Порядок действия машиниста при возникновении неисправности.
1. Снимается высокое напряжение с контактного рельса.
1. 1. На выбеге (ТД отключены)
Наблюдать вдоль поезда за возможным вспышки или дыма
при подаче высокого напряжения. Доложить о случившемся ДЦХ.
1. 1. 1. Замечены
вспышка или дым
Остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути. Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса, установленным порядком поставить закоротку, осмотреть ЭПС с обеих сторон, определить неисправный вагон.
1. 1. 1. 1. Неисправный вагон
установлен
После осмотра вагона отжать башмаки ТР с обеих сторон вагона. Снять закоротку. Дать заявку на подачу высокого напряжения.
1. 1. 1. 2. Неисправный вагон
не установлен
Отжать башмаки ТР в той части поезда, где были замечены вспышка или дым. Снять закоротку, дать заявку на подачу напряжения.
1. 1. 1. 2. 1. Напряжение
вновь снимается
Дать повторно заявку на снятие высокого напряжения. Установить закоротку. Восстановить башмаки ТР отжатой части, и отжать башмаки ТР на другой части поезда. Скорость следования с отжатыми ТР = 35км/ч.
1. 1. 2. Вспышка или дым
не замечены
Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда действовать согласно п. 1. 1.
1. 1. 2. 1. Вагон
не установлен
Отжать башмаки ТР на четырех вагонах, начиная с хвостовой части поезда.
Дать заявку на подачу напряжения.
1. 1. 2. 1. 1. Напряжение
вновь снимается
Дать повторную заявку на снятие высокого напряжения. Восстановить башмаки ТР в отжатой части на четырех вагонах, и отжать башмаки
на четырех вагонах головной части поезда.
Скорость следования с отжатыми башмаками ТР = 35км/ч.
1. 2. В момент
включения ТД
Немедленно перевести рукоятку ГВ КВ в нулевое положение и наблюдать
за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения.
1. 2. 1. Напряжение
не подается
Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда машинист обязан для уточнения условий при которых снимается напряжение (с включенными или отключенными ТД), затребовать подачу высокого напряжения.
1. 2. 2. При подаче напряжение вновь снимается
Действовать согласно п. 1. 1.
1. 2. 3. При подаче напряжение не снимается
Включить тяговые двигатели.
1. 2. 3. 1. Напряжение не снимается
Доложить ДЦХ и продолжить работу.
1. 2. 3. 2. Напряжение
снимается
Выключить на головном вагоне РЦУ, А-38, высадить пассажиров из поезда
и дать заявку на подачу напряжения. Попытаться привести поезд в движение. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.
1. 2. 3. 2. 1. При отключенных
РЦУ головного вагона
напряжение не снимается
Доложить ДЦХ, следовать в ПТО или депо.
Во время следования следить за состоянием головного вагона.
1. 2. 3. 2. 2. При отключенных РЦУ головного вагона напряжение снимается
1. 2. 3. 2. 2. 1. Замечены
вспышка (дым)
Включить РЦУ головного вагона, определить неисправный вагон, осмотреть его и отключить РЦУ.
1. 2. 3. 2. 2. 2. Вспышка (дым)
не замечены
На головном вагоне включить РЦУ, а на 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом вагонах
отключить их, и дать заявку на подачу высокого напряжения.
1. 2. 3. 2. 2. 2. 1. Напряжение
вновь снимается
Включить отключенные РЦУ на 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом вагонах
и отключить их на 6-ом, 7-ом, 8-ом вагонах, дать заявку на подачу напряжения и привести поезд в движение.
1. 3. При пуске ТД
(на автохарактеристике).
Немедленно выключить ТД и наблюдать вдоль поезда.
1. 3. 1. Напряжение
не подается
Выяснить у ДЦХ причину снятия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда
за возможным появлением вспышки или дыма.
1. 3. 2. При подаче напряжение
вновь снимается
Действовать как при снятии напряжения на выбеге п. 1. 1.
1. 3. 3. При подаче напряжение не снимается
Перевести главную ГВ КВ в положение «Тормоз-1».
