Вопрос 5. Профилактика проституции
Проституция - результат глубоких социальных, экономических и нравственных деформаций общественного развития. В то же время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями в социальной, экономической, идеологической сферах нашего общества, возникших еще в застойные годы, а может быть и намного раньше. Проблема борьбы с проституцией весьма актуальна, поскольку от того, как она разрешается в настоящее время, зависят нравственный климат в обществе, а также состояние и тенденции преступности в будущем. Проституция неизбежно ведет к деформации психологических качеств человека и моральной деградации личности, к разрыву социально- полезных, в том числе и семейных связей, распространению заболеваний, передающихся половым путем, созданию питательной среды, «фона» для совершения более серьезных правонарушений и преступлений. В последние годы эксплуатация проституции стала сферой интересов организованной преступности. Появляются новые формы вовлечения в эту сферу женщин и их «клиентуры» (массажные кабинеты, сауны, бюро знакомств и т. п. ) и в этих целях используются самые разнообразные СМИ, в том числе и легальные (реклама в прессе, на телевидении, в интернете). Занятие проституцией - один из источников распространения венерических заболеваний, СПИДа и преступности. Тесная связь проституции с преступностью обусловлена тем, что большая часть проституток в той или иной мере, вольно или невольно, контактируют с преступниками. Занятие проституцией, вовлечение в нее и организация занятия проституцией относятся преступлениям против общественной нравственности. За данные правонарушения предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Проституция как общественно опасное явление существует в нашей стране реально и имеет социальные корни, поэтому государство должно вести с ней борьбу безотлагательно и активно. Нужны более серьезные правовые меры борьбы с проституцией, нежели простое наказание штрафами или небольшими тюремными сроками. Отцом" общественной мысли является итальянский психиатр Чезаро Ломброзо. Суть криминально-антропологического учения заключалась в следующем. Проститутка есть ненормальная по своему психическому складу личность, с наследственными, врожденными пороками организма. Основные виды проституции: мужская и женская, взрослая и детская. Западные исследователи говорят о следующих категориях проституток: 1) «Девочки (или мальчики) по вызову» - группа обслуживающая преуспевающих бизнесменов и высоко поставленных чиновников и часто предлагающих не только сексуальные услуги, но и свое общество. Их контакты с клиентом обычно основаны на личных предпочтениях и связях. Они редко попадают в поле зрения общественности и крайне редко полиции. Они обычно респектабельны - это часть их имиджа и статья расходов. Они свободно владеют иностранными языками и могут сопровождать клиентов на мероприятиях, встречах, в поездках… 2) «Девочки (или мальчики) публичных домов» и массажных кабинетов работают при посредничестве сутенеров или сутенерш. 3) «Уличные» - работники коммерческого секса, заключающие сделки на улице. Они, чаще всего попадают в поле зрения общественности и вынуждены контактировать с полицией. Насчитывают более десятка видов проституток. Среди них: - вокзальные, основную массу которых, составляют малолетние проститутки, беженки из семей алкоголиков и наркоманов; - автомобильные, работающие непосредственно в автомобилях клиента; - плечевые - женщины, периодически скрашивающие суровый, походный быт водителей - дальнобойщиков;
- воздушные, сезонные, выезжающие в теплое время года на курорты «подработать». Иванова Л. считает, что в настоящее время в зависимости от психофизиологических особенностей, задатков и социальных условий, которые приводят женщин на панель, проституток можно разделить на 2 категории. 1. «Порочные». У них склонность к проституции закладывалась в семье. Такие девушки, становятся проститутками потому, что эта профессия, по их мнению, хорошо оплачивается. При этом они нисколько не заботятся о своем будущем. 2. «Случайные». Они встали на путь проституции по не зависящим от них причинам. Среди таких проституток немало тех, кто, родив ребенка, становятся заботливыми матерями, оставляют свой прежний образ жизни, несмотря на то, что попадают в очень тяжелые материальные условия. Многочисленные социологические исследования указывают на ряд объективных и субъективных факторов, которые могут являться причинами возникновения проституции. Практически все исследователи указывают на следующие факторы: 1) уровень развития общества; 2) окружающая среда (семья, улица, трудовой коллектив); 3) наследственность; 4) качество обучения и воспитания; 5) действенность социальных институтов в государстве. К числу социальных мер по профилактике подросткового промискуитета (беспорядочная половая связь) и проституции следует отнести ряд