не раз. Но насмерть здесь ещё никого не загрызли. Лаборанты открывают дверь в помещение, где за дополнительной решётчатой дверью находятся десятка два котов и кошек. Два кота залезли на подоконник. Один сидит снаружи, другой умудрился залезть между рамами через разбитое внутреннее стекло. Вонища! Грязища! Новичок зажимает пальцами нос:
– Нормальный аромат! Чего затыкаешь? Бери с собой духи «Красная Москва», если терпеть не можешь. Потом привыкнешь. Человек – не свинья, ко всему привыкнет. Лаборанты-старички» подводят новичка к металлической двери. – Это, – объясняет Павел, – операционная. Сейчас покажем. Моргает своему приятелю. Тот открывает дверь в темноту. Павел и Пётр толкают новичка в «лягушатник» и захлопывают за ним дверь. Павел дёргает за рычаг на стене. В «лягушатнике» включается душ. Оттуда доносится визг ужаса. Крики всё громче, а лаборанты смеются и уходят. Совершенно случайно мимо двери «лягушатника» идёт лаборантка Нина. Она улавливает дикие крики, прикладывает ухо к двери. Включает свет в «лягушатник», открывает дверь. И – о ужас! – что она видит: почти обезумевший мальчишка ползает по кафельному бассейну двадцати сантиметровой глубины до краёв наполненному лягушками. Парень весь в слизи. На нём сидят лягушки, а сверху на него из душа- распылителя льётся холодная вода. Бедный парень воет от страха. Настя всплеснула руками: – Ты кто? Как ты сюда попал, бедненький? – Меня... знакомили… с кафедрой. –Ну и стервецы! Это наверняка Пашка с Петькой. Я обо всём расскажу завкафедрой. Давай, вылезай оттуда. Держись за меня, а то упадёшь и голову себе расшибёшь. Пошли со мной. Тебя же всего мыть надо! А одежду – стирать и сушить. Так же человек и рехнуться может! Ой, ну что за люди! Она уводит с собой дрожащего и всхлипывающего паренька. Максим стоит у стола с подготовленной к операции собакой, готовит инструменты. Входят в халатах два аспиранта. Здороваются с ним за руку: – Здорово! Ну что, вздрогнем перед удалением гипофиза? Второй аспирант кивает ему головой. Они подходят к стеклянному шкафчику, где находятся мензурки и инструменты. В одной мензурке, где граммов 100 спирта, на дне в густой крови лежат кривые иглы для зашивания разрезов. Один аспирант осторожно сливает розовый от крови спирт в другую, чистую, мензурку, оставляя на дне иглы и густую кровь собаки. Разбавляет спирт дистиллированной водой, отливает половину в другую мензурку и на глазах изумлённого Андрея отдаёт её коллеге. Аспиранты чокаются и выпивают разбавленный спирт. В операционную входит симпатичная девушка.
– Добро пожаловать, Натали! Всё готово, мадемуазель. Ждём вас! Можем приступать. – Привет, мальчики! Я готова. У меня для вас новость. Я выхожу замуж! Первый аспирант крайне удивлён: – И за кого же? Никак за меня? – Нет, за меня! – не соглашается второй аспирант. – За Юру я выхожу. А точнее – за Юрия Петровича. – А ещё точнее, за этого недоростка? За этого коротышку? – За этого лысатика и плешивого?! – Стыдитесь! За доктора наук! – Как написал Евгений Евтушенко: «Он аспирант, историк и что-то там открыл…» Ты это серьёзно? – Вполне. Первый аспирант отворачивается от Наташи: – Я с тобой после этого оперировать не буду! – И я с тобой тоже после такого оперировать не буду! Отказываюсь напрочь! Наташа моет руки, надевает перчатки, марлевую повязку и поворачивается к Максиму: – Максим, скальпель! Поехали! Без них! Максим подаёт Наташе скальпель. Аспиранты с обиженным видом и кислыми лицами к ней нехотя присоединяются. – Ну только если ради науки. Поздравляю. Хотя я так надеялся! – вздохнул высокий парень. – Исключительно во имя науки! Поздравляю. Хотя я так на тебя рассчитывал! – натягивает перчатки Павел. – Уже поздравили. Спасибо! Большое! Зажим! Максим подаёт Наташе зажим. Операция начинается. Через два часа Максим уже в другом классе разносит по столам станки для исследования лягушек и осциллографы. Несколько студентов и студенток в белых халатах сидят за столами, а некоторые – и на столах. И хором душевно поют популярную песню «Пароход белый, беленький, чёрный дым над трубой. Мы по палубе бегали, целовались с тобой…». Один из студентов рисует мелом на доске девушку, показывает пальцем ей на грудь и спрашивает её. – Райка, знаешь, как это называется? Девушка молча запускает в парня тряпкой, испачканной мелом. – Я серьёзно! – Я тебе покажу серьёзно! – Это твоя мышца и называется она по латыни Musculus sternocleidomastoideus, что означает грудино-ключично-сосцевидная мышца. Надо знать свои мышцы! – Сейчас я тебе покажу вот этой палкой, какие где у тебя мышцы, стручок несчастный! Парень ловко уворачивается от летящей в него швабры. В класс входит профессор, хлопает в ладоши: – Всё-всё! Концерт закончен! Артистам – моё большое сердечное, искреннее спасибо. А теперь, если не против, приступаем к занятиям. Кто против? Никого! А вы, молодой человек, – профессор обращается к Максиму, – через пару будете мне помогать показывать фильм, диапозитивы, на лекции.
