Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 1 – Сравнительный анализ подходов к определению объекта воздействия управленческих решений при управлении конкурентоспособностью предприятия




Таблица 1 – Сравнительный анализ подходов к определению объекта воздействия управленческих решений при управлении конкурентоспособностью предприятия

Объекты управления Представители подходов Следствия принятия подхода
Конкурентные преимущества предприятия Романова И. Б., Гоголев И. М., Торгунаков Е. А., Асаул В. В., Криворотов В. В. 1. Обязательное условие наличия конкуренции и стратегии на рынке 2. Управление конкурентоспособностью приравнивается к управлению конкурентными преимуществами 3. Факторы внешней среды через конкурентные преимущества влияют на конкурентоспособность 4. Желаемая форма технологирования управления это функциональное управление, основой которого служит стратегический менеджмент
Функциональные подсистемы предприятия Семенов А. Т., Гридчина А. В., Фатхутдинов Р. А., Есполов А. Т. 1. Управление предприятием в целом приравнивается к управлению конкурентоспособностью 2. Желаемая форма технологирования управления это функциональное или ситуативное управление 3. Влияние факторов внешней среды недооценено
Потенциал предприятия Яковлев Г. И., Бурдина А. А. 1. Управление потенциалом предприятием в целом приравнивается к управлению конкурентоспособностью 2. Факторы внешней среды через конкурентные преимущества не влияют на конкурентоспособность 3. Желаемая форма технологирования управления это функциональное или ситуативное управление

 

Таким образом, определение объекта воздействия управленческих решений при управлении конкурентоспособностью предприятия имеет влияние на выбор формы технологирования управления, при этом должно учитываться влияние факторов внешней среды.

Список литературы

1. Горбашко, Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для вузов / Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 447 с.

2. Заярная, И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия / И. А. Заярная // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г. ). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 172–174.

3. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Ект: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.

4. Радулов, Д. Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий /Д. Д. Радулов // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13. – с. 15-22.

5. Шарафутдинова, Н. С. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Н. С. Шарафутдинова, Р. Б. Палякин – М.: РУСАЙНС, 2017. – 132 с.

 

THEORETICAL APPROACHES TO ENTERPRISE COMPETITIVENESS MANAGEMENT

 

Alekseeva Marina Olegovna, Mochaeva Tatyana Vladimirovna

Volga State University of Technology

 

Approaches to the management of competitiveness are considered. Four main approaches for practical work on increasing the efficiency of enterprise competitiveness management are analyzed.

Keywords: competitiveness, management, competitiveness management, management decision.

УДК 336. 64

 

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Алексеева Алена Александровна, Наумова Татьяна Максимовна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, Йошкар-Ола

aleno44ka. alexeewa@yandex. ru

Статья посвящена анализу и оценке платежеспособности предприятий. В работе изложены цели и задачи анализа и оценки платежеспособности предприятий. Рассмотрены основные коэффициенты оценки платежеспособности предприятий.

Ключевые слова: платежеспособность, ликвидность, задолженность, финансовое состояние, рентабельность, активы.

В настоящее время в деятельности того или иного предприятия важное значение приобретает постоянное динамическое наблюдение основных показателей функционирования хозяйствующего субъекта для того, чтобы выявить тенденции его развития и своевременного предотвращения возникновения факторов, оказывающих на данные процессы негативное влияние. Успешно может развиваться только то предприятие, которое способно отвечать по всем своим обязательствам. Именно поэтому платежеспособность является важной составной частью финансового положения предприятия.

Кредитоспособность представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем [1, с. 89].

Оценка кредитоспособности крупных и средних предприятий основывается не только на данных баланса, но и на отчете о прибылях и убытках, кредитной заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. Так, в качестве методов оценки кредитоспособности, используются как система финансовых коэффициентов, так и анализ денежного потока, делового риска и менеджмента [2, с. 47].

Способности заемщика погасить задолженность
Степень риска, который банк готов взять на себя
Условия предоставления кредита
Размер кредита, который может быть выдан в данных обстоятельствах
Цели и задачи анализа кредитоспособности показаны на рисунке 1 [3, с. 27].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...