План занятия. Практические задания. Задание первое. Педагогическая и социально-педагогическая деятельность. Задание второе
__________ Задачи: ♦ определить сущность, цель, задачи, принципы социально-педагогической деятельности; ♦ раскрыть содержание и специфику деятельности социального педагога. План занятия 1. Сущность, цель, задачи, принципы деятельности социального педагога. 2. Особенности социально-педагогической деятельности в современных условиях. 3. Личностно, социально и нравственно ориентированное взаимодействие социального педагога с воспитанниками. 4. Содержание деятельности социального педагога. Практические задания Задание первое Выявите специфику социально-педагогической деятельности по сравнению с педагогической (табл. 4).
Таблица 4 Педагогическая и социально-педагогическая деятельность (М. А. Галагузова)
Задание второе Используя материалы наблюдений практической деятельности социального педагога, раскройте сущность, цель, задачи, принципы, основные направления социально-педагогической деятельности (в форме «мозгового штурма», «аукциона идей» и др). Работу организуйте в микрогруппах. Задание третье Проиллюстрируйте примерами из наблюдений, проведенных в процессе педагогической практики, социально-педагогическую деятельность социальных педагогов.
Задание четвертое 1. Раскройте механизмы взаимодействия социального педагога с воспитанниками: личностно ориентированного взаимодействия - 1-я микрогруппа; социально ориентированного взаимодействия - 2-я микрогруппа; нравственно ориентированного взаимодействия – 3-я микрогруппа. 2. Изучите содержание деятельности социального педагога в социально-педагогических учреждениях. Проанализируйте, как происходит личностно ориентированное, социально ориентированное, нравственно ориентированное взаимодействие социального педагога с воспитанниками. * * В процессе изучения курса «Методика и технология работы социального педагога» студенты прикрепляются к социальным педагогам разного типа (с учетом желания студента и специализации) в различных социально-педагогических учреждениях, где они выполняют учебно-исследовательские задания.
Материалы к теме
Сущность социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическая деятельность (СПД) начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту, - сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться в новой среде и др. Цель, в свою очередь, определит содержание деятельности, методы ее реализации и формы организации, которые взаимосвязаны между собой. Цель социально-педагогической деятельности и ее конечные результаты зависят от того, насколько правильно определено содержание, какие выбраны методы для ее достижения и формы организации этой деятельности. Понятно, что содержание, методы и формы не могут существовать независимо друг от друга, их взаимосвязь определяется тем, что содержание влияет на формы и методы, те в свою очередь могут корректировать содержание и формы; кроме того, формы и методы также между собой взаимосвязаны.
Условно взаимосвязь между целью, содержанием деятельности, методами и формами ее осуществления показаны на схеме 5. Социально-педагогическая технология является интегративной разновидностью социальной и педагогической технологий. Возможность разработки социально-педагогических технологий обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности (М. А. Галагузова).
Схема 5 Социально-педагогическая деятельность
Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности. Общая схема технологически организованной социально-педагогической деятельности представлена ниже (схема 6).
Схема 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|