мероприятий, направленных на повышение общей сексологической культуры несовершеннолетних, например: поддержка и непосредственная организация сети специализированных сексологических центров для молодежи; создание досугово-релаксационных центров с психологической службой, ориентирующих молодежь на здоровый образ жизни; регулирование информационных каналов передачи эротической информации детям и подросткам (ТВ, печатная продукция и т. д. ); стимулирование всех общественных и частных инициатив научной и научно-практической деятельности, способствующих формированию у молодежи социальных и личностных конструктивных взглядов и установок на сексуальные отношения. В рамках психолого-педагогических мер следует выделить следующие: выявление детей и подростков с аномалиями в психологическом развитии; разработка педагогически целесообразной стратегии и тактики работы с такими школьниками; · психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, замеченных в аморальном поведении с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям, нейтрализации отрицательных влияний родителей на детей (пьянство, конфликты, аморальное поведение, насилие в семье и т. д. ), установление сотрудничества СППС и семьи; осуществление индивидуального подхода к воспитуемому: учет его половых, возрастных особенностей, круга общения, характера интересов, причин и мотивов аморального сексуального поведения; формирование положительных взаимоотношений между ним и коллективом класса (учебной группой), педагогами; содействие устранению пробелов в знаниях, недостатков в общении, психологическом развитии; переориентация на социально-позитивные формы поведения.
В рамках психолого-педагогических мер профилактики промискуитета следует отметить, что важнейшим звеном этого направления является совершенствование полового воспитания. Сегодня система полового воспитания в рамках формирования гендерной культуры молодежи является одним из самых слабых звеньев всей педагогической системы. По сути, система полового воспитания, по мнению большинства исследователей этой проблемы, складываться из трех блоков: 1) половое воспитание в семье; 2) половое воспитание под влиянием стихийных средовых факторов – социальных, информационных и т. д.; 3) половое воспитание, осуществляемое организованными воспитательными институтами (детскими дошкольными учреждениями, школой и т. д. ). Для воспитания сексуально здоровой личности необходимо, чтобы все названные блоки полового воспитания не противоречили друг другу и представляли органическое единство, что весьма проблематично на современном этапе. На этой основе ведущими принципами полового воспитания сегодня должны выступать: – реалистичность (реалистическое понимание половой дифференциации); комплексность (планирование и оценка мер полового воспитания как элементов системы воспитания в целом, социализации и просвещения); адресность (учет особенностей конкретного лица или группы); понятность, ясность, правдивость при разнообразии подходов и точек зрения на проблему.
Административно-правовой аспект профилактики промискуитета и проституции подростков содержит следующие направления: организация более тщательного административно-правового контроля за обеспечением безопасности детей и подростков; выявление, изучение и локализация факторов, предрасполагающих к антиобщественному поведению молодежи в сексуальной сфере; анализ состояния и динамики правонарушений, связанных с деморализацией в сфере полового поведения; повышение уровня знаний учащихся об уголовно-правовых мерах борьбы с проявлением сексуальной деструктивности; разработка и развертывание пропаганды, противодействующей асоциальному сексуальному поведению молодежи; · подготовка и выделение специальных сотрудников в органах внутренних дел по предупреждению отклоняющегося сексуального поведения несовершеннолетних; выявление и обеспечение контроля над несовершеннолетними «группы риска» в этом отношении; выявление и обеспечение контроля над взрослыми, совершающими действия по совращению, растлению и вовлечению детей в сферу сексуальных услуг; создание банка данных о лицах указанной выше категории; уголовно-правовая охрана половой неприкосновенности подростков; создание специальных учреждений (школ, центров и т. д. ) для перевоспитания несовершеннолетних с социально неприемлемыми формами сексуального поведения; оказание конкретной помощи (устройство на работу, учебу и т. д. ) несовершеннолетним, вовлеченным в антиобщественное поведение в половой сфере, жертвам сексуальной эксплуатации; повышение активности в борьбе с правонарушениями смежных видов: выявление лиц, вовлекающих подростков в проституцию, применение радикальных мер для ликвидации притонов разврата и сводничества, активизация борьбы с различными сексуальными преступлениями, усиление мер воздействия к лицам, ведущим асоциальный образ жизни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|