– Где? – В лекционном зале. Аппарат уже устанавливают. Приходите. Мы вас с нетерпением будем ждать. Студенты смеются. – Ясно. – А теперь, коллеги, для разминки ответьте мне, пожалуйста, как бы вы поступили, если бы лошадь упала и сломала себе ключицу? Один студент начинает объяснять. Профессор его перебивает: – Прежде всего вам следовало бы сначала позвонить в зоологический музей. Там вам сообщат, что вы обнаружили единственную в мире лошадь с ключицей! Студенты снова смеются. Им бы только посмеяться. Большой лекционный зал. Вверх идут два прохода, ряды длинных узких столов и скамей. На доске – белый экран. На стенах развешаны плакаты на медицинскую тему. У проекционного аппарата стоит Максим. Он взволнован, так как перед ним – больше сотни студентов. Аппарат включён, нужно только вставлять и вынимать слайды. Входит профессор. Студенты встают. Профессор рукой всех приглашает садиться и даёт коробку со слайдами Максиму: – Молодой человек, вот вам диапозитивы. Когда дам команду, будете вставлять слайды в аппарат в таком порядке. С этого конца. Понятно? – Понятно. Профессор подходит к развешанным на доске плакатам: – Тема сегодняшних занятий – элефантиаз, так называемая слоновая болезнь. Слоновость-стойкое увеличение размеров какой-либо части тела за счёт болезненного разрастания кожи и подкожной клетчатки, которое вызывается постоянным застоем лимфы с образованием отёка. Профессор гасит свет в зале и включает лампочку на пюпитре и обращается к Максиму: – Показывайте первый слайд. Максим дрожащей рукой берёт первый слайд и вставляет его в аппарат. Профессор даёт пояснения: – Вот видите – раздувшаяся мошонка. При этой болезни мы наблюдаем такие симптомы. Мошонка резко увеличивается в объёме, кожа утолщается, образуются грубые складки. На отдельных участках появляются экзематозные высыпания, корки. Максим вынимает слайд и видит, что в темноте у него слайдовая колонка расползлась. Он собирает её. Четыре слайда перепутались, и он ставит их в ряд. По памяти. – Следующий слайд! – командует профессор, постучав палочкой по столу. – Тихо там, на галёрке! Миловаться будете на улице. Или спускайтесь сюда, ко мне. Все посмотрим, как это вы делаете. Шутка! Всем внимательно слушать и запоминать. В книгах не всё найдёте, что я вам буду рассказывать. А в жизни очень даже может пригодиться на практике. Максим в темноте ставит слайд. На экране возникает нормальная обнажённая женщина, только с толстыми, раздувшимися ногами. – Это ещё рано показывать, – делает ему замечание профессор, – показывайте по очереди, в том порядке, как я сказал. Максим вставляет другой слайд. С раздувшейся молочной железой. Всё проходит нормально. Профессор продолжает лекцию: – Причиной хронического застоя лимфы и развития слоновости являются часто повторяющиеся воспаления кожи и подкожной клетчатки, рожа, лимфадениты. Следующий слайд, пожалуйста. Максим опять вставляет по ошибке слайд с женщиной. – Я просил показывать по порядку. Максим вставляет другой слайд. С воспалениями кожи. И опять удачно. Профессор комментирует: – Слоновая болезнь вызывается нитчатками Банкрофта, филяриями-паразитическими червями, личинки которых передаются человеку при укусах москитов. После попадания в организм человека возбудитель заболевания поселяется в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствия для тока лимфы. В результате, как вы видели, мошонка, молочные железы или другие органы и конечности могут распухать до огромных размеров. Следующий слайд. Максим опять вставляет в проектор обнажённую женщину. На этот раз кверху ногами. Профессор идёт к входной двери, включает верхний свет. Все студенты видят красного как рак Максима. Профессор подходит к Максиму и протягивает к нему руку: – Давайте-ка мне ваш любимый слайд. Понимаю, вам понравилась эта девушка. Когда подойдёт время, я вам его дам. Студенты просто стонут от смеха. Им только палец покажи… Максим отдаёт слайд профессору. Профессор