1. 3. 3. 1. Светодиоды
РП-ЛСН
горят полным накалом
Доложить ДЦХ о случившемся, РП не восстанавливать. По горящей зеленой бортовой лампе определить неисправный вагон и следовать
до ближайшей станции, где высадить пассажиров, осмотреть неисправный вагон на предмет запаха гари, отключить на данном вагоне РЦУ, проверить накат и далее следовать по указанию ДЦХ.
1. 3. 3. 2. Светодиоды
РП-ЛСН погасли
Перевести ГВ КВ в положение «Тормоз-2» до начала эффективного
торможения.
Примечание: Через ДЦХ вызвать на состав резервного п/машиниста (машиниста или м/инструктора) для проверки и сопровождения неисправного вагона. Резервный п/машиниста (машинист или м/инструктор), получив информацию, обязан немедленно выехать навстречу неисправному составу и, следуя в кабине управления, определить с ДЦХ место встречи неисправного состава: «Диспетчер! Помощник машиниста … Следуя с поездом №…, … маршрута для встречи неисправного состава … маршрута. Сообщите место возможной встречи». Помощник машиниста (резервный машинист или м/инструктор), прибывший в неисправный вагон, прежде всего должен обеспечить доступ к стоп-крану. При обнаружении факторов, снижающих уровень безопасности движения (скрежет, заклинивание, искрение, толчки), немедленно сорвать стоп-кран и сообщить машинисту по УЭСПМ причину экстренной остановки состава. В пути следования машинист обязан систематически наблюдать вдоль поезда (по зеркалу заднего вида) за состоянием неисправного вагона. При обнаружении искрения и отсутствии замедления немедленно остановить состав и осмотреть неисправный вагон. Об остановке машинист докладывает ДЦХ. Осмотрев неисправный вагон с целью определения дальнейших действий и следования, ставит об этом в известность ДЦХ.
1. 3. 3. 2. 1. РП
отключилось
РП не восстанавливать! Доложить ДЦХ о снятии напряжения и сработке реле перегрузки, следовать до станции, на станции осмотреть вагон, отключить РЦУ, высадить пассажиров из поезда, проверить накат и далее следовать по указанию ДЦХ, действовать как указано в примечании п. 1. 3. 3.
1. 3. 3. 2. 2. РП
не отключилось
Применить пуск с выдержкой по положениям и наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.
1. 3. 3. 2. 2. 1. Напряжение вновь снимается.
1. 3. 3. 2. 2. 1. 1.
Замечены вспышка (дым)
Доложить ДЦХ и следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается высокое напряжение. На станции высадить пассажиров из поезда, определить неисправный вагон (по запаху гари), осмотреть его и отключить на этом вагоне РЦУ. При невозможности доехать до станции остановить поезд доложить об этом ДЦХ и действовать согласно п. 1. 2.
1. 3. 3. 2. 2. 1. 2.
Вспышка (дым)
не замечены
По прибытии на станцию действовать поочередным отключением РЦУ вагонов (см. п. 1. 2. 2). При невозможности следования или если следование до станции вызовет опоздание, остановить поезд и действовать поочередным отключением РЦУ вагонов (см. 1. 2. 2)
2. Потеряно управление поездом из головной кабины.
2. 1. Светодиоды
РП-ЛСН не горят
Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе, включенном положении
А-54, ВУ, А-73 и переключить их.
2. 1. 1. Нет напряжения на 10-ом проводе
Проверить положение А-56 в головной кабине.
2. 1. 1. 1. А-56 выбит
Доложить ДЦХ, восстановить его и проверить А-56 на всех вагонах. Следуя
по вагонам, обращать внимание на включенное положение автоматов РЦУ.
2. 1. 1. 2. А-56 не восстанавливается
Доложить об этом ДЦХ, отключить устройства АРС-АЛС, заказать включение сигнальных огней автоблокировки, проверить включенное положение А-44
и целостность П-11, перейти на КРУ.
2. 1. 1. 2. 1. От КРУ поезд не идет
Доложить ДЦХ и вызвать вспомогательный поезд.
2. 1. 1. 3. А-56 включен
Проверить А-44 и П-11, перейти на КРУ с включенной системой АРС, высадить пассажиров и следовать по указанию ДЦХ.
