Digital economy and national security
DIGITAL ECONOMY AND NATIONAL SECURITY Repina Anastasia Nikolaevnа, Poryadina Olga Viktorovna Volga State University of Technology The digital economy, national security, their interaction and measures to protect information security are considered. Keywords: national security, economy, digital economy, digital economy development, information protection. УДК 658. 5: 004
РОЛЬ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Рокина Юлия Андреевна, Порядина Ольга Викторовна ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Россия, Йошкар-Ола yulyahkin@mail. ru
В статье раскрывается значимость цифровой экономики в маркетинговой деятельности России на мировом рынке. Отмечается значимость маркетинга в инновационной экономике. Выявляются основные преимущества и недостатки цифровизации. Ключевые слова: цифровая экономика, маркетинг, маркетинговая деятельность, инновация, предприятия.
В условиях современной экономики становится необходимым применение информационно-телекоммуникационных технологий. Развитие цифровой экономики сыграло огромную роль в трансформации комплекса маркетинга в организациях. В мире инноваций возникли существенные изменения во всех сферах деятельности, благодаря быстро развивающимся информационным и цифровым технологиям, появилась цифровая экономика. Цель исследования: изучить влияние цифровой экономики на маркетинговую деятельность организаций. Задачами исследования являются: обобщить понятие «цифровая экономика»; изучить маркетинг в сфере инноваций; оценить трансформацию маркетинговой деятельности в условиях цифровой экономики. Цифровая экономика – отрасль, которая охватывает все ресурсы экономики, связанная с информационными и цифровыми технологиями [4]. Цифровой маркетинг – это реализация профессиональной деятельности с использованием инновационной экономики и современных технологий [4]. Влияние маркетинга на цифровую экономику прослеживается через рост мобильности (онлайн-покупки); использование информации как источника ценности; возникновение сетевых эффектов, которые позволяют формировать новые бизнес-модели. Цифровая экономика в маркетинге позволяет отказаться от аренды; отсутствуют лишние затрат на оформление помещения и привлечения потенциальных покупателей, организация онлайн площадок со своим фирменным стилем; отсутствие географической привязки к фирме, покупатели получат больше возможностей заказывать товары из любой точки мира. Однако достаточно большое количество компаний не используют современные методы продвижения, предпочитая традиционные инструменты рекламирования, которые снижают охваты с каждым годом.
Маркетинг позволяет проанализировать конкурентоспособность на рынке, выявить партнеров, поставщиков, которые содействуют коммерческому успеху при выборе и покупке товара потребителем. Развитие конкурентных отношений требует детального исследования рынка для выявления потребностей потребителей в инновационной сфере. Стратегические маркетинговые исследования позволяют прогнозировать спрос на новый товар с использованием внутренних и внешних возможностей предприятия. К основным функциям маркетинга в цифровой экономике относятся детальное изучение целевой аудитории, создание брендинга и усовершенствование продукта. Преимуществами развития цифровой экономика в маркетинге являются [5]: - рост эффективности работы; - повышение конкурентоспособности предприятий и доступ на закрытые рынки; - снижение расходов производства; - экономия времени и бюджета; - бесконтактная оплата; - более точный охват целевой аудитории.
Недостатки инновационной экономики проявляются в следующих позициях [3]: - применение персональных данных (угроза конфиденциальности); - негативная реакция на онлайн-покупки; - потеря доверия; - для результата необходимо постоянно привлекать клиентов с помощью обновления информации (публикации новостей, статей, постов и т. д. ). Конкуренция среди онлайн-продаж значительно выросла. Такая реклама, как таргетированная, контекстная, ретаргетинг, продвижение в социальных сетях перестали приносить постоянный доход. Необходимо привлекать клиентов с помощью поисковых систем, исследовать потребности пользователей, анализировать маркетинговые стратегии, подстраиваться под тренды. Такое рекламирование привлекает потребителя, создает интерес, доверие, стимулирует на покупку товара. Процесс рекламы создает между заказчиков и исполнителем коммуникационную связь, передает информационный посыл для покупки рекламируемого товара, но необходимо правильно проанализировать целевую аудиторию. Роль цифровой экономики в маркетинговой деятельности предприятия [4] проявляется в следующих позициях: - экономическая роль – позволяет настроить связь между заказчиков и исполнителем. Рекламирование способствует росту брендинга, за счет вложенного бюджета и правильно настроенной рекламы. Получая при этом возможность отличиться от конкурентов. - общественная роль – реклама формирует вашу целевую аудиторию. - инновационная и образовательная роль – внедряет в жизнь актуальные товары, способствует узнавать человеку тренды, которые известны на данный момент. - психологическая роль – реклама взаимодействует с психологией потребителя, формирует положительные или негативные реакции. В современном мире цифровая экономика в маркетинговой деятельности открывает организациям огромные перспективы, помогая сохранить постоянных клиентов и привлечь новых, а также взаимодействовать с партнерами и предоставить каждому клиенту индивидуальных подход. Таким образом, развитие информационных технологий, связанное с формированием цифровой экономики, показало грандиозное влияние на маркетинговую деятельность предприятий, что особенно выражено через увеличение рекламной деятельности организаций. При этом за счет использования цифровых инструментов в маркетинговой деятельности и рационального планирования произошло снижение затрат на отдельные маркетинговые процессы, при одновременном росте продаж.
Маркетинг в современных организациях играет огромную роль. Это совершенно новых подход к продажам, к пониманию покупателя, к вкладу фирмы, основанный на современных технологиях. Все это помогает не только компаниям становится успешнее, но и несет пользу для покупателей, которые узнают о самых качественных товарах и услугах в наиболее удобном формате. Список литературы 1. Ошмарина Е. Новые тренды в коммуникации бренда и покупателя: контент, генерируемый пользователем в цифровой среде, и визуальная коммерция / Е. Ошмарина / Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. - № 1. – С. 20-28. – URL: https: //grebennikon. ru/article-h7hm. html 2. Пономарева Е. В. Актуальные цифровые мегатренды как фактор стратегического развития бизнеса / Е. В. Пономарева // Маркетинг и логистика. – 2019. - № 2. – С. 44- 55. – URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=37464057 3. Синяева И. М. Современные стратегии цифрового маркетинга в сфере инновационных технологий / И. М. Синяева // Маркетинг и логистика. – 2019. - № 1. – С. 49- 61. – URL: https: //elibrary. ru/item. asp? id=36995047 4. Надтока Т. Б. Трансформация маркетинговой деятельности предприятий в условиях цифровой экономики / Т. Б. Надтока, Н. В. Матвеев // Вестник Института экономических исследований – 2017. - № 4. – С. 8. - URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/transformatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki/viewer 5. Евсикова О. О. Преимущества развития цифровой экономики / О. О. Евсикова // Статья. - 2020. - URL: https: //moluch. ru/archive/291/65949/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|