Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 6. Профилактика Интернет-зависимости




Вопрос 6. Профилактика Интернет-зависимости

Психиатр А. Голдберг утверждает, что он открыл новое заболевание, которое необходимо включить в справочник диагностики психических расстройств и их лечения. Он разработал список симптомов болезни «пристрастие к Интернету».

Эта зависимость, как и наркотическая, имеет свои негативные проявления, связанные со здоровьем личности и с нормальным человеческим общением в микросреде, с развитием ее нравственных качеств. Продолжительная работа за компьютером оказывает вредное влияние на зрение, на двигательную систему. Человек долгое время находится в одном и том же положении, что создает дисгармонию в организме. Непрерывное излучение, независимо от совершенства техники, наносит вред организму в целом.

К этому необходимо добавить и другую социальную проблему – нарушение чисто человеческого общения. Интернет-зависимость уменьшает время общения человека в микросреде, очень часто вызывает отчуждение от людей, с которыми он живет и общается. Человек становится замкнутым, нарушаются связи и взаимозависимости в коллективе, эмоциональный климат. Особенно пагубное воздействие Интернет оказывает на детей. Проведенные эмпирические исследования показывают, что кроме указанных негативных сторон, связанных со здоровьем и социальными проблемами, затруднено интеллектуальное, моральное, эстетическое и физическое развитие. Таким образом, интернет-зависимость ведет к интеллектуальной пустоте и моральной деформации сознания, а также негативным изменениям эмоциональной и поведенческой сферы личности. Ребенок постепенно отрывается от гуманных человеческих ценностей. Изменяется его человеческая сущность, желания и интересы.

Все это выдвигает новые проблемы перед превентивной педагогикой, и в частности – перед превентивной деятельностью. Необходимо направить ее на несколько субъектов: детей, родителей, учителей, руководителей внешкольных учреждений и всех взрослых, работающих с детьми. Первый шаг в превенции интернет-зависимости – это диагностика наличия такого пристрастия. В содержательном плане превентивная деятельность связана с целенаправленной и систематической работой по формированию систематизированных компьютерных умений и созданию положительного отношения к компьютерным технологиям у школьников. Вместе с тем важно информировать их о вреде интернет-зависимости. С этой целью используются лекции и беседы; анализ результатов исследований, раскрывающих вред интернет-зависимости; разъяснение различных казусов, связанных с проблемой; освоение современных техник приобщения ребенка к другим интересными видам деятельности и т. д.

Список литературы:

Основная:

1. Герасимов, В. Н. Основы превентивной педагогики / В. Н. Герасимов. М., 2005

2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М., 1995.

3. Глассер, У. Школы без неудачников: пер. с англ. / У. Глассер. М., 1991

4. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, И. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина. М., 1999

5. Кондрашова, Л. В. Превентивная педагогика: учеб. пособие / Л. В. Кондрашова. Кривой Рог, 2004

6. Крупенин, А. Л. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов / А. Л. Крупенин, И. М. Крохина. Ростов н/Д, 1995

7. Федорова, Г. Г. Трудный подросток: становление личности / Г. Г. Федорова. СПб., 1992

8. Щуркова, Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие / Н. Е. Щуркова. СПб., 2005

Дополнительная:

1. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. М., 1994

2. Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов н/Д, 1999

3. Газман, О. С. Педагогика свободы. Путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / О. С. Газман // Кл. рук. 2000 № 3

4. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М., 2006 Лыкова, В. Я. Педагогическая поддержка как условие предупреждения социальных отклонений в поведении ребенка / В. Я. Лыкова // Превантивна педагогика като научно познание: сб. науч. ст. София, 2003 Ч. 1

5. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева. М.; Воронеж, 1995

6. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII) / сост., вступ. ст. и коммент. Н. В. Ревякиной, О. Ф. Кудрявцевой. М., 1999

7. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. М., 2004

8. Харламов, И. Ф. Педагогика: учебник / И. Ф. Харламов. 6-е изд. Минск, 2000

9. Шадриков, В. Д. Философия образования и образовательные политики /В. Д. Шадриков. М., 1993

10. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М., 1996

Информационные ресурсы

 

Педагогическая библиотека:

http: //pedagogic. ru/

Электронная библиотека

http: //readbookonline. ru/category/pedagogy

Электронная библиотека педагогика и психология

http: //studentam. net/content/category

Мир книг по юридической педагогике

http: //eknigi. org/nauka_i_ucheba

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...