2. 1. 1. 3. 1. От КРУ состав в движение не пришел
Отключить систему АРС.
2. 1. 2. Падение напряжения на 10-ом проводе
Проверить показание сигнальной лампы ЛКВП.
2. 1. 2. 1. ЛКВП не горит
Доложить ДЦХ; переключить тумблер БПСН (ББЭ) в противоположное
положение, проверить сигнальное показание ЛКВП.
2. 1. 2. 1. 1. ЛКВП
не горит
Проверить положение А-45 и ВБ в обеих кабинах и переключить тумблер БПСН (ББЭ) в хвостовой кабине в противоположное положение.
2. 1. 2. 1. 1. 1.
Нет возможности включения БПСН
Доложить об этом ДЦХ, высадить пассажиров, заказать включение сигнальных огней автоблокировки, отключить устройства АЛС-АРС, перейти на КРУ
и следовать в ближайший пункт с путевым развитием со скоростью не более 20км/ч.
2. 1. 3. Срабатывает А-54
при постановке ГВ КВ в «ход»
Восстановить А-54 и привести в поезд в движение. При повторном отключении А-54, отключить А-54 и перейти на КРУ.
2. 1. 4. Срабатывает А-54
при постановке РВ КВ «вперед»
Перевести реверсивную рукоятку в « 0 ». Убедиться по лампе ЛСД, что реверсивный вал хвостового вагона находится в нулевом положении (ЛСД не горит). Перейти на КРУ.
2. 1. 4. 1. ЛСД горит
Выяснить причину не перевода РВ КВ. Попытаться перевести РВ КВ в « 0 ».
2. 2. Светодиоды РП-ЛСН горят.
Доложить ДЦХ, переключить устройства АЛС-АРС с выдержкой не менее 30 секунд. Убедиться:
- в замкнутом состоянии контактов УАВА; - в открытом положении крана ЭПВ;
- в наличии высокого напряжения на контактном рельсе (по кV; также на положении ГВ КВ «ход»);
- в отсутствии давления в ТЦ по манометру (после постановки ГВ КВ в положение «ход»);
- в нормальном давлении НМ и ТМ (по двухстрелочному манометру);
Включить устройства АРС-Р, доложить ДЦХ о включении АРС-Р и следовать
с пассажирами, с установленной скоростью в электродепо.
2. 2. 1. 1. Поезд в движение
не пришел
Затормозить ПСТ, перейти на КРУ с включенными устройствами АРС-Р.
2. 2. 1. 1. 1. Поезд не идет
Отключить устройства АРС-АРС, заказать включение светофоров автоблокировки и привести поезд в движение от КРУ.
2. 2. 1. 1. 1. 1. Поезд в движение
не пришел
Перейти на основной пуск. Отключить на головном вагоне автоматы защиты А-6, А-14, А-25.
2. 2. 1. 1. 1. 1. 1. Состав пытается
прийти в движение
одним вагоном
Отключить выше указанные автоматы защиты на всем составе. Привести поезд в движение от основного пуска с включенной системой АЛС-АРС, остановку ЭПС на станции производить
пневматическим тормозом.
2. 2. 2. РП-ЛСН горят,
и горят зеленые лампы РП
Нажать кнопку «Возврат РП» и обратить внимание на сигнальные показания зеленых бортовых ламп.
2. 2. 2. 1. При нажатии «Возврат РП»
зеленые лампы РП гаснут
Попытаться привести поезд в движение, применив пуск
по положениям.
2. 2. 2. 1. 1. Управление восстановилось
На следующей станции применить автоматический пуск.
2. 2. 2. 1. 2. На «Ход-1»
зеленые лампы РП загорелись
Проверить состояние КСН на предмет залипания, 2-3 раза переключить А-73 и А-74, попытаться восстановить РП.
2. 2. 2. 1. 2. 1. На «Ход-1»
РП срабатывает вновь
Доложить ДЦХ о срабатывании РП на всем составе, затормозить ПСТ,
ВУ не отключать! Перейти на КРУ, включив 2 кнопки: «Возврат РП» и «Резервный пуск». Следовать в ПТО или депо.
