Параметр «Результативность деятельности социального педагога» (Р).
Р1. Личностный рост воспитанника: мотивационная готовность ребенка к самовоспитанию; активная субъектная позиция; развитие положительного потенциала личности ребенка; перевод негативных качеств личности в позитивные; сокращение «проблемного поля» личности, положительная динамика личностного развития воспитанника. Р2. Высокий уровень оказания индивидуальной помощи и поддержки ребенку: удовлетворенность клиента оказанной помощью; адекватность содержания, методов, форм воспитательного воздействия возрастным и индивидуально-психологическим особенностям ребенка, социальной ситуации развития личности в микросреде, своеобразию ее социально-психологических позиций; разработка своевременной программы деятельности всех воспитателей по оказанию помощи в развитии личности; представление детям возможности попробовать силы в разных отраслях творческой деятельности; помощь воспитаннику в самоорганизации, самореабилитации, самореализации на основе личностно ориентированного воздействия (может быть выражена в картах, программах личностно ориентированного взаимодействия); помощь в самовоспитании, составлении индивидуальных программ развития личности. Р3. Включенность детей и подростков в различные виды внеучебной воспитательной общественно полезной деятельности: наличие условий (соответствующей базы, кадрового обеспечения) для развития, самореализации личности ребенка через разнообразные виды и формы деятельности (клубы, кружки, секции, объединении и т. д. ); возможность выбора интересующего вида деятельности; насыщение жизнедеятельности социально значимыми делами; расширение спектра предлагаемых полезных дел; организация КТД, развитие молодежных инициатив; создание банка данных молодежных и подростковых служб трудоустройства;
участие в общественно полезных делах на основе добровольности, свободы выбора деятельности. Р4. Уровень нравственной воспитанности детей, подростков, взрослого населения, их отношение к базовым социальным ценностям: сформированность в микросреде среди подростков, семьях и ближайшем окружении социально одобряемых, социально значимых групповых и коллективных норм, ориентации и ценностей; создание благоприятного социально-психологического климата, высокого эмоционального тонуса; действенность системы обеспечения социальной помощи и защиты детей, подростков с целью преодоления социальной дезадаптации; формирование активной позиции подростков, которые проявляют чувство ответственности, гуманное отношение к живущим рядом с ними, умеют переключить интерес из сферы непосредственного потребления в сферу деятельности, реализовать способность к самореализации, самоутверждению; включение «трудных» подростков в схему новых коллективных отношений, позволяющих переориентировать их деятельность на созидающую. Р5. Защищенность каждой личности в микросоциуме: перевод на новую систему работы (позицию защиты, помощи, поддержки) комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних; широкое развитие и правовое обеспечение деятельности разнообразных самодеятельных детских, подростковых и молодежных неформальных организаций в социуме; реализация программы социально-педагогической помощи трудновоспитуемым детям и социально несостоявшимся семьям; наличие служб доверия, социально-психологических служб в микросоциуме. Р6. Обеспечение физического и психического здоровья детей и подростков: наличие условий для сохранения здоровья (спортплощадки, спортинвентарь и др. );
сориентированность населения на здоровый образ жизни; оказание помощи в развитии способности к самореабилитации; создание служб социально-психологической помощи, валеологических служб, обеспечение медицинского контроля, системы медико-профилактических мер; диспансеризация населения; оказание социально-психолого-педагогической помощи инвалидам; наличие программ работы с инвалидами, наркоманами, алкоголиками, детьми с ослабленным здоровьем. Р7. Взаимодействие с семьями: систематическая связь с семьями; взаимодействие с семьями на основе сотрудничества; изменение позиции руководства семейным воспитанием на позицию оказания социально-психолого-педагогической помощи семье; признание приоритета семьи в воспитании ребенка; активное содействие восстановлению, укреплению семьи, установлению в ней межличностных контактов; выработка своевременных программ действий в решении проблем семейного воспитания. Р8. Социально-психологическая обстановка в микрорайоне: благоприятная социально-психологическая обстановка в микрорайоне, сформированность социально одобряемых коллективных норм и ценностей; своевременное выявление и нейтрализация лиц, групп лиц, семей, которые аморальным поведением оказывают криминальное влияние на несовершеннолетних; сокращение роста правонарушений в микрорайоне; создание сети комплексных профилактических служб социотерапевтической помощи семьям и подросткам группы риска; наличие пунктов, служб скорой социально-психолого-педагогической помощи, «телефонов доверия»; работа социально-педагогических консилиумов. Р9. Развитие самоуправления в микрорайоне, включенность населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне: демократическое управление воспитанием с приоритетом самоуправленческих начал; оптимальное соотношение официальных и неофициальных структур, их согласованность в действиях; представительство подростковых, молодежных формирований в управленческих органах микрорайонов; самостоятельность в планировании, финансово-хозяйственной, творческой деятельности, высокий уровень социальной ответственности жителей за состояние дел в микрорайоне.
Предлагается оценить результативность деятельности в количественном измерении по каждому из 9 параметров. 1. Качественные характеристики результатов деятельности, качества, воплощаемые в содержании измеряемого параметра, проявляются полно, ярко: оптимальный уровень – 10–8 баллов. 2. Качества проявляются удовлетворительно, но не всегда устойчиво, хотя убедительно: допустимый уровень – 7–5 баллов. 3. Характеристики, качества проявляются незначительно: критический уровень – 4–3 балла. 4. Качества проявляются слабо или не проявляются: недопустимый уровень – 2–0 баллов. Средний показатель результативности деятельности определяется по формуле:
Показатель профессионализма (П) социального педагога следует вычислить по следующему правилу:
где измеряемые параметры: Л – личностная готовность; Т – теоретическая готовность; Д – операционно-деятельностная, технологическая готовность; Р – результаты деятельности. Для объективизации значения показателя уровня профессионализма социального педагога (ОЗП) необходимо вычислить интегративный показатель по указанному выше правилу отдельно по каждой группе экспертов: а) эксперт от администрации (а) - 1; б) эксперт от числа коллег (к) – социальных педагогов или работников, причастных к социально-педагогической деятельности, – 1; в) сам аттестуемый (самооценка) (с) - 1. После этого вычисляется объективное значение профессионализма по формуле:
При определении квалификационной категории и аттестации труда социальных педагогов следует учитывать следующие интегративные показатели (см. табл. 5).
Таблица 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|