Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План занятия. Практические задания. Задание первое. Педагогическая и социально-педагогическая деятельность. Задание второе




__________

Задачи: ♦ определить сущность, цель, задачи, принципы социально-педагогической деятельности; ♦ раскрыть содержание и специфику деятельности социального педагога.

План занятия

1. Сущность, цель, задачи, принципы деятельности социального педагога.

2. Особенности социально-педагогической деятельности в современных условиях.

3. Личностно, социально и нравственно ориентированное взаимодействие социального педагога с воспитанниками.

4. Содержание деятельности социального педагога.

Практические задания

Задание первое

Выявите специфику социально-педагогической деятельности по сравнению с педагогической (табл. 4).

 

Таблица 4

Педагогическая и социально-педагогическая деятельность

(М. А. Галагузова)

 

Вид профессиональной деятельности Цель деятельности Характер деятельности Объект деятельности Учреждения, где осуществляется деятельность
Педагогическая деятельность Передача социокультурного опыта Программно-нормированный, непрерывный Все дети Образовательные учреждения
Социально-педагогическая деятельность Помощь в социализации ребенка Адресный, локальный Ребенок с проблемами социализации Образовательные учреждения, социально-педагогические учреждения, социальные службы

Задание второе

Используя материалы наблюдений практической деятельности социального педагога, раскройте сущность, цель, задачи, принципы, основные направления социально-педагогической деятельности (в форме «мозгового штурма», «аукциона идей» и др). Работу организуйте в микрогруппах.

Задание третье

Проиллюстрируйте примерами из наблюдений, проведенных в процессе педагогической практики, социально-педагогическую деятельность социальных педагогов.

Задание четвертое

1. Раскройте механизмы взаимодействия социального педагога с воспитанниками: личностно ориентированного взаимодействия - 1-я микрогруппа; социально ориентированного взаимодействия - 2-я микрогруппа; нравственно ориентированного взаимодействия – 3-я микрогруппа.

2. Изучите содержание деятельности социального педагога в социально-педагогических учреждениях. Проанализируйте, как происходит личностно ориентированное, социально ориентированное, нравственно ориентированное взаимодействие социального педагога с воспитанниками. *

* В процессе изучения курса «Методика и технология работы социального педагога» студенты прикрепляются к социальным педагогам разного типа (с учетом желания студента и специализации) в различных социально-педагогических учреждениях, где они выполняют учебно-исследовательские задания.

 

Материалы к теме

 

Сущность социально-педагогической деятельности

 

Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и др. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой.

Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы не могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также между собой взаимосвязаны.

Условно взаимосвязь между целью, содержанием деятельности, методами и формами ее осуществления показаны на схеме 5.

Социально-педагогическая технология является интегративной разновидностью социальной и педагогической технологий. Возможность разработки социально-педагогических технологий обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности (М. А. Галагузова).

 

Схема 5

Социально-педагогическая деятельность

 

 

Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности. Общая схема технологически организованной социально-педагогической деятельности представлена ниже (схема 6).

 

Схема 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...