2. 2. 2. 2. При включении «Возврат РП»
зеленые лампы РП не гаснут
Проверить включенное положение А-74, ВУ, А-54, нажать кнопку «Возврат РП».
2. 2. 2. 2. 1. РП
не восстановилось
Несколько раз переключить РВ КВ, попытаться восстановить РП. Проверить
в хвостовой кабине А-74, ВУ, А-54. Попытаться восстановить РП из хвостовой кабины.
2. 2. 2. 2. 1. 1. РП
восстановилось
Доложить ДЦХ об этом, высадить пассажиров из поезда и перейти КРУ, включив 2 кнопки: «Возврат РП» и «Резервный пуск».
2. 2. 2. 2. 1. 2. РП не восстановилось
Доложить ДЦХ и вызвать вспомогательный поезд.
2. 2. 2. 3. При нажатии «Возврат РП»
зеленые лампы РП гаснут,
а при отжатии загораются
Доложить ДЦХ о срабатывании РП на всем составе, затормозить ПСТ, ВУ не отключать! Перейти на КРУ, включив 2 кнопки: «Возврат РП» и «Резервный пуск». Следовать в ПТО или депо.
2. 2. 3. РП-ЛСН горят,
в ТЦ давление от ВЗ№2
Кратковременно нажать ПБ. Переключить устройства АРС-АЛС
с выдержкой не менее 30 сек.
2. 2. 3. 1. ВЗ№2
не отпустили
Убедиться в наличии нормального давления в НМ и ТМ по двухстрелочному манометру.
2. 2. 3. 1. 1. НМ и ТМ норма
Отключить А-41, перекрыть кран ЭПВ, перевести РВ КВ в нулевое положение, обратить внимание на сигнальное показание ЛСД.
2. 2. 3. 1. 1. 1. ЛСД горит
Доложить ДЦХ о нахождении РВ КВ хвостового вагона не в нулевом положении. Затормозить поезд стояночными тормозами в зависимости от уклона. Доложить ДЦХ о покидании кабины, следуя вдоль поезда, обращать внимание на состояние концевых кранов НМ и ТМ. В хвостовой кабине попытаться повернуть РВ КВ в нулевое положение.
2. 2. 3. 1. 1. 1. 1. Не удается
повернуть РВ КВ в «0»
Отключить устройства АЛС-АРС, заблокировать ПБ во включенном положении, следовать со скоростью не долее 20км/ч по сигнальным огням автоблокировки.
2. 2. 3. 1. 1. 2. ЛСД гаснет, в ТЦ давление от ВЗ№2
Включить резервный комплект АРС (АРС-Р).
2. 2. 3. 1. 1. 2. 1. Давление в ТЦ от ВЗ№2
Отключить на головном вагоне автоматы защиты А-8, А-52.
2. 2. 3. 1. 1. 2. 1. 1. Давление
в ТЦ осталось
Поставить ручку КВ кратковременно в положение «Ход -2», убедиться
тем самым, что состав заторможен полностью. Включить стояночные
согласно уклона. Следовать в хвостовую кабину и обращать внимание на положение концевых кранов ТМ и НМ.
2. 2. 3. 1. 1. 2. 1. 1. 1. ВЗ №2 отпускают
на головном вагоне
Включить стояночные в зависимости от уклона. Следовать
по вагонам, отключая А-8, А-52 на всем составе.
2. 2. 3. 1. 1. 3. ЛСД гаснет, ВЗ №2 отпускают
Перейти на КРУ.
2. 2. 3. 1. 1. 3. 1. На КРУ
ВЗ№2 не отпускают
Включить стояночные тормоза в зависимости от уклона. Отключить
А-8, А-52 на всем составе. Торможение осуществлять пневматическим
тормозом. Следовать в ближайший пункт с путевым развитием.
2. 2. 4. Поезд не идет,
в ТЦ давление от ВЗ№1
Доложить ДЦХ. Переключить устройства АЛС-АРС с выдержкой
не менее 30 секунд. Перейти на резервный комплект АРС (АРС-Р).
2. 2. 4. 1. Давление в ТЦ от ВЗ№1
Отключить АВ-1, А-11, АВУ.
