Ранжирование. Фантастический выбор. Недописанное письмо. «Моя Вселенная». Референтные лица. «Я и мои друзья»
Ранжирование
Расставьте по порядку личной значимости предпочтительные качества личности, ценности, занятия.
Много информации к размышлению может дать задание по ранжированию личных местоимений. Местоимения «я», «она», «он», «ты», «мы», «они» нужно расставить по порядку личной значимости. Что поставит ребенок на первое место («я», «мы»), что на последнее? Можно усложнить задание, попросив участников после ранжирования уточнить (надписать), какой смысл они вкладывают в каждое из этих местоимений (например, под местоимением «мы» может подразумеваться семья или друзья, или класс, или... ). Фантастический выбор
Используя «волшебную» ситуацию, актуализируйте потребности детей. Например: Пришла к тебе Золотая рыбка и спросила: «Чего тебе надобно? ». Если бы ты стал на час волшебником, что бы ты сделал? Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять то, что обозначишь пятью словами. Назови пять слов. Недописанное письмо
Продолжите начало письма незнакомому другу: Я живу хорошо, потому что... Я живу плохо, потому что... «Моя Вселенная»
Предложите воспитанникам заполнить карту «Моя Вселенная». Для выполнения задания потребуются цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы. Создайте благоприятную атмосферу, расположите к себе детей. Попросите их нарисовать на альбомном листе солнышко, пояснив, что «солнышко» – это они сами: «Ведь вы действительно являетесь солнышком в жизни близких вам людей, обогреваете теплом, лаской и даете радость. А значит, лучи солнышка – это достоинства вашей личности. Назовите их. Это могут быть как достоинства характера, так и отличительные черты внешности или возраст – доброта, общительность, чувство юмора, ответственность, красивые глаза, юность... Отразите в солнышке самого себя, обозначив свое «Я». Нарисуйте в своем пространстве Вселенной планеты. Планеты - это значимые для вас люди. Назовите планеты их именами. Планета может носить имя реального лица или вымышленного персонажа, исторического героя, чья жизнь, судьба, характер, поступки произвели на вас особенное, глубокое впечатление, кем вы, возможно, восхищаетесь, гордитесь. На карте своей Вселенной обозначьте звездочками наиболее яркие, оставившие в вашей душе неизгладимый след, впечатления. Вспомните о: любимом городе, занятиях, событиях, талисманах, праздниках, знаковых вещах и т. д. По желанию (если вы не хотите, можете этого не делать) обозначьте туманности, облака, тучи, иначе говоря, ваши проблемы. Посмотрите на солнышко, лучи, планеты и звезды. Подумайте, что или кто может повлиять на то, чтобы облака, тучи рассеялись, туманности развеялись. Соедините их линиями, сделайте выводы, что поможет вам решить ваши проблемы: Вы сами, близкие люди... После заполнения воспитанниками карты Вселенной проанализируйте: - восприятие ими образа «Я»;
- самооценку (размер «солнышка», расположение его на листе, лучи и т. д. ); - эмоциональное состояние (какие цвета использовали); - качества личности (что нарисовано в «солнышке», «лучах»); - влияние референтных лиц (планеты); - выбор занятия, значимого в жизни (звездочки). При анализе карты «Моя Вселенная» используйте знания по психодиагностике. Это поможет вам лучше понять воспитанника. Через некоторое время снова проведите занятие по данной методике. Проанализируйте вместе с каждым воспитанником, что изменилось в его карте Вселенной, в его жизни. Почему? Сделайте выводы. Референтные лица
Укажите не менее 10 человек в социуме, общение с которыми имеет для вас большое значение. Отметьте, кто вам наиболее близок. Составьте своеобразную цепочку. Например: Я → мама → подруга → Сергей К. → тренер... «Я и мои друзья» Анкета
1. У вас есть круг друзей? (Да, нет. ) 2. Что вас объединяет: работа с техникой; посещение кино; игра на гитаре; хобби; другое (допишите)__________________________________________________________________ 3. Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну? ________________________________________ 4. К кому бы из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации? _________________________________________________________________________________________ 5. Какие качества ценят в вас друзья? _______________________________________________________ 6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой_____________________________________________ 7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями: и скучно, и грустно, и некому руку подать; жизнь прекрасна и удивительна; то взлет, то посадка (падение). 8. Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе? ________________ 9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей? ___________________________________________________________________________________ 10. Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время: мои друзья; моя компания; тусовка; мой двор; моя команда; другой вариант (допишите)___________________________________________________________ 11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это? _________________________________
12. Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то как обычно они решаются: миром; дракой; благодаря вмешательству лидера; благодаря вмешательству взрослого; компромиссом части ребят. 13. Как относятся взрослые (родители, соседи... ) к вашей группе: доброжелательно; враждебно; нейтрально; равнодушно; запрещают общение. 14. Отметьте, с какими утверждениями вы согласны: даю друзьям советы для их же пользы; со мною часто советуются; не могу принять важное решение без моих друзей; никто не понимает меня по настоящему; мне легче принять решение самому и поставить всех в известность; мне легче принять решение вместе со всеми и подчиниться большинству; я действую по______________________________________________________________________ 15. Изобразите на рисунке свое душевное состояние, которое чаще всего испытываете с друзьями: солнышко; человечек; разбитое сердце; одинокий корабль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|