Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные сферы социализации личности ребенка и проявление в них его позиции




Основные сферы социализации личности ребенка и проявление в них его позиции

 

ШКОЛА (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ)

 

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя _______________________________________________________________________

Возраст, класс_______________________________________________________________________

Сведения о семье (состав, тип)_________________________________________________________

Состояние здоровья__________________________________________________________________

Участие в кружках, спортивных секциях, клубах _________________________________________

Выполнение поручения_______________________________________________________________

II. Индивидуально психологические особенности

Преобладающий тип темперамента_____________________________________________________

Самооценка_________________________________________________________________________

Направленность личности_____________________________________________________________

Доминирующие каналы восприятия информации__________________________________________

III. Влияние социальных факторов на развитие личности и социализацию (микро-, мезо-, макро-, мегафакторы).

IV. Карта личностно ориентированного взаимодействия.

V. Рефлексивный самоанализ по созданию и реализации социально-педагогических ситуаций.

 

Характеристика личности с ориентацией на положительное

Проблемное поле личности

Референтные лица в социуме Поле общности (педагога и воспитанника)

 

 

Пути взаимодействия с целью личностного

развития и успешной социализации воспитанника

 

 

 
«Ты индивидуальность, в тебе много хорошего... »   – ценности – идеалы – стремления – интересы – достоинства личности...   «Я помню, что тебе трудно... »     - проблемы индивидуально-психологических особенностей… – проблемы в межличностных отношениях со сверстниками, взрослыми... – трудности в обучении... – отклонения в состоянии здоровья... – проблемы в семье...

«Нам с тобой помогут... »

 

 

 

– лица с позитивным влиянием (следует также выявить лиц с негативным влиянием)...  

«Нас объединяет... »       – направленнос ть – интересы – общая деятельность – общие проблемы – пережитое вместе...   (Данная графа заполняется при изучении студентами (слушателями) прогностической, коррекцион-ной и других функций)
           

 

Обеспечить успех во взаимодействии с ребенком поможет соблюдение следующих условий: принятие воспитанника как полноправного партнера; опора на положительное в его личности; вера в возможности и способности ребенка к самосовершенствованию; установление доверительности в общении с ним, понимание его душевного состояния; знание и учет его особенностей (истории жизни, индивидуально-психологических, половозрастных особенностей, социального статуса в среде сверстников, в семье... ).

5. На основе анализа достоинств и «проблемного поля» собственной личности составьте карту личностного роста.

Задание четвертое

1. Изучите и проанализируйте социально-педагогическую ситуацию в микрорайонах города, села (по выбору), их инфраструктуру.

2. Составьте паспорт социальной инфраструктуры микрорайона (см. материалы к теме).

3. Спрогнозируйте развитие социально-педагогической ситуации в микрорайоне и спроектируйте в связи с ней систему действий социального педагога.

4. Смоделируйте систему социального воспитания в микрорайоне с учетом всех субъектов воспитывающей деятельности.

5. Спланируйте содержание деятельности каждого субъекта социального воспитания в микрорайоне.

Материалы к теме

Диагностика личности и ее социальных связей

Методика «недописанный тезис»

 

Эта методика позволяет определить убеждения окружающих, которые повлияли на развитие и становление личности ребенка в процессе его социализации.

Допишите следующие утверждения:

Я был воспитан с убеждением в том, что

семья – это...;

работа – это...;

деньги – это...;

учеба – это...;

мужчина – это...;

женщина – это...;

успех – это....

Важно объяснить ребенку, что он должен определить не собственную позицию, а позицию окружающих (родителей, родственников, знакомых, учителей и др. ). Дети могут также отметить, какие позиции они принимают (знаком +), а с какими категорически не согласны (знаком –). Проанализировав для себя полученную информацию, определите Я-концепцию воспитанника.

Недостатки – продолжение достоинств

 

Выявите наиболее развитые качества каждого воспитанника. Негативные черты характера переведите в позитивные по принципу: «недостатки продолжение достоинств».

Например:

упрямство – умение отстаивать свою точку зрения;

жадность – способность жить экономно;

выскочка – любопытный, имеет свое мнение;

робость – скромность, стеснительность.

Таким образом, вы получите перечень позитивных качеств, опора на которые будет способствовать эффективности взаимодействия с воспитателем.

Что я люблю? Что я не люблю?

 

Выявите жизненные ценности воспитанника. Дается задание: Напишите по 10 ответов на вопросы: «Что я люблю? » и «Что я больше всего не люблю? ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...