2. 2. 4. 1. 1. Давление
в ТЦ от ВЗ№1
Доложить ДЦХ о покидании кабины управления, включить стояночные тормоза в зависимости от уклона. Следуя вдоль состава, обращать внимание
на положение концевых кранов ТМ и НМ. В хвостовой кабине отключить АВУ, А-11, АВ-1.
2. 2. 4. 1. 1. 1. Давление
в ТЦ от ВЗ№1
На всех вагонах отключить А-72. Высадить пассажиров, затормозить состав пневматическими тормозом, включить устройства АЛС-АРС.
Торможение состава производить пневматическими тормозами.
Следовать в ближайший пункт с путевым развитием.
2. 2. 5. При постановке
ГВ КВ в «Ход»
горят ЛВД и ЛСТ
Отключить ВУ, если светодиод ЛСТ погас установленным порядком включить КРУ доложить ДЦХ о случившимся, высадить пассажиров из поезда, следовать с установленной скоростью следовать с установленной скоростью в ПТО или электродепо.
2. 2. 5. 1. ЛСТ не гаснет
Отключить ВУ в хвостовой кабине.
2. 2. 5. 1. 1. ЛСТ не гаснет
Отключить А-6 на всех вагонах. Следовать на основном пуске, в ближайший пункт с путевым развитием.
Примечание : если данный случай произошел при работе на маневрах по громко говорящей связи сообщить маневровому машинисту в хвостовой кабине, чтобы он отключил ВУ в хвостовой кабине. При погасании светодиода в этом случае маневровый машинист выводит состав из под оборота, двери в поезде на станции не открывает и следует резервом до депо или ПТО.
3. Неисправности дверей.
3. 1. Не открываются двери в поезде
Проверить наличие напряжение на 10-м проводе.
3. 1. 1. Нет напряжения на 10-м проводе
Действовать как в п. 2. 1. 1. Открыть двери от КРУ.
3. 1. 2. Есть напряжение на 10-м проводе
Проверить включенное положение А- 21.
3. 1. 2. 1. А-21 цел
Распломбировать и отключить ВБД, открыть двери в поезде. Открыть двери от КРУ
из хвостовой кабины от основного пуска. При невозможности открытия дверей, высадить пассажиров, открыть двери вручную, разблокировав краны выключения дверей. Следовать в ПТО или электродепо.
3. 1. 2. 2. А-21 отключен
Восстановить его и открыть двери в поезде.
3. 1. 2. 2. 1. При включении А-21, его выбивает вновь
Открыть двери, включив КРУ.
3. 1. 2. 2. 1. 1. Двери
не открылись
Проверить исправность П-11, А-17, А-44, доложить ДЦХ. Открыть двери из хвостовой кабины от КРУ. При невозможности открытия дверей, высадить пассажиров, открыть двери вручную, разблокировав краны выключения дверей. Следовать в ПТО или электродепо.
3. 1. 2. 2. 1. 2. Двери
открылись
Высадить пассажиров, перейти на основной пуск. Следовать в ПТО
или электродепо.
3. 2. Не закрылись
двери в поезде
Убедиться во включенном положении ВЗД со стороны помощника.
3. 2. 1. ВЗД со стороны
п/машиниста заблокирована
Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе, включенном положении А- 21, в наличии подсветки на кнопках открытия дверей.
3. 2. 1. 1. Нет напряжения на 10-м проводе
Действовать как в п. 2. 1. 1. Закрыть двери от КРУ.
3. 2. 1. 2. А-21 отключился
Разблокировать ВЗД, включить А-21, закрыть двери.
3. 2. 1. 2. 1. А-21
отключается вновь
Разблокировать ВЗД, восстановить А-21, высадить пассажиров из поезда, закрыть двери от КРЗД, следовать в ПТО или электродепо.
3. 2. 1. 2. 1. 1. При включении,
А-21 отключился вновь
Закрыть двери в поезде от КРУ, доложить ДЦХ, высадить пассажиров, следовать от основного пуска.
3. 2. 1. 2. 1. 1. 1. Двери
не закрылись
Закрыть двери от КРУ хвостового вагона. Следовать в ПТО (депо).
3. 3. Не открываются
двери в одном вагоне
Повторно на 2-3 секунды включить кнопку открытия дверей.
