Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень владения профессиональными знаниями




Уровень владения профессиональными знаниями

Т1. Владение системой знаний о человеке как субъекте общественного процесса, о факторах, способствующих его личностному росту.

Т2. Владение системой знаний о закономерностях психологического развития человека в онтогенезе; знание особенностей детей с отклонениями в развитии.

Т3. Знание основ теории социальной педагогики, владение системой знаний о содержании, методах и формах социального воспитания детей и подростков, влиянии факторов социализации на развитие личности.

Т4. Владение системой знаний о содержании, методах и формах социальной работы с семьей, различными группами и категориями населения.

Т5. Знание основ теории педагогической социологии.

Т6. Знание основ мотивационного программно-целевого управления (МПЦУ) системой социального воспитания детства.

Т7. Знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых актов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов.

Т8. Знание основ социальной психологии, владение системой знаний о закономерностях общения.

Т9. Знание сущности социально и личностно ориентированного взаимодействия.

Предлагается оценить уровень владения теоретическими профессиональными знаниями в количественном измерении по каждому из 9 показателей.

1. Имеет глубокие знания, которые воплощаются в профессиональной деятельности: оптимальный уровень – 10–8 баллов.

2. В основном владеет знаниями, которые проявляются в профессиональной деятельности: допустимый уровень – 7–5 баллов.

3. Владеет знаниями, но бессистемно, затрудняется воплотить их в деятельности: критический уровень – 4–3 балла.

4. Слабо владеет знаниями, профессиональная деятельность ведется на «житейском» уровне: недопустимый уровень – 2–0 баллов.

Следует определить среднее количественное значение:

 

Параметр «Процесс деятельности социального педагога» (операционно-деятельностная, технологическая готовность) (Д).

Д1. Реализация диагностической функции:

знает и умеет применять на практике методики психолого-педагогической диагностики;

умеет выявлять достоинства личности ребенка, его «проблемное поле», индивидуально-психологические, личностные особенности;

умеет ставить «социальный диагноз», изучать и реально оценивать особенности деятельности и обучения подростка, степень и направленность влияния на его личность микросреды, социальный статус ребенка в различных сферах деятельности и общения;

умеет выявить причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи;

содействует выявлению особо одаренных детей;

умеет выявлять детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.

Д2. Реализация прогностической функции:

умеет программировать и прогнозировать процесс воспитания по мере развития личности, деятельность всех субъектов социального воспитания, оказывать помощь в саморазвитии и самовоспитании личности на основе технологии МПЦУ;

умеет планировать собственную деятельность на основе глубокого анализа процесса воспитания и результата предыдущей деятельности;

умеет строить «дерево целей» профессиональной деятельности и адекватные ему исполняющую и управляющую программы.

Д3. Реализация организационно-коммуникативной функции:

способствует включению общественности, населения микрорайона в воспитание подрастающего поколения, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты; сосредотачивает информацию о воспитательных воздействиях на воспитанника различных сил, учреждений, организаций, налаживает контакты между ними по отношению к этому воспитаннику и его семье;

формирует подлинно демократическую систему взаимоотношений в подростковой среде, а также в отношениях подростков и взрослых;

умеет строить взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога, сотрудничества.

Д4. Реализация коррекционной функции:

осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников как в школе, так и со стороны семьи, социальной среды, через содержание воспитывающей деятельности, организацию взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, через преобразование позиции школьников;

осуществляет коррекцию самооценки школьников, отношений к самому себе, при необходимости коррекцию статуса подростка в коллективе, группе сверстников; корректирует привычки, наносящие ущерб здоровью.

Д5. Реализация координационно-организационной функции:

умеет организовывать социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде, влияет на разумную организацию досуга;

умеет включать детей в различные виды воспитывающей деятельности;

умеет организовывать коллективную творческую деятельность детей вместе со взрослым населением;

координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

взаимодействует с органами социальной защиты и помощи;

умеет быть участником совместной деятельности, не отделяя себя от воспитанников и оставаясь при этом руководителем.

Д6. Оказание индивидуальной поддержки и помощи воспитанникам:

умеет оказать квалифицированную помощь ребенку в саморазвитии: самопознании, самоорганизации, самореабилитации, самореализации;

умеет устанавливать доверительные отношения с ребенком.

Д7. Реализация охранно-защитной функции:

использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов детей, подростков, молодежных объединений;

содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Д8. Взаимодействие с семьями:

умеет построить оптимальные взаимоотношения с семьями на основе сотрудничества, определять тип семьи, ее особенности;

умеет выявлять причины неблагоприятного психологического климата в семье, ошибки семейного воспитания;

знает условия семейного воспитания, основные задачи, функции, содержание семейного воспитания;

умеет скорректировать отношения родителей к ребенку или ребенка к родителям, оказывает конкретную помощь в вопросах семейного воспитания;

умеет оказать практическую помощь в выработке единых требований по отношению к ребенку;

организует педагогическое просвещение семей, совместную деятельность по воспитанию детей.

Предлагается оценить уровень и степень реализации функциональных обязанностей социального педагога в количественном измерении по каждому из 8 параметров.

1. В процессе деятельности указанные качества, знания, умения проявляются ярко, устойчиво: оптимальный уровень – 10–8 баллов.

2. В процессе деятельности указанные качества, знания, умения проявляются, но не в достаточной степени, неустойчиво: допустимый уровень – 7–5 баллов.

3. Недостаток знаний, умений создает проблемы в процессе профессиональной деятельности: критический уровень – 4–3 балла.

4. Знания, умения бессистемны, процесс деятельности ведется на «житейском» уровне: недопустимый уровень – 2–0 баллов.

Следует определить средний показатель операционно-деятельностной готовности:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...