гасит верхний свет и продолжает рассказ, а Андрей – показ слайдов. – Это ужасная болезнь с точки зрения внешнего восприятия, но не смертельная. Филяриоз не убивает физически, но создаёт серьёзную социальную проблему, поскольку люди, обезображенные болезнью, не могут найти себе спутника жизни или работу. А теперь, молодой человек, берите ваш любимый слайд и показывайте нам. Максим берёт у профессора слайд и от волнения вставляет его опять кверху ногами. Тут уж и профессор, и студенты сначала хохочут, а потом начинают хлопать в ладоши от восторга. – В Египте эта болезнь известна ещё со времён фараонов. Учёные всего мира разрабатывают методику и лекарства для борьбы с этой болезнью, но результатов пока значительных не достигнуто. Вам, друзья мои, предстоит решать эти вопросы в будущем. Лекция закончилась. Студенты проходят мимо взволнованного Максима. Кто-то обнимает его за плечи, кто-то хлопает по плечу, кто-то пожимает руку, кто-то тыкает пальцем в живот. Девушки игриво улыбаются ему: – Ишь ты, какой лаборантик! Ребята нахваливают Максима за хорошую творческую работу. Профессор забирает у него слайды и подбадривает неопытного лаборанта: – Молодец! Ничего, для первого раза нормально. Освоишься!.. На широкой металлической кровати с набалдашниками у стенки лежит в пол оборота белокурая длинноволосая Света, а рядом с ней – Максим. Он слегка выпивши. На тумбочке – бутылка сухого вина, наполовину опорожнённая, и два хрустальных фужера. Светлана тормошит его локтем в бок: – Знаешь, что делать? Ты не запьянел? – С сухого-то? – Тогда делай! – А что? – Для начала разденься. Максим начинает медленно раздеваться. – Такими бешеными темпами ты будешь до утра раздеваться. – Меня дома родители ждут. – Ничего, подождут. – Они просили лампочки в люстру вставить. – Ничего. Перебьются пока без лампочек. Мы здесь важными делами занимаемся с тобой, а ты-лампочки! Давай быстрее! Или ты не можешь? – Почему это? Могу. – Тогда хватит Ваньку-то валять! Мы здесь для чего с тобой собрались? – Любовью заниматься. – Ну вот и занимайся. Ты можешь меня как-нибудь ласково назвать? – Могу. Ты красивая. – Хорошо. Ещё что знаешь? – Ты нежная. – Ещё. – Ты страстная. – Пока хватит. Повторяй эти слова всё время. Большего от тебя сегодня, я вижу, не добьёшься. Ну давай же! Действуй! Шевелись! Ты только не подумай обо мне ничего такого. Ты мне, Максик, очень нравишься. Правда. Я просто очень хочу попробовать с тобой… это. В первый раз. Ты человек, можно сказать, проверенный. Свой. А то напорешься на какого-нибудь сифилитика или извращенца. Света начинает его раздевать и сама тоже раздевается: – Ну и возни с тобой. Давай! Живей! Не мельтеши! Соберись! – Я собран. – Я вижу! Давай, давай, поактивнее! О, да ты и целоваться умеешь? Самоучка? – Самовыродок! В субботу в 10: 00 в прихожей раздаётся телефонный звонок. Максим идёт, приносит в свою комнату телефон на длинном проводе, снимает трубку: – На проводе. – Это я. Светлана. Привет. – Привет. – Что делаешь? – Да так, ничего. – Как тебе тогда? Понравилось? – Понравилось. – Хочешь ещё? Повторим. – Хочу. А где? – Это я у тебя должна спросить! Ты должен об этом думать. – Уже и должен? – Ну ладно. У меня нельзя, ясно? – Сегодня суббота? – А ты не знаешь? – Завтра мои предки уезжают с утра на дачу. – Чудесно! – Как уедут, я тебе сразу позвоню. – Хорошо. Буду ждать, милый! Не набирайся! – Пока. – До субботы. Не забудь. – Пока… Максим набирает по телефону номер. Гудки. Потом он слышит знакомый и любимый голос: – Слушаю. Говорите! Говорите же! – Это я, Максим... Ты меня прости за то… Так получилось. – Ты меня предал, Максим. Ты предал нашу любовь. Больше мне не звони... В трубке снова гудки, гудки… Максим ставит пластинку с песней Владимира Трошина «Тишина». Из его глаз по щекам катятся крупные слёзы и капают на ковёр. Он их растирает по лицу, а они всё катятся и катятся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|