3. 3. 1. Двери не открылись
Проверить положение А-31 (А-32) на вагоне, где не открылись двери.
3. 3. 1. 1. А-31(А-32) целы
Проверить кран ДМ на вагоне (под последним левым сидением). Открыть краны выключения дверей, высадить пассажиров из вагона, закрыть краны. Открыть двери, высадить пассажиров из поезда, следовать в ПТО или электродепо.
3. 4. Не закрываются
двери в одном вагоне
Открыть и закрыть двери повторно. Предупредить пассажиров
о невозможности отправления поезда при открытых дверях. Включить КРЗД при включенном ВЗД.
3. 4. 1. После включения
КРЗД двери закрылись
Проследовать до следующей станции. После высадки и посадки пассажиров на том вагоне, где не закроются двери, восстановить А-16.
3. 4. 2. После включения КРЗД двери не закрылись
На вагоне, где не закрылись двери, проверить положение кранов выключения дверей.
3. 4. 2. 1. Краны открыты
Закрыть их, проверить А-31, А-32.
3. 4. 2. 1. 1. Автоматы
целы
Перекрыть кран ДМ. Выпустить воздух из ДМ путем включения-выключения крана выключения дверей (5-6 раз). Высадить пассажиров из вагона. Закрыть двери на трехгранный ключ.
3. 4. 3. При включении КРЗД, ЛСД указывает на открытое положение дверей
Осмотреть состав.
3. 4. 3. 1. Обнаружена горящая
белая бортовая лампа
при закрытых дверях вагона
Осмотреть краны выключения дверей со стороны платформы
и с противоположной стороны. Проверить положение А-56.
3. 4. 3. 2. Двери закрыты, белые бортовые лампы
не горят
Из хвостового вагона открыть двери со стороны платформы.
На вагоне, где не горит ЛСД, восстановить А-13.
3. 4. 3. 2. 1. А-13 сработал
повторно
Высадить пассажиров из поезда, включить ВАД, следовать в ПТО (депо).
Примечание : Если данный случай произошел при выезде из под оборота на конечной станции,
когда при закрытых дверях бортовые лампы не горят, а при открытых дверях все бортовые лампы горят, необходимо поверить положение реверсивного вала в хвостовой кабине. Переключить кратковременно реверсор в положение «ход - вперед», «ход - назад». Если неисправность
не устранена, высадить пассажиров из поезда, включить тумблер ВАД, следовать в ПТО или депо.
3. 5. После закрытия дверей
ритмично мигает ЛСД
(двери пытаются открыться)
Включить кнопку открытия дверей 2-3 раза. Включить 2-3 раза резервную кнопку открытия дверей. Убедиться, что двери пытаются открыться со стороны платформы. Высадить пассажиров, следовать
в ПТО или электродепо, включив тумблер ВАД.
3. 5. 1. Двери пытаются
Открыться
с противоположной стороны
Предупредить пассажиров о том, что двери могут открыться
с противоположной стороны, доложить ДЦХ.
ВЗД не разблокировать и не переводить РВ КВ в «0». Высадку пассажиров производить вручную из каждого вагона. Затем закрыть двери, включить тумблер ВАД и следовать в ПТО или электродепо.
3. 5. 2. Двери пытаются открыться в одном вагоне
Определить с какой стороны пытаются открыться двери.
3. 5. 2. 1. Двери пытаются открыться
со стороны платформы
Вновь открыть и закрыть двери. Если неисправность
не устранилась, высадить пассажиров из поезда.
3. 5. 2. 2. Двери пытаются открыться
c противоположной стороны
ВЗД не разблокировать, РВ КВ не переводить в «0».
Открыть двери на вагоне вручную, высадить пассажиров.
4. Не работают мотор-компрессоры во всем поезде.
Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе.
4. 1. Нет напряжения
на 10-м проводе
Действовать как в п. 2. 1. 1. При невозможности устранить неисправность, перейти на КРУ и КРМК.
4. 2. Есть напряжение на 10-м проводе
Отключить и включить ВМК. Проверить положение А-10.
4. 2. 1. А-10 отключился
Восстановить А-10. При повторной сработке, отключить ВМК, включить КРМК.
