Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

The role of the digital economy




THE ROLE OF THE DIGITAL ECONOMY

IN THE MARKETING ACTIVITIES OF ORGANIZATION

Rokina Yulia Andreevna, Poryadina Olga Viktorovna

Volga State University of Technology

The article reveals the importance of the digital economy in the marketing activities of Russia in the world market. The importance of marketing in an innovative economy is noted. The main advantages and disadvantages of digitalization are revealed.

Keywords : digital economy, marketing, marketing activities, innovation, enterprises.

 


 

УДК 378: 004

 

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Соколова Юлия Александровна, Порядина Ольга Викторовна

ФГБОУ ВО «Поволжский государственный

технологический университет», Россия, г. Йошкар-Ола

yulia. sokolova007@mail. ru

В статье рассматриваются особенности и методы формирования цифровых компетенций персонала организаций.

Ключевые слова: цифровая компетенция, информационные технологии, цифровая экономика.

В современном мире цифровую экономику можно представить, как глобальный тренд, задающий новую парадигму интенсивного развития России. По мнению многих ученых переход на рельсы цифровизации является в настоящее время одним из основных приоритетов развития нашего государства и общества [4]. Цифровую экономику рассматривают как некую «нефть» будущего.

На сегодняшний день понятие «цифровая экономика» представляет собой хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы [3].

Актуальность проблемы обусловлена задачами преодоления технологического отставания и кадрового обеспечения цифровой трансформации российской экономики. Ключевая роль отводится образовательным институтам, призванным сформировать новый комплекс знаний, компетенций и ценностей.

Следовательно, чтобы получить высококвалифицированный персонал «обществу необходимо следовать самым качественным методам обучения и выполнять поставленные задачи в области обучения, затрагивая интересы работников» [1].

Цель исследования заключается в изучении запроса цифровой экономики на кадры, обладающие информационными компетенциями.

Задачи исследования:

· изучить цифровые технологии в современной экономике;

· рассмотреть навыки, необходимые для использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;

· исследовать возможности использования цифровых технологий при подготовке квалифицированных кадров.

Планирование программ обучения является компонентом общего планирования трудовых ресурсов. К общему планированию также относится плановый расчет набора и проектирование карьеры.

В настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом общепринятыми считаются три формы переподготовки и повышения квалификации персонала [2]:

1. Форма обучения, направленная на приобретение новых знаний, необходимых в текущий момент или в самой ближайшей перспективе. Эта форма называется специализированным обучением.

2. Форма обучения, повышающая внутриотраслевую и межотраслевую мобильность сотрудника, эффективная в долгосрочной экономической перспективе. Такая форма называется многопрофильным обучением.

3. Форма обучения, направленная на развитие личностных качеств, приобретение новых неспециальных знаний и умений, расширяющих кругозор и повышающих психологическую устойчивость. Такая форма обучения в наибольшей степени распространена в научной, образовательной сфере, а также среди руководителей и топ-менеджеров.

Выбор методов обучения предопределяет формы прохождения повышения квалификации – она может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и с отрывом от производства. Группа методов повышения квалификации персонала на предприятии может включать: целенаправленное приобретение нового производственного опыта; инструктаж на новом рабочем месте; ротация; практический опыт работы в качестве ассистента; коучинг; работа в проектных группах [2]. Очевидно, что большинство описанных выше методов повышения квалификации может быть реализовано только внутри данного предприятия и в ходе рабочего процесса. Эти методы носят очевидную практическую ориентированность и не нуждаются в дополнительном теоретическом обеспечении, осуществляемом вне предприятия. Для получения знаний такого рода существует отдельная группа методов, носящих название «методы повышения квалификации с отрывом от производства» или «вне рабочего места».

В процессе использования средств ИКТ в профессиональной деятельности могут развиться такие навыки:

· Критическое осмысление;

· Выделение главного в информационном сообщении;

· Систематизирование и обобщение материала;

· Грамотное представление информации.

Таким образом, в настоящее время акцент справедливо делается на подготовку высококвалифицированных ИКТ-кадров в расчете на то, что они «возглавят» цифровую трансформацию экономики. В таких специалистах в большей степени нуждаются высокотехнологичные ИТ-компании, тогда как остальные имеют тенденцию к рутинизации процессов, связанных с ИКТ, включая обслуживание инфраструктуры, поддержку офисного программного обеспечения, разработка и поддержку веб-решений, безопасность и защиту данных.

Список литературы

1. Багдасарян, М. В. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала / М. В. Багдасарян // В сборнике: Гуманитарные науки. Студенческий научный форум Электронный сборник статей по материалам XII студенческой международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 30–34.

2. Васильев, В. Л. Современные задачи и методы организации программ повышения квалификации персонала предприятия / В. Л. Васильев // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7 (96). – С. 1017–1021.

3. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. N 1632-р Об утверждении программы " Цифровая экономика Российской Федерации".

4. Мехдиев, Ш. З. Формирование системы квалифицированных кадров в условиях цифровой экономики / Ш. З. Мехдиев //Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 6. – С. 26.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...