Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Australian pension funds. Slavova Arina Valerievna. 2. Экономика предприятий, отраслей. И отраслевых рынков. Теоретические подходы к управлению




AUSTRALIAN PENSION FUNDS

Slavova Arina Valerievna

Financial University under the Government

of the Russian Federation

Academic advisor: Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Levchenko E. A.

The pension system plays an important role in ensuring the well-being of the country's population. The article contains information about the history of the formation of the modern Australian pension system. This study provides a detailed insight into the performance of pension funds, the key players and the distribution of the Australian pension market among them.

Keywords: Australia, pension system, funds.


2. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ОТРАСЛЕЙ

И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

УДК 339. 138

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Алексеева Марина Олеговна, Мочаева Татьяна Владимировна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический

университет», Россия, Йошкар-Ола

amo_1998@mail. ru

 

Рассматриваются подходы к управлению конкурентоспособности. Проанализированы четыре основных подхода для практической работы по увеличению эффективности управления конкурентоспособностью предприятия.

Ключевые слова : конкурентоспособность, управление, управление конкурентоспособностью, управленческое решение.

 

Управление конкурентными преимуществами предприятия является управлением конкурентоспособностью. Существует множество подходов к управлению конкурентоспособностью. При их применении могут учитываться абсолютно разные аспекты управления. Целью данного исследования является изучение теоретических подходов к управлению конкурентоспособностью предприятия.

Существует множество подходов к управлению конкурентоспособностью. При их применении могут учитываться абсолютно разные аспекты управления.

1. Глобальный подход. Данный подход проходит реализацию через усовершенствование новых технологий. Это упрощает международную интеграцию. В мировом сообществе существуют требования логичности, системности, комплексности, которым должно подчиняться управленческое решение. При решении проблем, связанных с сертификацией и стандартизацией используется в первую очередь глобальный подход.

2. Процессный подход. Рассматривается в разрезе взаимосвязи функций управления:

а) планирование. Заключается в анализе среды, прогнозировании и оценке различных вариантов для достижения цели;

б) организация процессов. Данная функция заключается в выполнении процессов, необходимых для воплощения плана в реальность;

в) учет и контроль. Функция выполняет задачу контроля над ресурсами и выполнения процессов;

г) мотивация. Данная функция призвана давать побуждение для реализации плана;

д) регулирование. Оценка внешней среды, которая может влиять на ход работы менеджмента.

Каждая из этих функций является видом управленческой деятельности, и для того чтобы их провести, необходимы операции, иными словами, управленческие работы.

3. Комплексный подход. По-другому можно сказать дисциплинарный подход. При данном подходе обязательно учитываются следующие аспекты управления: психологические, экологические, социальные, экологические, технические, экономические и организационные. В противном случае при не рассмотрении хотя бы одного аспекта, проблема будет решена всего лишь частично.

4. Структурный подход. Данный подход заключается в правильном распределении ресурсов в зависимости от их рациональности и выделяет значимость приоритетов среди факторов конкурентоспособности. Перед работой со структурным подходом прежде всего необходимо определить структуру проблемы и ее элементы.

5. Маркетинговый подход. Решение любой задачи сводится к тому, что оно всегда будет ориентироваться на потребителя. Решение будет приниматься исходя из потребностей покупателя, экономии ресурсов благодаря повышению качества, сервиса, улучшение системы управления.

6. Ситуационный подход. Данный подход подразумевает, что существуют разные случаи и для них необходимо индивидуально подбирать метод управления. А это значит, что на данный момент нет единого подхода, который сможет одинаково эффективного управлять каким-либо объектом.

7. Инновационный подход. Подразумевает развитие инновационной деятельности при производстве, и данный подход является катализатором совершенствования производственной системы в наукоемких областях. Инновационная деятельность использует в качестве средств факторы производства и инвестиции, никак не ставя их в свою цель.

8. Поведенческий подход. Данный подход преследует цель в повышении эффективности человеческих ресурсов, что, соответственно, влечет за собой повышение эффективности деятельности предприятия. Это подразумевает помощь работникам для того, чтобы они осознали свои собственные возможности. Это основано на внедрении концепции поведенческих наук.

9. Эксклюзивный подход. Данный подход подразумевает, что субъект управления присваивает исключительные права на конкурентные преимущества или новшеством в какой-либо деятельности и может ими пользоваться согласно своим целям. Например, могут приобретаться торговая марка, патент, новые технологии в области информации и т. д. Применение научных подходов может сформировать эксклюзивную ценность [1].

Таким образом, существование большого числа подходов объединяет системный подход, который подразумевает объединение нескольких подходов и появление синергетического эффекта.

Цель управления конкурентоспособностью – это улучшение показателей, с помощью которых определяют, достигнута ли цель предприятия в результате ее деятельности. Так считают большинство авторов. По мнению Есполова А. Т. и Фатхутдинова Р. А. в данном случае целью является получение необходимого уровня прибыли путем осуществления эффективной и надежной деятельности. Бурдина А. А. считает, что цель управления конкурентоспособность – это повышение потенциала предприятия на основе оптимального использования ресурсов [4]. Криворотов В. В. утверждает, что целью является достижение целевых значений совокупности финансовых и нефинансовых показателей деятельности, которые характеризуют операционную эффективность, адаптацию на рынке и инновационную активность.

Другой автор, Торгунаков Е. А. выделяет три уровня целей:

1) оперативный – повышение показателей конкурентоспособности;

2) тактический – повышения уровня финансового состояния;

3) стратегический – повышение показателя стоимости предприятия [3].

Цель выживание предприятия в борьбе среди других конкурентов на рынке считают такие авторы как Асаул В. В., Баринов В. А. и Синельников А. В. [4]. Увеличение и достижение определенных рыночных показателей как цель управления выделяют в своих трудах Романова И. Б., Назаренко В. В., Яковлев Г. И. [2].

Разность подходов к управлению конкурентоспособностью предприятия объясняется тем, что понимание формы технологирования управления может отличаться, а также в определении объекта, который воздействует на управление конкурентоспособностью. И наконец, авторы предлагают разные методики для того, чтобы реализовать функции управления.

Исходя из этого, был проведен анализ существующих подходов к определению объекта воздействия управленческих решений при управлении конкурентоспособностью предприятия. Выявлено, что на данный момент существует три подхода к трактовке объекта. Информация по ним представлена в таблице 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...