Основные сферы социализации личности ребенка и проявление в них его позиции
Основные сферы социализации личности ребенка и проявление в них его позиции
ШКОЛА (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ)
I. Общие сведения о ребенке Фамилия, имя _______________________________________________________________________ Возраст, класс_______________________________________________________________________ Сведения о семье (состав, тип)_________________________________________________________ Состояние здоровья__________________________________________________________________ Участие в кружках, спортивных секциях, клубах _________________________________________ Выполнение поручения_______________________________________________________________ II. Индивидуально психологические особенности Преобладающий тип темперамента_____________________________________________________ Самооценка_________________________________________________________________________ Направленность личности_____________________________________________________________ Доминирующие каналы восприятия информации__________________________________________ III. Влияние социальных факторов на развитие личности и социализацию (микро-, мезо-, макро-, мегафакторы). IV. Карта личностно ориентированного взаимодействия. V. Рефлексивный самоанализ по созданию и реализации социально-педагогических ситуаций.
Обеспечить успех во взаимодействии с ребенком поможет соблюдение следующих условий: принятие воспитанника как полноправного партнера; опора на положительное в его личности; вера в возможности и способности ребенка к самосовершенствованию; установление доверительности в общении с ним, понимание его душевного состояния; знание и учет его особенностей (истории жизни, индивидуально-психологических, половозрастных особенностей, социального статуса в среде сверстников, в семье... ). 5. На основе анализа достоинств и «проблемного поля» собственной личности составьте карту личностного роста. Задание четвертое 1. Изучите и проанализируйте социально-педагогическую ситуацию в микрорайонах города, села (по выбору), их инфраструктуру. 2. Составьте паспорт социальной инфраструктуры микрорайона (см. материалы к теме). 3. Спрогнозируйте развитие социально-педагогической ситуации в микрорайоне и спроектируйте в связи с ней систему действий социального педагога. 4. Смоделируйте систему социального воспитания в микрорайоне с учетом всех субъектов воспитывающей деятельности. 5. Спланируйте содержание деятельности каждого субъекта социального воспитания в микрорайоне. Материалы к теме Диагностика личности и ее социальных связей Методика «недописанный тезис»
Эта методика позволяет определить убеждения окружающих, которые повлияли на развитие и становление личности ребенка в процессе его социализации.
Допишите следующие утверждения: Я был воспитан с убеждением в том, что семья – это...; работа – это...; деньги – это...; учеба – это...; мужчина – это...; женщина – это...; успех – это.... Важно объяснить ребенку, что он должен определить не собственную позицию, а позицию окружающих (родителей, родственников, знакомых, учителей и др. ). Дети могут также отметить, какие позиции они принимают (знаком +), а с какими категорически не согласны (знаком –). Проанализировав для себя полученную информацию, определите Я-концепцию воспитанника. Недостатки – продолжение достоинств
Выявите наиболее развитые качества каждого воспитанника. Негативные черты характера переведите в позитивные по принципу: «недостатки продолжение достоинств». Например: упрямство – умение отстаивать свою точку зрения; жадность – способность жить экономно; выскочка – любопытный, имеет свое мнение; робость – скромность, стеснительность. Таким образом, вы получите перечень позитивных качеств, опора на которые будет способствовать эффективности взаимодействия с воспитателем. Что я люблю? Что я не люблю?
Выявите жизненные ценности воспитанника. Дается задание: Напишите по 10 ответов на вопросы: «Что я люблю? » и «Что я больше всего не люблю? ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|