4. 2. 1. 1. МК не работают
На промежуточных вагонах восстановить А-23. Пользоваться КРМК.
4. 2. 1. 1. 1. Неисправность
не устранена
Попытаться включить на промежуточных вагонах А-10.
При невозможности включить МК, затребовать вспомогательный поезд
в правильном направлении.
5. Непрерывно работают мотор-компрессоры во всем поезде.
Отключить тумблер МК.
5. 1. МК отключились, ПК не сработал
Продолжить работу. Поддерживать давление в НМ = 6-8атм.
5. 2. МК отключились,
ПК сработал
Отключить ВМК и включить его при давлении 5атм. Не допускать повышения давления воздуха в НМ более 7атм. Высадить пассажиров из поезда, следовать в ПТО или депо.
5. 3. МК не отключились
Следовать в ПТО или депо с работающими МК.
6. Неисправности пневматического оборудования.
6. 1. Утечка воздуха из НМ
Определить пополняется ли утечка воздуха работой МК.
6. 1. 1. Утечка
пополняется
Отключить ВМК и включить его при давлении воздуха в НМ 5, 2атм. Если утечка прекратилась, не допускать повышение давления в напорной магистрали более 7ат., следовать в ПТО или депо.
6. 1. 2. Утечка
не пополняется
Остановить поезд по возможности на благоприятном профиле пути. Осмотреть состав.
6. 1. 2. 1. Обнаружена
неисправность
рукава НМ
Устранить утечку воздуха, закрыв концевые краны неисправной пары рукавов в следующем порядке: на вагоне головной части перекрыть кран пневмопривода, затем закрыть концевой кран. Далее выполняется тот же порядок действия на смежном вагоне. Давление в НМ поддерживать не более 7атм. Следовать с установленной скоростью до ближайшей станции
с путевым развитием. На ближайшей станции высадить пассажиров.
Примечание: сначала перекрываем краны на вагоне головной части состава для того, чтобы
в головной части разъединенного трубопровода НМ создалось большее давление воздуха, чем
в хвостовой части трубопровода (в начальный момент, после перекрытия кранов).
6. 1. 2. 2. Обнаружена
неисправность
трубопровода НМ
Установленным порядком перекрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить РЦУ, А-38, А-22. Предупредить пассажиров, о том, чтобы отошли от дверей, так как двери могут самопроизвольно открыться. Затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, отключить устройства АЛС-АРС и следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 10км/ч, по стрелкам не более 5км/ч (так как на вагоне будет включен стояночный тормоз).
6. 1. 2. 3. Обнаружена
неисправность
трубопровода НМ
головного вагона
Перекрыть концевой кран НМ на втором вагоне, открыть краны двойной тяги на этом вагоне, ручку крана машиниста установить во второе положение.
На головном вагоне: закрыть разобщительный кран крана машиниста, отключить РЦУ, А-38, А-22. Затребовать включение сигнальных огней автоблокировки, отключить устройства АЛС-АРС, следовать со скоростью не более 10км/ч (по стрелкам не более 5км/ч ) до ближайшей станции
с путевым развитием. Для экстренной остановки поезда пользоваться
стоп-краном.
6. 2. Произошло самопроизвольное торможение поезда в движении (падение давления в ТМ)
Перевести ручку крана машиниста в седьмое положение, полностью разрядить ТМ и сделать выдержку не менее 30 сек. После остановки поезда: - отключить кран ЭПВ; - перевести РВ КВ в «0»;
- отключить тумблеры АРС-АЛС; - зарядить ТМ до зарядного давления.
6. 2. 1. ТМ
заряжается
Поставить РВ КВ в положение «вперед», включить тумблеры АЛС-АРС, проверить показание ЛКВД, ЛСТ, ЛКТ, включить кран ЭПВ, произвести отмену тормоза от АРС кнопками бдительности, проверить положение контактов УАВА, доложить ДЦХ
о сработке срывного клапана хвостового вагона, вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания состава. Продолжить работу.
6. 2. 2. ТМ
не заряжается
Доложить ДЦХ о падении давления в ТМ, предупредить пассажиров о задержке отправления поезда. Затормозить со